Сроки реализации: 2017–2020 годы
Этапы и сроки | Содержание работы | Информационно-методическое обеспечение | Внутришкольный контроль и мониторинг | Подведение итогов | ||
Педагоги | Учащиеся | Родители | ||||
Подготовительно-проектировочный: сентябрь 2016 сентябрь 2017 | Осмысление теории и практики управления по компетенциям. Оформление документов для получения статуса инновационной площадки. Организация работы координационного совета. Проведение методической подготовки кадров к работе в инновационном режиме. Ознакомление учащихся с основными идеями инновации. Издание приказов по центру, ознакомление с ними участников инновационной работы. Составление программы инновационной деятельности | Круглый стол для учащихся участников проекта, по ознакомлению с основными идеями инновации. Заполнение профкарт | Проведение родительских собраний, по ознакомлению с основными идеями инновации. | Текст инновационного проекта.Программа инновационной деятель-ности по внедрению модели РЦСПО. Методические пособие: 1.Луцевич Л.В., Лях В.В., Тарасюк О.А. Активизирующие методики и технологии в полипрофориентационной работе со старшеклас-сниками/ Л.В.Луцевич.-Минск,2011. 2.Луцевич Л.В., Муха В.В., Боровская В.А. Справочно-методическое онлайн пособие для старшеклас-сников «Путь к профессии» Полипрофессиональная работа с учащимися в таблицах, схемах и рисунках/Л.В.Луцевич//Весн1к адукац11.-2010.-№8-С.70-80; №9-С.37-42 | Протоколы родительских собраний, Итоги анкетирования | Совещание при директоре |
Диагностический: октябрь-декабрь 2017; март-апрель 2019 | Изучение медицинских противопоказанийк выбранным учащимися вариантам форм трудоустройства или образовательных траекторий Диагностика уровня развития профессиональной компетентности педагогов и управленцев. | Диагностика профессиональных предпочтений, мотивационно-потребностных устремлений, коммуникативно-поведенческой активности участников проекта. Изучение ценностно-нравственных карьерных ориентаций и возможностей учащихся к выполнению выбранных форм трудовой или образовательной деятельности в системе он-лайн. | Диагностика уровня развития психологической грамотности родителей Знакомство родителей с медицинскими противопоказаниямик выбранным их детьми вариантам форм трудоустройства или образовательных траекторий. | Пакет программных диагностических методик. ПМК «Профиль». Методики: «Знание юношеской психологии»; «Будь готов!»; «Карьерные ориентации»; определение множественного интеллекта по Г.Гарднеру (всистемеон-лайн) | Аналитические записки. | Результаты тестирования. Заседание координационного совета |
Практический: январь 2018-февраль 2020 | Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности. Анализ промежуточных результатов. Организация обмена опытом работы. Создание возможностей для развития визуальных и виртуальных компетенций учащихся. Проведение биометричес-кого тестирования учащихся с целью предоставления законным представителям рекомендаций для занятий определенными видами спорта, а также с целью выбора спортивных профессий. | Модернизация и внедрение разработанной Дворецким Л.К.. модели виртуального Республиканского центра спортивной профориента-ции | Привлечение родителей к внедрению модели Республиканского центра спортивной профориентации | Аналитические материалы. | Итоги тестирований, презентации, выставка «Шаг в будущую профессию» | Совещание при директоре |
Внедренческий: сентябрь 2018-сентябрь 2020 | Перенос опыта работы в практику работы всего педагогического коллектива, а также других учебных заведений. | Аналитические материалы | Мастер-классы, открытые занятия, семинары, в том числе и веб-семинары. Публикации опыта реализации инновационной деятельности в СМИ | Методическое совещание, координационный совет | ||
Обобщающий: Март-май 2020 | Анализ полученных результатов. Анализ опыта. Составление отчетов участниками инновационной деятельности и общего отчета по центру. Описание и презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своем коллективе | Организация публичных защит электронных портфолио, мультимедийных презентаций и возможных вариантов выбора форм трудоустройства или образовательных технологий. Изучение уровня удовлетворенности выбором образовательной траектории | Ознакомление с результатами инновационной деятельности на родительских собраниях. | Аналитические материалы | Педагогический совет. |