Рабочая программа
Дисциплина: | _______________________________________________________________ |
Наименование кафедры: | _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ___________________________________(___________________________) аббревиатура |
Направление (направленность)_____________________________________________________
(код направления (направленности), полное наименование)
Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____»____________________20____г.
(При актуализации рабочей программы на заседании кафедры указывается максимальное число записей об актуализации и заполняется следующая форма):
Программа актуализирована на заседании кафедры: протокол №__ от ___ 20___г.
Сведения о разработчиках:
ФИО | Аббревиатура кафедры | Ученая степень, звание |
СОГЛАСОВАНО | |
Заведующий кафедрой ______________/______________________/ (Подпись) (ФИО) «______»_________________20_____г. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП:
(указывается цикл (блок), к которому относится дисциплина (базовая или вариативная часть); формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей).
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(перечень формируемых компетенций в процессе освоения материала по дисциплине (модулю) в соответствии с ФГОС ВО);
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
Знать;
Уметь;
Владеть;
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет _________зачетных единиц (________часов)
По видам учебной работы (в часах)
Вид учебной работы | Количество часов (форма обучения ___________________) | |||
Всего по плану | В т.ч. по семестрам | |||
Контактная работа обучающихся с преподавателем | ||||
Аудиторные занятия: | ||||
Лекции | ||||
практические и семинарские занятия | ||||
лабораторные работы (лабораторный практикум) | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Текущий контроль (количество и вид: конт.работа, коллоквиум, реферат) | ||||
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) | ||||
Всего часов по дисциплине |
4.3. Содержание дисциплины (модуля.) Распределение часов по темам и видам учебной работы:
Форма обучения _____________________________________
Название и разделов и тем | Всего | Виды учебных занятий | ||||
Аудиторные занятия | Занятия в интерактивной форме | Самостоятельная работа | ||||
лекции | практические занятия, семинар | лаборатор-ная работа | ||||
Раздел 1. (название раздела) | ||||||
1. Название темы | ||||||
2. Название темы | ||||||
Раздел 2. (название раздела) | ||||||
3. Название темы | ||||||
Итого |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Название раздела
Тема 1. Название темы. Содержание темы.
Тема 2. Название темы. Содержание темы.
Раздел 2. Название раздела
Тема 3. Название темы. Содержание темы.
ТЕМЫПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел 1. Название раздела
Тема 1. Название темы (форма проведения – практические занятия, семинар, дискуссия, деловая игра).
Вопросы к теме
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ(ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ)
Раздел 1. Название раздела
Тема 1. Название темы. Цели и содержание работы. Результаты лабораторной работы.
(Каждая лабораторная работа должна сопровождаться методическими указаниями (рекомендациями) по ее выполнению, включенными в рабочую программу или оформленными в виде отдельного приложения к рабочей программе).
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, РЕФЕРАТОВ
Приводится тематика работ, раскрывается цель и задачи исследования, требования к их содержанию, объему оформлению.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА АСПИРАНТОВ
Приводятся рекомендации, требования к содержанию самостоятельной работы аспиранта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература__________________________________________________
б) дополнительная литература____________________________________________
в) программное обеспечение_____________________________________________
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы_________
(Список должен включать основную и дополнительную литературу, программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
а) к основной литературе относят источники, раскрывающие содержание учебного материала по дисциплине, и которые имеются в фонде научной библиотеки в достаточном количестве (норма 0,5 на студента). К ним относятся: учебники, учебные пособия, практикумы, курсы лекций. Предпочтение – учебной литературе с ГРИФом. При формировании списка должна учитываться степень устареваемости литературы:
- по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам за последние 5 лет;
- по математическим и естественнонаучным дисциплинам за последние 10 лет;
- по профессиональным дисциплинам за последние 10 лет.
Список должен содержать не более 5 источников.
б) К дополнительной литературе относятся: официальные издания (кодексы, законы и т.д.), справочные издания, монографии, периодические издания, нормативные документы (ФГОСы, СНИПы и т.д.), методические пособия.
Список должен содержать не более 10 источников. Дополнительная литература может находиться и не в фонде библиотеки.
в) Программное обеспечение указывается как стандартное в виде перечня, так и специализированные программы. Специальное ПО должно быть представлено на информационном носителе;
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
1. Электронный каталог научной библиотеки УлГУ.
2. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник {Электронный ресурс}.- Электр.дан. (7162 Мб: 473 378 документов). – {Б.И., 199-}
3. ConsultantPlus: справочно-поисковая система {Электронный ресурс}.- Электр.дан. (733 861 документов) – {Б.И.,199-}
Можно указать базы данных, которые имеются на кафедре.)
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Перечень материально-технического оборудования. Перечисляются технические средства и оборудование, используемое для проведения занятий.
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС)
Перечень компетенций по дисциплине (модулю) или практике для обучающихся по направлению подготовки (специальности) с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП
№ семестра | Наименование дисциплины | Индекс компетенции | |||