Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий




Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История государственных учреждений и государственной службы в России

History of Public Institutions and Civil Service in Russia

 

Язык(и) обучения

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

 

Регистрационный номер рабочей программы: 021170

 

Санкт-Петербург


 

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Основными целями курса является:
Сформировать у студентов представление об истории и логике развития отечественной системы государственного управления и государственной службы в контексте социально-политических изменений.

Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач курса:
- проанализировать различные подходы к исследованию процесса становления российской системы государственного управления;
- определить особенности российской системы административно-государственного управления на разных этапах развития;
- представить и разъяснить студентам социально-политические условия административных реформ в истории России;
- выявить отличительные особенности современной российской административной системы и современной государственной службы.

 

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «История», «Современная российская государственная политика и управление», «Политический анализ и прогнозирование», «Теория и история политических институтов».
Данная дисциплина изучается в восьмом семестре по выбору.

 

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать сущность основных понятий спецкурса, содержание истории государственных учреждений и государственной службы в России, этапы и логику развития отечественной системы государственного управления;
- уметь использовать категориальный аппарат дисциплины в учебной, научной и общественно-политической практике;
- владеть навыками анализа уроков государственной политики по формированию и совершенствованию органов государственного управления.

 

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Преподавание спецкурса осуществляется с применением активных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер. На семинарах каждый студент обязан в рамках проработки теоретического материала представить аудитории для последующего обсуждения пример (case-study) из реальной политической жизни.
По каждому занятию предусмотрено выполнение заданий (домашних работ). Предусматривается выполнение самостоятельных работ студентами. В качестве самостоятельных работ (по согласованию с преподавателем) могут быть засчитаны: рефераты, эссе, аннотированный список литературы по теме, аннотированный список Internet-ресурсов по теме, анализ события.
Активные методы обучения:
Лекционные занятия в интерактивном режиме – 4 ч.
Выполнение практических заданий – 2 ч.
Подготовка и представление презентаций – 6 ч.
Разбор конкретных ситуаций – 2 ч.
Дискуссии – 6 ч.
Каждый семинар предполагает самостоятельную работу, которая должна быть выполнена студентом к моменту занятия. Во-первых – это самостоятельное ознакомление с основной и дополнительной литературой к каждой из тем курса. Во-вторых, студенту необходимо подготовить ответы на перечень вопросов, которые даются к каждому семинару. Для этого он также может использовать конспект лекций. Кроме того, рекомендуется по отдельным темам поручать студентам подготовку докладов и презентаций.
При подготовке доклада необходимо учитывать, что его продолжительность должна составлять не более 10-15 минут. При наличии возможности использовать проектор, студентам рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах студент может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Преподаватель должен рекомендовать студентам представлять список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада студенту рекомендуется использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также использование других источников, которые студент должен предварительно обсудить с преподавателем.
За каждым докладом должно следовать обсуждение. Для стимуляции дискуссии на каждый из докладов можно назначать оппонента, который готовит несколько вопросов к докладчику. Вопросы должны быть четко сформулированы и должны соответствовать теме семинара. Вопросы задаются непосредственно докладчику, но при затруднении на них может ответить любой студент из группы. Кроме того, можно попросить, чтобы сам докладчик приготовил 1-2 вопроса к группе по теме своего выступления. Вопросы, которые задает сам докладчик, должны стимулировать внимание аудитории к докладу. Вопросы к докладчику в основном должны задавать студенты. На семинаре студент должен учиться отстаивать свою точку зрения и аргументированно представлять ее аудитории.
При оценке качества работы студентов на семинарском занятии преподаватель должен учитывать степень активности студента в обсуждении основных вопросов, содержание ответов на вопросы и полноту раскрытия темы в рамках презентаций, структуру выступления, умение правильно формулировать вопросы по теме семинарского занятия, проработку и использование основной и дополнительной литературы к курсу, умение приводить примеры, раскрывающие ту или иную политологическую тему.
На практических занятиях крайне необходимо уделять внимание разбору кейсов. Кейс-метод, как образовательная технология, предполагает анализ ситуаций. Разборка конкретных случаев составляет существенную часть работы по подготовке специалистов. Задача состоит в том, чтобы студенты научились иллюстрировать теоретические положения на конкретных примерах. Кейс-метод направлен на то, чтобы студент мог применить полученные в ходе обучения знания в практической ситуации. Разбор ситуаций на семинарском занятии способствует активному усвоению и закреплению знаний. Он направлен на развитие аналитического мышления студента. Кроме того, преподаватель может предложить проанализировать конкретную ситуацию, распределив студентов на маленькие группы по 3-4 человека. Для обсуждения проблемы дается некоторое время, и затем преподаватель выбирает одного из студентов из каждой группы, который должен резюмировать итог обсуждения. Данная практика способствует развитию коммуникативных способностей студента.
Эссе – самостоятельная работа, связанная с изложением собственной позиции студента относительно предложенной темы не менее, чем на 4 страницах (текст Time News Roman, 14 пт, 1,5 интервал). До сдачи экзамена необходимо написание эссе, которое проверяется преподавателем или выполнение практического задания.

 


Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: