Пример исследования отношения к здоровью




Исследование проводилось в государственных образовательных учреждениях г. Москвы: в средней общеобразовательной школе (9-10 классы – 60 человек) и «школа здоровья» (9-10 классы – 39 человек).

Результаты, полученные по методике «Индекс отношения к здоровью» представлены в таблице.

 

Табл. 9.2. Отношение старшеклассников к здоровью и здоровому образу жизни.

 

  Показатели отношения     Школы/ классы   Эмоциональнаяшкала Познавательная шкала Практическая шкала Шкалапоступков Интенсивность
Общеобразовательная школа     6,1 9,3 6,1 39,4
10,3 5,1 7,4 5,1  
10 а   4,5 8,0 5,5 32,5
  Среднее 9,4 5,2 8,3 5,6 35,6
  Процентили          
Школа здоровья 8,2 4,7 7,2 5,1 31,5
10а 10,5 6,8 9,7 6,5 41,8
  Среднее 9,3 5,7 8,5 5,8 36,6
  Процентили          

 

 

В отношении к здоровью и здоровому образу жизни уучащимися общеобразовательной школы и «школы здоровья» практически не выявлено различий.

Интенсивность отношения старшеклассников к своему здоровью находится на достаточно высоком уровне – 35,6 баллов и 36,6 баллов соответственно. Данный результат соответствует уровню 40% наиболее высоких показателей отношения к здоровью и здоровому образу жизни в среде учащихся.

Низкие результаты в обеих школах отмечены по эмоциональной шкале. Это говорит о том, что отношение старшеклассников к своему здоровью носит, в основном, рассудочный характер, мало затрагивая их эмоциональную сферу. Забота о здоровье для них – это необходимость, а не радостное и увлекательное занятие, они глухи к жизненным проявлениям их организма и не видят эстетического аспекта здоровья.

По поступочной и практической шкалам у старшеклассников отмечены средние результаты.

Проведенный анализ показал, что существует взаимосвязь между особенностями образа жизни учащихся и их субъективным отношением к здоровью.

 

 

 


0.216

       
   
 
 


0.341

0.289

 

 

           
   
   
 
 
 


0.513 0.328 0.470

           
 
Практическая шкала
 
Шкала поступков
 
  Интенсивность
 

 


Высокозначимая корреляция

Корреляция значима

 

Рис. 9.2. Взаимосвязь интенсивности отношения к здоровью и его компонентов с состоянием здоровья старшеклассников.

 

Достоверно значимой является взаимосвязь параметров «группа здоровья» и «практической шкала» отношения к здоровью. Старшеклассники, которые готовы включаться в различные практические действия, направленные на заботу о своем здоровье, имеют более высокую групп здоровья.

Показатели практической шкалы отношения и шкалы поступков, а также интенсивности отношения демонстрируют высокую степень корреляции с характеристиками здорового образа жизни старшеклассников. Показатели здоровьея учащихся тесно взаимосвязаны с тем, насколько они стремятся влиять на отношение к здоровью окружающих, стимулировать их вести здоровый образ жизни пропагандировать различные средства оздоровления организма. Чем выше показатели отношения к здоровью и здоровому образу жизни, тем выше показатель самого здоровья школьников.

Высокозначимая корреляция характеризует связь между показателями практического компонента отношения к здоровью (склонность посещать спортивные секции, делать специальные упражнения, заниматься оздоровительными процедурами и вести здоровый образ жизни) и группой здоровья учащихся.

Важно заметить, что эмоциональная шкала никак не коррелирует с особенностями образа жизни учащихся. Это говорит о том, что в не зависимости от образа жизни, отношение подростка к здоровью может проявляться как в эмоциональной сфере, так и носить рассудочный характер.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: