— Дети, песенку овсянки запоминаем «Синь-синь-синь!», тепло призываем, весело напеваем «Синь-синь-синь!» Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку овсянки, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Очаровательно! Птичьи трели изобразили, песню овсянки повторили.
Исследование «Осторожно – сосулька!»
Задачи. Расширять представления детей о свойствах льда. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать познавательную активность детей.
Материал к исследованию. Педагог приносит на участок несколько сосулек.
Исследование.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а весною,
С крыш свисает не висюлька,
А ледяная… Сосулька.
Педагог показывает детям сосульки.
— Дети, исследования начинаем, тайны сосулек отгадаем. Что такое сосулька? (ответы детей).
— Сосулька – это замёрзшая вода. Дети, как нам это доказать? (предложения детей).
— Если сосульку положить на солнце, она начинает тает. Или поддержать сосульку тёплой рукой. Педагог кладёт одну сосульку на тёмную поверхность на солнечном месте. Другую маленькую сосульку держит в руке.
— Дети, сосулька какая? Дети обследуют сосульки. (Ответы детей).
— Сосулька ледяная, твёрдая, гладкая, хрупкая, прозрачная. Дети, где чаще всего появляются сосульки? (ответы детей).
— Сосульки растут на краях крыш. Дети, если большая сосулька упадёт с крыши на человека, что произойдёт? (предположения детей).
— Сосульки твёрдые, на конце острые, как нож. Если сосульки упадут на человека, они его поранят или убьют. Дети, как опасности нам избежать, от сосулек не пострадать? (предложения детей).
— Когда из подъезда выходим, нужно посмотреть вверх, не висят ли сосульки на карнизе. Быстро проходим опасные места. Не стоим близко к дому, так как сверху падают сосульки. Дети, а что ещё может упасть с крыши? (предположения детей).
— Весной с крыш домов, балконов соскальзывает снег. Снег весной мокрый, тяжёлый. Дети, сосульки такие красивые, прозрачные, похожи на леденец. Как вы считаете, можно сосульки брать в рот и сосать? Почему? (ответы детей).
— Зимой грязь из воздуха оседала на крыши домов. Сосульки – это растаявший грязный снег с крыши. Сосульки внутри незаметные бактерии и вирусы хранят, заразит вас они хотят. Дети, сосульки в рот не берите, здоровье своё сберегите. Дети, можно ли сосульками играть в снежки? Почему? (ответы детей).
— Сосулька тверда, больно ударит она. Дети, напомню вам правила безопасности.
Правила собственной безопасности весной.
Близко с домом не играем, сосулек и снегопада с крыши избегаем.
Сосулька вирусов полна, не кушаем её, друзья.
Сосульки не кидаем, твёрдая она, не забываем.
За малышами наблюдаем, от опасности малышей спасаем.
— Дети, что мы узнали нового о сосульке? (ответы детей).
Вывод. Сосульки опасны. Дети, опасности избегайте, правила безопасности соблюдайте.