Цель занятия - освоить первую главу ДОТУ и применить её на практике.
Основная проблема при освоении Достаточно общей теории управления, как правило, в том, что при чтении её текста работают старые стереотипы и шаблоны поведения от системы образования. Максимум, что человек делает при чтении – это конспектирует, далее запоминает и затем просто пересказывает запомненное, не соотнося с жизнью. Внутренний голос подсказывает, что книга очень важная и надо её освоить, но как это сделать человек не знает. Из-за неумения работать с тяжёлыми текстами и длинными предложениями для некоторых прочтение этой книги становится неимоверно тяжёлым трудом, вызывающим желание поспать и отвлечься на что-нибудь поинтересней. Некоторые делают вывод, что раз её одному читать скучно и неэффективно, то возможно, в коллективе это будет веселее и продуктивнее, ребята организуют занятия, садятся в кружок и начинают читать. Как правило, в такой компании выделяется человек, чей интеллект прокачан лучше других и он берёт на себя функцию чтения и трактовки прочитанного, приводит какие-то примеры. Поскольку у остальных нет своих собственных стереотипов о прочитанном, и они не владеют методологией познания, и не умеют самостоятельно формировать абстрактные образы и стереотипы, они занимают иждивенческую позицию и начинают воспринимать читающего ДОТУ как авторитета и просят его пояснять непонятные им моменты, приводить примеры и давать готовые инструкции по действиям в той или иной ситуации жизни. Находятся и такие умельцы, которые видя «страдания» людей при изучении ДОТУ, решают облегчить им участь и составить слайды, схемы, наглядные иллюстрации для более простого её освоения. Наиболее распространёнными вариантами таких «костылей» являются лекции Петрова К.П. и т.н. «ДОТУ в образах».
При этом, авторы не задумываются о том, почему авторский коллектив ВП СССР не предоставил наглядных образов, а ведь ответ был дан в самом начале – в предисловии к ДОТУ:
«Проблемы понимания — результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте.
Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам.»
Но большинство людей при прочтении этого фрагмента не уделяют ему должного внимания, т.к. не знают, как делать иллюстрации, как рисовать схемы, как соотносить их с жизнью и т.д. Кроме того, помехами при изучении ДОТУ являются: незнание элементарных основ грамматики и орфографии русского языка, неумение работать со словарями, задавленное системой образования процессно-образное мышление (за которое отвечает правое полушарие головного мозга), неумение концентрировать своё внимание (клиповость мышления) и т.д. Как результат, некоторые люди начинают вместо изучения заниматься домыслами на авторский коллектив и критиканством, выдавая различные обвинения и якобы указывая на ошибки, хотя, по сути, они критикуют не те образы, что заложены в тексте, а свои собственные представления, сложившиеся в библейской культуре. Некоторых отпугивает высокий уровень абстракции, который используется в ДОТУ и они вешают на неё ярлык фикции, что якобы всё, что в ней написано, это графоманство, не имеющее ничего общего с реальностью.
Пояснение: абстракция – это результат работы нашего мышления, в котором мы отвлекаемся от несущественных сторон и выделяем главное, т.е. делаем обобщение. Абстракцию всегда можно наполнить конкретикой жизни – реальными образами.
«Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование – теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.» [1]
Фикция (выдумка, иллюзия) отличается от абстракции тем, что описывает несуществующие явления и наполнить её реальными образами не получится, как не старайтесь, т.к. их нет в реальной жизни. Подробнее о фикции смотри Приложение 1.
Иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман), это обман чувств, нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию.
Следующим рубежом при освоении ДОТУ является атеизм. По сути, в названии книги можно было добавить слова «ДОТУ и атеизм: две сути несовместны».
В данном случае под атеизмом подразумевается отказ принимать входящую информацию и признавать информацию, как объективную категорию, через отрицание или формулу алгоритмики я-центризма. Чтобы построить образ на такое явление как атеизм, засхематизируйте текст из главы 6 книги «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» (см. Приложение 2).
Для схематизации воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Задание:
1. Прочитайте предисловие к ДОТУ, выпишите три подсказки для её освоения и засхематизируйте три этапа процесса освоения ДОТУ. Если вы раньше не читали эту книгу, то желательно её прочитать сначала полностью, помечая при этом те места, которые на ваш взгляд наиболее важные и требуют дальнейшего разбора и схематизации.
2. Прочитайте первую главу ДОТУ и засхематизируйте два фрагмента (тексты для схематизации выделены в рамки).
3. Наполните засхематизированную абстракцию главы 1 конкретикой (из ситуаций жизни) и проведите самоанализ. Выпишите свой вектор текущего состояния по целям на сегодня для анализа и разбора количеством 30-50 единиц. (Табличка для заполнения предлагается: № цели, наименование, описание цели, результат ВЫПОЛНЕНО / НЕ ВЫПОЛНЕНО, единица измерения, шт, метр, кг и т.д., характеристики цели: стратегическая (год и более), тактическая (недели, месяца), оперативная (минуты, часы, дни)). Поставить вопросы своим БУП и вывалить на бумагу свои «хотелки», которые не выполнены, но на воплощение которых вы сознательно, либо безсознательно трудитесь сегодня.
№ цели (приоритет) | Наименование | Описание цели | Результат выполнено/ не выполнено | Еденицы измерения: шт, м., кг., и т.д. | Характеристики: стратегическая, тактическая, оперативная |
Вопросы для анализа каждой цели:
- какую реальную, конкретную проблему решит моя цель для меня, общества, мироздания? Был ли от жизни запрос на её решение? Чем помогу ИНВОУ при её выполнении?
- приносит пользу или вред цель и концепция осуществления (какой?)
- как, когда и с кем я пришёл к этой цели?
- моя ли цель, по душе ли она мне?
- какие метрологические показатели данной цели?
- сколько жизненного времени мне нужно потратить на её воплощение и какой результат идеальный получу я и мир?
- могу ли отказаться от цели? Если нет, то почему?
- связаны ли все цели между собой и как?
- какой порядок в иерархии приоритетов в ВЦ? (Какая самая важная цель №1 и самая не значительная цель №...?) Упорядочить ВЦУ.
- цель №1 почему нужна мне? Моя ли она? С этой целью пришёл в этот Мир?
- что будет, если откажусь от всех целей и оставлю цель №1?
4. Просмотрите самые главные цели через ПФУ, нравственные мерила (файл с формой пфу под заполнение прилагается). Промоделируйте каждую цель от начала до конца на трудности, выявите причины трудностей, просчитайте свои жизненные ресурсы, потраченные на достижение целей.
5. Выявите иллюзии в своей жизни из выписанных целей в списке.
6. Выявите именно в себе модель начётчика-догматчика, когда вы пользуетесь терминами ДОТУ для болтовни на тусовках или в попытках посамоутверждаться на новичках в лекциях, на семинарах.