3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- предотвращение риска причинения вреда (ущерба) землям сельскохозяйственного назначения и землям иных категорий;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) земельного законодательства;
- создание условий для доведения обязательных требований
до контролируемых лиц, повышение информированности о способах
их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы, сроки (периодичность) их проведения приведены
в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства.
План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на территории муниципального образований
Московской области.
№ п/п | Профилактические мероприятия | Срок проведения |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, о результатах деятельности органа МЗК, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах ОМС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации. ОМС размещают и поддерживают в актуальном состоянии: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление МЗК; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление МЗК; 3) информацию о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства в части установленной компетенции; 4) информацию об обязательных требованиях в сфере МЗК в части компетенции; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований. | На постоянной основе | |
1.1 | Публикации в СМИ (газеты, журналы) | Не менее 1 публикации в квартал |
1.2 | Публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайте ОМС | Не менее 1 публикации в квартал |
1.3 | Выступления на радио, телевидении, интервью. | При наличии муниципального СМИ не мене 1 раза в квартал |
Обобщение правоприменительной практикис указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений | Ежегодно до 1 июля | |
Объявление предостережений Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. | В течение года по необходимости | |
Консультирование по вопросам: 1) организации и осуществление МЗК; 2) порядка осуществления мероприятий МЗК; 3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц; 4) получения информации о нормативно правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках МЗК | По мере поступления вопросов | |
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день. | В течение года по необходимости |
Приложение № 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории городского округа
Восход Московской области
Ключевые показатели муниципального земельного контроля
и их целевые значения
Ключевые показатели
Ключевые показатели | Целевые значения |
Процент исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства | 100% |
Процентное исполнение показателя по осуществлению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД | 100% |
Процент контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания | 80 % |
Индикативные показатели
1. Расчет процентного исполнения по проведению плановых
и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства (ПР) осуществляется по следующей формуле:
, где
ПР – процентное исполнение показателя по проведению плановых
и внеплановых проверок.
ПРсх(факт) – количество земельных участков сельхозназначения,
в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРсх(план) – количество земельных участков сельхозназначения,
подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
ПРиные(факт) – количество земельных участков иных категорий,
в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРиные(план) – количество земельных участков иных категорий,
подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
0,6 и 0,4 – веса, присвоенные значениям, исходя из значимости
осуществления мероприятий в отношении тех или иных категорий земель.
Для муниципальных образований, не имеющих земель сельскохозяйственного назначения, процент исполнения будет равен проценту исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок земель иных категорий.
2. Расчет процентного исполнения показателя по осуществлению
контрольных мероприятий, без взаимодействия с контролируемыми лицами
при помощи ЕГИС ОКНД (Осм) осуществляется по следующей формуле:
, где
Осм – процентное исполнение показателя по осуществлению
контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(факт) – количество земельных участков, в отношении которых
проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми
лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(план) – количество земельных участков, подлежащих проведению
контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми
лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
3. Расчет процентного исполнения показателя контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания (Ш) осуществляется по следующей формуле:
, где
АН - процентное исполнение показателя контрольных мероприятий,
при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены
административные наказания.
Ш – количество проведенных плановых и внеплановых проверок,
по которым назначены административные наказания.
ПРвсе(факт) - количество проведенных плановых и внеплановых проверок
в отношении земель всех категорий.»
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Наша газета» и разместить на официальном сайте администрации ЗАТО городской округ Восход Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://go-voshod.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Глава
городского округа Восход городского округа Восход
_____________Е.А.Сомова _____________Е.В. Филатова