Содержание
От составителей............................................................................................. 3
Словарь оркестровых терминов................................................................... 5
Инструменты парового оркестра (по партитуре)........................................ 18
Оркестровый фольклор................................................................................. 19
И.А.Крылов о паровом оркестре................................................................. 25
Осёл и соловей. Басня времён стиляг........................................................... 26
От составителей
Духовая музыка была и остаётся одним из наиболее распространённых и востребованных видов профессионального музыкального искусства. Она обладает не только обширным арсеналом выразительных средств, но и богатым разнообразием форм участия в массовых празднествах и концертной деятельности. Теории и практике деятельности духовых оркестров в отечественной учебной и методической литературе заслуженно уделяется большое внимание. Тем не менее до настоящего времени не было издано ни одной работы, посвященной специальной системе понятий и терминов, применяемых профессиональными исполнителями духовой музыки в своей деятельности.
Данная система зародилась, предположительно, в Одессе в начале XX столетия и первоначально представляла собой причудливую смесь ресторанно-музыкантских, воровских и спекулянтско-мошеннических шифрованных слов. В 1930-е гг., благодаря джазовым музыкантам, она получила весьма широкое распространение в музыкальной среде на территории Советского союза. Надо сказать, что в то время джаз исполнялся преимущественно на духовых инструментах, а многие из духовиков совмещали занятие джазом с работой в духовых, симфонических оркестрах и других музыкальных коллективах.
В послевоенные годы, в период борьбы с космополитизмом, джаз в СССР переживал сложные времена: ансамбли, исполнявщие «западную» музыку, подвергались гонениям, а на нелегальных танцевальных вечеринках, организованных частным способом, нередко происходили облавы. В этих условиях язык джазовых музыкантов стал элементом контркультуры несогласных с идеологической доктриной советского руководства. Его активно перенимала прозападно настроенная молодёжь того времени, благодаря чему многие из выражений джазистов проникли не только в жаргон молодёжных субкультур 50-х ― 60-х гг., но и в обиходный разговорный язык советских граждан.
В последующие годы «джазовая терминология» наиболее активно применялась ресторанными музыкантами и музыкантами духовых оркестров. Но к 1990-м годам живая музыка в ресторанах была вытеснена фонограммой, и дело сохранения и развития наработок предыдущих поколений музыкантов в данной области всецело перешло к духовикам.
В современных условиях становится очевидным тот факт, что система понятий и терминов, применяемых в духовых оркестрах, которая складывалась и совершенствовалась напротяжении многих десятилетий, к настоящему времени усложнилась настолько, что выпускники музыкальных учебных заведений, устроившись на работу в оркестр, зачастую испытывают серьёзные затруднения в общении со своими опытными коллегами.
В настоящем издании авторы предприняли попытку восполнить данный пробел и познакомить читателей с основными терминами, применяемыми в музыкальной практике современных духовых оркестров, а так же с некоторыми идейно-философскими концепциями, получившими широкое распространение в «узких кругах» так называемых «чистокровных духовиков».
Все термины приведены в алфавитном порядке, за исключением определения понятия «Шара», которое является центральным в философии лабухов-духовиков и занимает почетное первое место.
Словарь-справочник предназначен для учащихся угарно-буховых отделений ДМШ, ДШИ и музулищ.
Словарь оркестровых терминов
Ш`ара ― 1) (в широком смысле) недостижимое состояние блаженства, внутренней гармонии, конечная цель всех человеческих стремлений. В Шаре перестают существовать зависть, злоба, алчность и другие пороки, благодаря чему человек достигает абсолютной духовной чистоты. Согласно воззрениям духовиков, именно в стремлении к Шаре заключается подлинный смысл человеческой жизни.
Непременными условиями для достижения Шары являются: удовлетворение потребностей в башлях, в кире и в берле, а так же пребывание в состоянии кочума. Напр.: ШАРА. Как много в этом звуке…
2) (в узком смысле) то, что без каких либо затрат или усилий способствует удовлетворению одной или нескольких потребностей. Напр.: Шара, чуваки, нас приглашают на рукомойник!
Наш`ару ― бесплатно, без усилий. Напр.: Нашару плоха только шаровая молния.
Шар`ы ― избранные, достигшие состояния Ш`ары (в широком смысле).
Амбр`э ― плохой запах, преимущественно перегар.
Баб`айка ― фуражка.
Б`анда ― 1) духовая группа, усиливающая звучание основного состава симфонического оркестра. Напр.: Левее меня сидел профи из банды Большого театра.
2) ансамбль, исполняющий музыку эстрадного или джазового характера.
Бар`ать ― совершать действия, направленные на реализацию инстинкта размножения.
2) Утомлять, мучить, надоедать. Напр.: Не барайте мне мозг!
Бар`уха ― девушка, женщина, часто ― «свободных нравов».
Б`ашли ― металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при уплате гонорара лабуху, либо при купле-продаже кира, берла и т.п. Напр.: Звуки реже ― башли те же. Башли в кассу ― искусство в массы.
Башл`ять ― платить башли. Напр.: Сколько тебе забашляли за халтуру?
Бек`ар ― отказ, отмена чего-либо (концерта, халтуры и т.д.).
Бек`арить ― отменять что-нибудь, делать что-нибудь невозможным. Напр.: Ради такого концертного рукомойника можно и халтуру забекарить.
Берл`ять ― 1) принимать пищу, употреблять в пищу. Напр.: Такое верзо я и нашару берлять не стану.
2) Понимать, принимать на веру. Напр.: Этот смур берляет любую хохму за чистую монету.
Берли`оз ― обжора.
Берл`о ― то, что берляют; то же, что еда. Напр.: Кир есть, а берла ― как обычно.
Берл`ин – столовая Напр.: с гонять в Берлин
Берл`яловка ― любое заведение общественного питания (столовая, кафе, закусочная), в котором отсутствует сцена или оборудованное место для музыкантов. Если же сцена имеется, то такое заведение называют «кабак ».
Бем`оль ― нечто выпуклое, выступающее вперёд, выдающееся, обычно ― о части тела (животе, носе и пр.). Напр.: Бемоль вырастает не ОТ кира, а ДЛЯ кира.
Бешкем`ет ― съедобные трофеи с халтуры.
Блев`откин бл`юз ― то же, что «Р иголетто ».
Бэйный (от B ― буквенное обозначение строя си-бемоль)
В два смычк`а — любовный треугольник (поправлено цензурой).
Вар`ить к`ашу ― играть на малом барабане щетками.
Верз`ать ― 1) освобождать кишечник. То же, что «сложить мозаику», «метнуть кал», «отложить личинку», «выдавить тюбик». Напр.: Фу-у! Кто наверзал?
2) То же, что и вонзать мимо кассы. Напр.: Лабаем всю песню на значок. Кто наверзает, тот вонючка!
Наверзать на Баха ― игнорировать авторскую фразеровку, темп или динамику.
Наверзать на моца ― игнорировать дирижерский жест.
Верз`о ― содержимое кишечника; то, что верзают. Напр.: В верзо наступить ― к башлям.
Верз`оха ― ягодичные мышцы, попа.
Верз`ошник ― 1) туалет. Напр.: Простите, а как пройти в верзошник… ну я в смысле ― посурлять где у вас можно?
2) плохая берляловка.
Возлаг`алище ― ритуал возложения венков и/или цветов к какому-нибудь мемориалу с участием парового оркестра.
В`ольта ― знак, указывающий на изменение окончания музыкального произведения или его части при повторении.
На вторую вольту ― заново. Напр.: Сколько кира ни покупай, всё равно бежать на вторую вольту.
По вторым вольтам ― поспешно. Напр.: читать книгу по вторым вольтам.
Вонз`ать ― лабать усердно, самозабвенно. Напр.: Маэстро, кочумай! Мы уже целый час вонзаем не вынимая!
Выдел`ение ― игровые 45 минут, отделение концерта. Напр.: После первого выделения, как обычно, последовал 15-граммовый перерыв.
В одни ворота ― точно повторяя какой-либо образец. Напр.: Я сам слышал, как этот чувак лабал Фергюс`она в одни ворота!
Вых`иливать ― точно, технически грамотно исполнять. Напр.: Нет, чуваки, в таком темпе я свои поливоны не выхиляю.
Гудок – духовой музыкальный инструмент.
Гусиный вздроч — быстрая часть музыкального произведения, внезапно настающая после соплей.
Двойная доминанта — очень большая, бэйная попа.
Димину`эндо – плавное прекрощение чего-либо.
Пойти на диминуэндо — плавно выйти из запоя.
Дириж`ировать ― разливать кир солирующим духовикам. Напр.: Ч уваки, кто продирижирует?
Ди`ез — знак повышения тона, а так же, благодаря характерному виду (#), ― символ тюремного заключения.
Попасть за диез — сесть в тюрьму.
Сыграть в ми мажоре (4 диеза при ключе) ― отсидеть срок.
Семь диезов ― то, что создает проблемы или неоправданные трудности. Напр.: Странное дело: ведь у меня вроде бы только две халтуры, а диезов с ними семь…
До маж`ор ― пюпитр, подставка для нот (напольная или вмонтированная в музыкальный инструмент).
В до мажоре — нагишом. Напр.: выбежал из номера в до мажоре.
Объяснить в до мажоре – выразить крайнее негодование. Напр.: Сейчас я им объясню в до мажоре!
Друшл`ак ― 1) (устар.) русский народный струнный инструмент ― домра;
2) исполнитель народной музыки. Для ортодоксальных духовиков друшлаки представляют собой своего рода «касту неприкасаемых». духовику, замеченному в обществе друшлаков как правило выражается всеобщее презрение, а совместное музицирование с друшлаками считается позором на всю оставшуюся жизнь.
3) кровать, место, где друшляют.
Друшл`ять ― находиться в состоянии сна. Согласно воззрениям духовиков, сон есть состояние глубокого кочума.
Духоп`ёр (дух`ач) ― духовик, участник духовой секции ансамбля, оркестра.
Жмур ― 1) ритуал погребения умершего с участием парового оркестра либо его части. Напр.: Кто поедет на жмур?
2) Музыкальное произведение, исполняемое в качестве сопровождения ритуала погребения. Напр.: А ты выучил жмур?
3) Умерший. Напр.: Морда бледная, как у жмура.
Дуб`овый жмур ― похороны, в которых музыканты задействованы бесплатно, по приказу начальства.
Кров`авый жмур ― тяжелые затяжные низко оплачиваемые (или не оплачиваемые) похороны.
Хов`ать жмура – играть на похоронах.
Жмуров`ой ― имеющий отношение к жмуру. Напр.: жмуровой барабан.
Жмурон`ос (жмуров`ик) ― музыкант играющий на похоронах.
Жмуртрест ― Бюро ритуальных услуг, предоставляющее халтуры жмуровым канторам. Напр.: Жмуртрест уже неделю молчит ― ниужто в Минздраве работать научились?
Забар`ать – крайне утомить, замучить, надоесть.
Забашл`ять ― см. башлять.
Задрушл`ять ― уснуть.
Зак`уска ― содержимое слюносборника духового инструмента.
Залигов`ать — взять то, что шарой, не является, украсть.
Затык`ато ― специфический штрих, применяемый в паровых оркестрах. Напр.: В пятом такте второй цифры у Вас «легато», а не «затыкато»!
Зац`еп ― то же, что «рукомойник ».
З`усман ― холод, холодная погода.
Из-под вол`ос — без нот (тоже, что лабать нашару). Напр.: Аккомпанемент из-под волос.
Импроверз`ация ― исполнение музыкального произведения или его части, текст которого благополучно забыт или не выучен (как правило, исполняется лажато).
`Иста-`иста,`иста-`дратта ― то же, что «`умца-`умца ».
`Иста-`иста ― ст`авка сол`иста ― 1) паровой оркестр низкого профессионального уровня с весьма простым репертуаром. Напр.: Оркестр Фергюсс`она ― вот это кантора, чувак! Не то, что наша «иста-иста ― ставка солиста».
2) музыкант, играющий в таком оркестре. Напр.: Кочумай, чувак. Знаем мы вашего брата «иста-иста ― ставка солиста». Не выхиливаешь ― так и скажи.
Исп`олнить — совершить законченное действие. Напр.: Мы исполнили по паре пива.
Каб`ак ― ресторан или кафе, в котором имеется сцена или оборудованное место для музыкантов.
Кант`ора ― профессиональный музыкальный коллектив. Напр.: жмуровая кантора.
Карт`ошка (карт`оха, пельм`ень) ― длинная нота продолжительностью ½ или 1 такт. Напр.: Все картошки вибрировать!
Лабать картошками ― играть технически простую монотонную одноразмерную и однотемповую музыку.
Вывалить ведро картошки ― неудачно исполнить брэйк или заполнение на барабанах.
Кир (от франц. kir ― алкогольный коктейль с чёрной смородиной) ― любой алкогольный напиток, используемый духовиками для достижения особого измененного состояния сознания. Согласно теории американского профессора экспериментальной психиатрии Фишера, кир способствует активации у духовиков высокочастотных бета-ритмов головного мозга (15-24 Гц), отвечающих за воображение и творчество. В результате более или менее регулярного употребления кира любой духовик получает неограниченный доступ к скрытым творческим способностям.
Некоторые духовики ( называемые профессионалами), систематически употребляющие кир, развивают так же навык активации низкочастотных дельта-ритмов головного мозга (1-4 Гц) и погружения в состояние, которое Фишер назвал «медленное бодрствование». Данное состояние характеризуется полной отстранённостью индивида от действительности, отсутствием реакции на внешние раздражители и погруженностью в себя. По мнению ряда исследователей, в результате регулярной практики данного состояния у индивида может открыться доступ к неисследованным ресурсам подсознания, вплоть до раскрытия феноменальных способностей.
Кир`ять ― заниматься практикой измененных состояний сознания посредством употребление кира.
Кирн`ой ― достигший особого изменённого состояния сознания.
Конц`ертный ― особенный, обладающий исключительными свойствами или качествами. Напр.: концертный рукомойник.
Котл`ета ― пачка денег.
Коч`ум ― 1) Состояние отрешенности, достигаемое благодаря отказу от земных стремлений. В паровых оркестрах кочум практикуется как индивидуально, так и коллективно. Во втором случае кочум как правило сопровождается употреблением кира.
2) Пауза в 1 и более тактов.
Кочум`ать ― 1) практиковать кочум. Напр.: Надо покочумать
2) Молчать. Напр.: К очумайте, чуваки, лажа хиляет.
Кровь (кровавая халтура) ― см. «халтура ».
Кув`алда ― колотушка для оркестрового большого барабана.
Лаб`ать ― 1) исполнять музыкальное произведение, оркестровую партию.
2) озвучивать некоторые мероприятия, где музыка не главное, а главное – это деньги, которые получают музыканты за это озвучивание.
«Лабать можно четыре вещи:
− халтуру – играть на танцах или мероприятиях;
− жмура – играть в похоронной процессии;
− поход – играть, проходя по улице с демонстрацией;
− и, наконец, кабак – играть в ресторане или кафе.
Если Вы в составе симфонического оркестра выступаете на концерте классической музыки, то Вы РАБОТАЕТЕ КОНЦЕРТ. А если Вы записываете фонограмму на радио или телевидении, то Вы РАБОТАЕТЕ ЗАПИСЬ». А.Т. Лолейт. «Теодорычевы байки».
Лабать нашару ― исполнять музыкальное произведение, оркестровую партию не глядя в ноты, по наитию.
Лабать под кочум ― незаметно для моца изображать игру, либо исполнять партию неверно.
Лабать по соседям ― исполнять оркестровую партию с ошибками, играть неверные ноты.
Л`абух ― 1) тот, кто лабает (в 1-м знач.).
2) Музыкант невысокого профессионального уровня. Напр.: кабацкие лабухи.
3) (устар.) Джазовый музыкант, озвучивавший подпольные танцевальные вечеринки до конца 1950-х гг.
Л`ажа ― 1) ошибка, допущенная при исполнении музыкального произведения, неудачное выступление, провальный концерт.
2) Ошибка, неудача, подлость, любая неприятная ситуация.
Лаж`ать ― допускать лажу.
Лаж`ато ― манера исполнения кирного лабуха.
Л`ажух ― лабух, который всё время лажает.
Лапсерд`ак ― 1) педжак.
2) Плохо, нелепо сидящая одежда.
Ломов`ой лом ― энергичное, захватывающее музыкальное произведение.
Мандр`аж ― состояние страха, неуверенности в себе, нервозности перед ответственным выступлением; сценическое волнение.
Мах`ор ― опытный оркестрант, профессионал.
Мимо кассы ― неверно, с грубыми ошибками. Напр.: Вонзил мимо кассы.
Моц, моц`ак (производное от «Моцарт») ― дирижер парового оркестра. Как правило, против моца дружат все оркестранты, поскольку он не разделяет всеобщего стремления к Шаре. Напр.: Моц ― он как презерватив: с ним надёжнее, но без него приятнее.
Мин`ор (мин`оры) ― плохое настроение, грусть. Напр.: Я сегодня в минорах.
Наб`арывать ― обманывать.
Нестро`евич ― своеобразие звучания парового оркестра, достигаемое благодаря некоему особенному способу настройки его инструментов.
Наверз`ать на Баха (моца) ― см. «верзать ».
Орг`анный пункт ― длинная пауза перед очередным произведением.
Мах`ать – дирижировать (о моцаке).
Памятник лысому деду (деду в кепке) ― достопримечательность, имеющаяся практически в каждом населённом пункте на территории бывшего СССР, которая часто служит местом для проведенния халтуры, для сбора оркестрантов, или просто ореинтиром на местности.
Паров`ой ― имеющий отношение к паровым оркестрам. Напр.: Паровая музыка.
Паровой оркестр ― организованное сообщество исполнителей духовой музыки (лабухов-духовиков), практикующих исполнительскую деятельность, кочум и употребление кира, основным мотивом деятельности которых является достижение Шары. Напр.: военный паровой оркестр.
Партит`ура ― большой выбор чего-либо. Напр.: И было на том рукомойнике киру много-много: и коньяк, и водка, и вино красное, и вино белое ―одним словом полная партитура.
По партитуре ― по порядку. Напр.: Объясни-ка нам всё по партитуре.
Пассаж`ир ― тот, кто всегда лабает под кочум, «выезжая на горбу товарищей». Напр.: Понабирают пассажиров по объявлению…
Первый звук ― начало выступления парового оркестра.
Пиздык-пиздык, блябуду-блябуду-блябуду, дыщ-срака-така-та, ЁБЦ! — мнемонические сочетания звуков, помогающие барабанщику запомнить свою партию.
По партит`уре ― см. партитура
Побор`ёха – ерунда, глупость.
Под сурдинку – тайком, украдкой Напр.: Под сурдинку захапал два бутерброда.
Подб`арывать ― уязвлять какими-либо колкими замечаниями, намёками; подтрунивать, подшучивать (над кем-либо).
Подст`ёжка –синкопированная инструментальная партия, звучащая контрапунктом к основному ритму.
Пол-кирпича — разница в четверть тона. Напр.: Да он играет на пол-кирпича выше!
Полив`ать – виртуозно и с большим чувством исполнять пассажи или играть соло.
Полив`он ― технически сложный пассаж, соло.
Пох`од ― уличная демонстрация; то же, что «слон ».
Прозвучало — выражение удовлетворения от чего-либо, например от пары пива.
Простыня — нотные страницы чёрной икры, склеенные или разложенные одна за другой по причине сплошного чёса без возможности их перевернуть. Длина идеальной простыни в вакууме равняется ширине сцены. На практике для раскладывания простыни требуется в среднем три пульта в сочетании с собранностью и внимательностью исполнителя при раскладке. Правильно разложенная простыня обеспечивает 27,5 % успешного исполнения. В тоже время неправильная раскладка простыни с точностью до 97 % ведёт к неизбежной лаже.
Профессион`ал ― исполнитель духовой музыки, посвятивший себя изучению потаённых глубин человеческой души и, в соответствии с обетом, ведущий аскетическую жизнь (заменяет сон, приём пищи и воды употреблением кира) в рамках парового оркестра, либо в одиночестве, отшельничестве. Чтобы стать профессионалом рядовой лабух должен научиться в течении 40 дней пребывать в так называемом «состоянии медленного бодрствования» (см. кир).
Пузоч`ёс ― 1) тоже что гитарист. Данное слово не является ругательным или оскорбительным (в отличае от «друшлаки »), т.к. многие духовики с удовольствием играют на гитарах без вреда для физического и душевного здоровья.
2) исполнитель на щипковых народных инструментах, друшлак.
Ригол`етто ― рвотная масса.
Исполнять Риголетто ― извергать (обычно непроизвольно) через рот содержимое желудка.
Руком`ойник ― банкет после мероприятия, торжественный званый обед или ужин, на который приглашаются духовики. Напр.: Рукомойник после жмура был концертный. Сразу видно, клиент при жизни был замечательным человеком.
Зайти помыть руки (зайти за футлярами) ― напроситься на рукомойник.
Скул`ить ― коллективно выражать недовольство, обиду.
Слон ― колонна людей и/или машин, сопровождаемая паровым оркестром.
Тащить (тянуть) слона ― сопровождать колонну людей и/или машин игрой парового оркестра в движении на демонстрации, параде, жмуре и т.п.
Смур ― радикальное идейно-философское течение в рамках учения о Шаре, утверждающее альтернативные способы её достижения. Выделяют два основных направления смура:
а) умеренный смур: его последователи ― смурные ― считают, что состояние Шары достигается через музыкальное творчество и нравственное возвышение над миром. Подобные идеи нередко находят благодатную почву в умах и сердцах не только простых лабухов, но и моцаков;
б) флейтизм: его последователи ― флейтуны (не путать с флейтистами!) ― убеждены, что состояние Шары достигается посредством кочума и перманентной отрешенности от окружающей действительности. Считается, что флейтизму в большей степени подвержены флейтисты, очумевшие от высокого диапазона своего инструмента, и барабанщики, обезумевшие от грохота, а так же некиряющие лабухи ― от суровых реалий действительности.
Смурь ― печаль, тоска, хандра.
Смуреть ― печалиться.
Смур`измы ― дурные мысли.
Смурн`ой ― последователь умеренного смура (см смур).
Смурн`як ― последователь флейтизма.
Смычков`ать ― то же, что «исполнять Риголетто ».
Сол`евич ― 1) инструментальное соло.
2) солист-инструменталист.
Сол`ировать ― принимать участие в коллективном распитии кира. Напр.: Чувак, будешь с нами солировать?
С`опли — медленная и печальная часть музыкального произведения, за которой, как правило следует гусиный вздроч.
Сур ― выделяемая почками жидкость, содержащая отработанные организмом вещества. Напр.: Это не кир, а сур какой-то!
Сурл`ять ― испускать сур.
Тарак`ан ― человек, регулярно демонстрирующий такое поведение, которое вкорне противоречит ожиданиям окружающих.
Тарак`анить ― вести себя неадекватно.
Транспон`ировать ― сопоставлять в уме, взвешивать, догадываться о смысле чего-нибудь. Напр.: Я сразу странспонировал, что с этим тараканом лучше не кирять.
Тащить (тянуть) слона ― см. «слон ».
Тоскан`ини ― перенос инструментов и апаратуры до или после мероприятия.
Тремоло — тряска рук с бодуна
`Умпа-`умпа ― х** морж`овый ―то же, что «`иста-`иста ― ст`авка сол`иста».
`Умца-`умца (`иста-`иста-`иста-`дратта) ― мнемонические сочетания звуков, обозначающее размер 2/4, а так же музыку, исполняемую в этом размере.
`Умца-ца-`умца-ца ― мнемонические сочетания звуков, обозначающее размер ¾ а так же музыку, исполняемую в этом размере.
Унит`аз ― то же, что «унисон». Напр.: в пятой цифре улитки с миномётами поливают в унитаз.
Флейт`изм ― см. «смур ».
Форшл`аги ― непристойная брань. Напр.: Без форшлагов! Здесь же дети!
Халт`ура ― 1) побочная работа для дополнительного заработка. Напр.: Понабирал халтур на свою голову…
2) Разовое оплачиваемое выступление. Напр.: Во сколько завтра халтура?
Кровавая халтура ― бесплатное либо тяжелое для музыканта выступление.
Хил`ять ― 1) идти, переступая ногами. Напр.: Кто похиляет за киром?
2) Соответствовать, быть подходящим, годным. Напр.: Здесь шара не хиляет, чуваки.
Х`охма ― то же, что «шутка».
Хохм`ить ― шутить.
Хохм`ач ― шутник.
Ч`ёрная икр`а — страница нотного текста, заполненная 16-ми или 32-ми длительностями.
Чёс — 1)обилие очень быстрой музыки Напр.: две минуты безумного чёса.
2)Много концертов подряд. Напр.: новогодний чёс.
Чув`ак ― человек, парень, приятель. Слово употребляется также как обращение и как название вместо имени, применимо к любому человеку мужского пола.
Чув`иха ― девушка. Слово является соответствующей формой женского рода слова «чувак».
Шн`ягер ― репертуар оркестра, состоящий из всем известных заезженных произведений (исполняется на штырках и халтурах).
Шт`ырка ― 1) игра на улице в месте большого скопления народа.
2) баночка или иная ёмкость, в которую прохожие бросают башли.
Штыр`ять ― играть на штырке.
Ш`убой по ро`ялю — сыграть что-то слишком тихо.
Ща-бем`оль-моз`оль — очень неудобная тональность со множеством знаков и трудных позиций;
2) неопределенная тональность при очень фальшивом исполнении.
`Эсный (от Es ― буквенное обозначение строя ми-бемоль) ― необычный, непривычный. Напр.: Чувак, что-то у тебя бабайка эсная какая-то. А лапсердак вообще как из верзохи вынул.
Ad libitum ― премьера.
Cadence ― это когда все надеются, что вы остановитесь, а вы не останавливаетесь.
Crescendo ― напоминание музыканту о том, что он и так играет слишком громко.
Risoluto ― отметка, указывающая оркестрантам на то, что они должны наверзать на моца, упорно держать правильный темп, что бы там дирижер не пытался сделать.
Senza sordino ― термин напоминающий музыканту, что он забыл вставить сурдину несколько тактов назад.
Subito pianо ― обозначает возможность для лажуха или начинающего музыканта почувствовать себя солистом оркестра.