- Ребята, как и в каждом другом городе, в Макеевке есть места, по которым безошибочно можно сказать, что это – визитная карточка города. Вам тоже с детства знакомы эти места. А вот сумеете ли вы их узнать, мы сейчас с вами и определим. У каждой творческой группы на столе лежит конверт. В нем находятся пазлы, которые по моей команде необходимо собрать и определить, что изображено на получившейся картинке. Если группа готова – нужно поднять вверх конверт.
(Работа в творческих группах)
- Так, я вижу, что вы уже справились с заданием, и мы сейчас покажем всем, что у нас получилось. Смотрим на экран.
1-я группа: - (демонстрация слайда с изображением № 1)
- На фотографии изображен Республиканский академический
русский театр юного зрителя.
2-я группа: - (демонстрация слайда с изображением № 2)
- На фотографии изображена скульптурная композиция «Славьте
Макеевку!»
3-я группа: - (демонстрация слайда с изображением № 3)
- На фотографии изображен Свято-Георгиевский собор.
4-я группа: - (демонстрация слайда с изображением № 4)
- На фотографии изображено памятное орудие на Гвардейской
Площади.
- Молодцы, я вижу, что вы знаете достопримечательности родного города, которые делают его неповторимым и красивым. Так как ещё можно назвать Макеевку? (Красивый город).
- Правильно, и мы можем добавить ещё один цвет в нашу карту-радугу. (Добавляется фиолетовая карточка с надписью «Красивый город»).
- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась карта-радуга нашей родной Макеевки. Настоящая жемчужина! Давайте ещё раз посмотрим, какими гранями она сияет?
(Дети называют по очереди содержание каждого цвета).
- А что символизирует радуга?
- Радуга – это символ преображения, предзнаменование счастливых событий, надежды на будущее.
- Ребята, наш город действительно красивый, и в нем живут добрые и миролюбивые люди. Но недавно в наши дома пришла война. Она принесла с собой смерть и разрушения. Мы не хотим войны, хотим жить со всеми в мире и согласии. А чтобы наша радуга надежды не угасла, давайте отправим ей навстречу символы мира.
- Ребята, кто скажет, какая птица является символом мира? (Голубь).
- Правильно, это голуби. У вас на столах лежат бумажные голубки. Есть такой голубь и у меня. Сейчас представитель от каждой группы подойдет к нашей карте-радуге, скажет пожелание родному городу и прикрепит своего голубя на карту. Но сначала это сделаю я.
(Учитель берёт в руки бумажного голубя, подходит к карте
и произносит свои пожелания):
- Я желаю родному городу мира и процветания! (Прикрепляется голубь к карте).
(Выходят представители от каждой группы, говорят слова пожеланий и прикрепляют своих голубей).
- Ребята, посмотрите, вот теперь голуби мира будут сопровождать нашу надежду на светлое, счастливое будущее родного города!
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Ребята, наше путешествие подходит к завершению. Скажите, какие станции мы с вами посетили?
- На какой станции вам понравилось больше всего и почему?
- Почему же поэт назвал Макеевку жемчужиной?
- Ребята, я уверена, что каждый из вас любит свой город. Путешествуйте по его улицам и поселкам, и вы будете все больше и больше открывать для себя что-то новое, интересное, удивительное. А помогут вам в этом буклеты, которые подготовили ваши одноклассники.
- На память о нашем путешествии я хочу подарить вам эту карту-радугу, сделанную вместе с вами, как символ города, где рождаются наши надежды. Давайте в завершение нашего путешествия подарим родному городу красивые рисунки и песню!
(коллективное исполнение песни «Город детства»).
- До свидания, ребята. Благодарю за сотрудничество и желаю новых творческих достижений!