6.1. Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины «Методология выбора материалов и технологии обработки» используются следующие образовательные технологии:
6.1.1. Информационно-развивающие технологии, направленные на формирование системы знаний, запоминание и свободное оперирование ими.
Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.
6.1.2. Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения.
6.1.3. Личностно ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в ходе учебного процесса учет различных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности в учебном процессе.
Методы | Лекция | Лабораторные занятия | Практические занятия | СРС |
Самостоятельное изучение литературы | + | + | + | + |
Метод IT-технологий | + | + | + | + |
Проблемное обучение | + | + | + | |
Исследовательский метод | + | + | + | |
Работа в команде | + | + | ||
Опережающая самостоятельная работа | + | + | + |
Интерактивные формы обучения (в соответствии с положением П ОмГТУ 75.03-2012. «Об использовании в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий»)
№ | Семестр, модуль | Применяемые технологии интерактивного обучения | Кол-во часов |
6 семестр, модуль 1 | Лекции. Учебные дискуссии Практические занятия. Анализ конкретных производственных ситуаций РГР Обсуждение творческого задания | ||
7 семестр, модуль 2 | Практические занятия. Анализ конкретных производственных ситуаций Лабораторные работы. Обсуждения проблемой ситуации Курсовое проектирование Обсуждение творческого задания | ||
ИТОГО |
*Примечание: Объем часов занятий в интерактивной форме обучения (согласно П ОмГТУ 75.03-2012) должно составлять (20 – 40) % от объема часов аудиторных занятий.
7. Самостоятельная работа студентов (указываются все виды работ в соответствии с учебным планом)
Самостоятельная работа направлена на закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний, развитие навыков практической работы.
Объем СРС и распределение по видам учебных работ в часах
Вид СРС | Количество часов | |||
С е м е с т р ы | ||||
1. Самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор литературы и электронных источников. | ||||
2. Подготовка к практическим занятиям | ||||
3. Выполнение РГР | - | |||
4. Выполнение КП | - | |||
ИТОГО | ||||
ИТОГО по дисциплине |
Распределение часов на выполнение СРС проведено на основе личного опыта преподавателя и рекомендаций учебника «Управление факультетом». – С. 236 – 237. (Под. Ред. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 696 с.).
Расчетно-графическая работа.
Расчетно-графическая работа выполняется в шестом семестре с целью закрепления теоретических знаний и развития у студентов навыков выбора материала детали с учетом технологических и эксплуатационных требований.
Темы расчетно-графических работ:
Обоснование выбора материала для изготовления детали вал (фланец; корпусная деталь; зубчатое колесо; кронштейн; диск ГТД; лопатка ГТД и др.).
Курсовой проект
Курсовой проект выполняется в седьмом семестре с целью закрепления теоретических знаний у студентов и развития навыков в проектировании технологического процесса изготовления изделия на металлорежущем оборудовании с учетом технологических требований.
Задание на типовой курсовой проект предусматривает проектирование технологического процесса изготовления изделия:
графическая часть – 2 листа (А1);
пояснительная записка – 40-50 стр.
Темы курсовых проектов:
Разработка технологического процесса механической обработки детали вал (фланец; корпусная деталь; зубчатое колесо; кронштейн; диск ГТД; лопатка ГТД и др.).
Методическое обеспечение системы оценки качества освоения программы дисциплины
К промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Методология выбора материалов и технологии обработки» могут привлекаться в качестве внешних экспертов: представители работодателей, представители выпускающей кафедры.