Вопрос 19. Информация в общении передается:
А. с помощью знаковых систем;
Б. с помощью невербальных сигналов;
В. с помощью паралингвистических средств;
Г. все варианты верны.
Вопрос 20. Коммуникационная изоляция личности приводит:
А. к психическим деформациям;
Б. к самоактуализации;
В. к социализации;
Г. все варианты верны.
Вопрос 21. Прием активного слушания, предполагающий воспроизведение мысли собеседника своими словами:
А. резюмирование;
Б. перефразирование;
В. развитие идеи;
Г. все варианты верны.
Вопрос 22. Причины плохого слушания:
А. доминирование зрения в системе органов чувств;
Б. стереотипы восприятия;
В. обдумывание собственной ответной реплики;
Г. все варианты верны.
Вопрос 23. Общение при помощи мимики, жестов, через зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные ощущения:
А. биологическое;
Б. личностное общение;
В. невербальное общение;
Г. все варианты верны.
Вопрос 24. Феномен восприятия, связанный с влиянием информации о человеке, идущей последней:
А. «эффект новизны»;
Б. «эффект установки»;
В. «эффект ореола»;
Г. все варианты верны.
Вопрос 25. Коммуникативные барьеры в общении возникают:
А. из-за того, что партнёры принадлежат к различным социальным группам;
Б. из-за профессиональных различий;
В. из-за употребления сленговых выражений;
Г. все варианты верны.
Вопрос 26. Желание и умение эмоционально сопереживать другому человеку:
А. рефлексия;
Б. эмпатия;
В. идентификация;
Г. приспособление.
Вопрос 27. Такие механизмы восприятия и понимания людьми друг друга, как «эффект ореола» и «эффект новизны», обязаны своим возникновением:
А. стереотипности человеческого мышления;
Б. отсутствию изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем;
В. свойству долговременной памяти, именуемому «эффект края»;
Г. стремлению делать преждевременные заключения о личности человека.
Вопрос 28. Правильность восприятия и понимания человека человеком в общении зависит от:
А. возраста;
Б. пола;
В. профессии;
Г. все варианты верны.
Вопрос 29. Один из самых простых способов понимания другого человека, предполагающий уподобление себя другому человеку:
А. идентификация;
Б. рефлексия;
В. эмпатия;
Г. коммуникация.
РАЗДЕЛ 3. «ПРОБЛЕМА ГРУППЫВ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
ОБРАЗОВАНИЯ»
Вопрос 30. Группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой хотел бы стать; в которой он находит для себя образцы для подражания; значимый круг общения личности – это:
А. неформальная группа;
Б. коллектив;
В. референтная группа;
Г. аудитория.
Вопрос 31. Межличностный конфликт:
А. сигнал неблагополучия в отношениях людей;
Б. нейтральное явление;
В. позитивное явление, приносящее обновление отношений;
Г. все варианты верны.
Вопрос 32. Группа, объединённая только внутренними целями, которые могут осуществляться, в том числе и за счёт других групп:
А. коллектив;
Б. условная группа;
В. толпа;
Г. корпорация.
Вопрос 33. Ситуация: подросток приходит домой позже времени, обозначенного родителями, и ведёт с ними дискуссию о том, что он уже взрослый и не должен соблюдать «детские» правила. Возникший конфликт – это:
А. конфликт интересов;
Б. ценностный конфликт;
В. конфликт из-за нарушения норм и правил поведения;
Г. все варианты верны.
Вопрос 34. Выход человека в лидеры:
А. это результат проявления особых природных лидерских черт личности;
Б. это результат соответствия личностных лидерских качеств человека требованиям ситуации в группе;
В. это результат действия сложившихся обстоятельств;
Г. все варианты не верны.
Вопрос 35. Стиль лидерства, при котором руководитель единолично принимает решение, не совещаясь с подчинёнными:
А. авторитарный;
Б. демократический;
В. либеральный;
Г. все варианты верны.
Вопрос 36. Общепринятые действия, обязательные (но не абсолютно) в надлежащих ситуациях:
А. обычаи;
Б. санкции;
В. ритуалы;
Г. все варианты верны.
Вопрос 37. Манипуляция партнёром в конфликте, стремление перехитрить его, эмоциональное давление, например, с помощью настойчивых просьб, – это:
А. силовая стратегия поведения в конфликте;
Б. переговорная стратегия;
В. стратегия избегания;
Г. все варианты верны.
Вопрос 38. Социальные нормы, обязательные в надлежащих ситуациях:
А. ритуалы;
Б. обычаи;
В. нравы;
Г. санкции.
Вопрос 39. Форма групповой дискуссии, в ходе которой отбрасываются крайности в решении проблемы и принимается решение, удовлетворяющее всех:
А. брейнсторминг;
Б. совещание;
В. синектика;
Г. все варианты верны.
Вопрос 40. Социальная группа, сформированная в рамках официальной организации:
А. первичная;
Б. референтная;
В. вторичная;
Г. формальная.
Вопрос 41. Стиль лидерства, при котором все вопросы внутригрупповой жизни решаются коллективным мнением, которое в группе принимается как закон:
А. демократический;
Б. либеральный;
В. авторитарный;
Г. гибкий стиль.
Вопрос 42. Стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся стремлением найти решение, полностью удовлетворяющее обе стороны:
А. сотрудничество;
Б. приспособление;
В. компромисс;
Г. избегание.
Вопрос 43. Стратегия разрешения конфликтной ситуации, предполагающая уступку одной из сторон конфликта:
А. соперничество;
Б. приспособление;
В. сотрудничество;
Г. компромисс.
Вопрос 44. Степень авторитетности личности для остальных членов группы:
А. локус контроля;
Б. позиция;
В. статус;
Г. установка.
Вопрос 45. Психологическая характеристика позиции личности относительно позиции группы, означающая принятие личностью мнения большинства:
А. негативизм;
Б. конформизм;
В. психологическая совместимость;
Г. все варианты верны.
Вопрос 46. Образец социального поведения:
А. внутренняя установка;
Б. социальная роль;
В. социальная позиция;
Г. социальный статус.