Для определения интенсивности движения на перекрестке был следующим образом: Сначала был произведен подсчет транспортных средств за 15 минут в за 3 различных дня. Затем из этих показателей было получено среднее значение количества автомобилей, проехавших перекресток.
Чтобы учесть в фактическом составе транспортного потока влияние размеров различных ТС на загрузку дороги применяют коэффициент приведения (Кпр).
С помощью Кпр можно получить показатель интенсивности движения в условных приведенных единицах.
где Ni – интенсивность движения автомобилей данного типа,
Кпрi – коэффициент приведения данной группы,
n – число типов автомобилей.
Расчет интенсивности движения для направления Х в простых и приведенных единицах приведен в таблице 1.
Таблица 1 – интенсивность движения по направления, ед/час.
Тип подвижного состава | КПР | Направление движения | |||||
прямо | налево | направо | |||||
Факт. | Прив. | Факт. | Прив. | Факт. | Прив. | ||
Легковые автомобили | 1,0 | ||||||
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т | |||||||
до 2 | 1,5 | ||||||
свыше 2 до 5 | 2,0 | ||||||
свыше 5 до 8 | 2,5 | ||||||
свыше 8 | 3,5 | ||||||
Автопоезда грузоподъемностью, т. | |||||||
до 6 | 3,0 | ||||||
свыше 6 до 12 | 3,5 | ||||||
свыше 12 до 20 | 4,0 | ||||||
Микроавтобусы | 1,5 | ||||||
Автобусы | 2,5 | ||||||
Сочлененные автобусы и троллейбусы | 4,0 | ||||||
Мотоциклы и мопеды | 0,5 | ||||||
Велосипеды | 0,3 | ||||||
Итого приведенных автомобилей | |||||||
Интенсивность потоков представлена в виде картограммы на рисунке 2.
Рисунок 2 – Картограмма интенсивности (вариант 1)
5. Анализ конфликтных точек
Исследование ДТП показали, что наибольшее их число происходит в конфликтных точках, то есть месте где в одном уровне пересекаются траектории движения ТС или ТС и пешеходов, а также места отклонения или слияния транспортных потоков.
Возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков дорожной сети рассчитывается по числу конфликтных точек.
где n О – количество точек отклонения,
n С – количество точек слияния,
n П – количество точек пересечения.
На рисунках 3, 4 и 5 показаны расположения конфликтных точек при зеленом сигнале светофора для направлений 1-3, для напралений 2-4 и при неработающем светофоре.
Рисунок 3 – конфликтные точки при зеленом сигнале светофоре для направлений 1-3
Степень опасности на 1 и 3 направлениях:
Зеленый сигнал светофора для направлений 2 – 4.
Рисунок 4 – конфликтные точки при зеленом сигнале светофоре для направлений 2-4
Степень опасности на 2 и 4 направлениях:
Судя по степени опасности при пофазном разъезде можно сказать, что при зеленом сигнале светофора в любом направлении перекресток имеет среднюю сложность (m =40…80)
Рисунок 5 – конфликтные точки при нерегулируемом перекрестке
Степень опасности для нерегулируемого перекрестка:
.
Так как степень опасности m > 150, то перекрёсток считается очень сложным.