Задания на анализ представленной информации, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов
1. Рост населения в развивающихся странах обострил продовольственную проблему. Для её решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение всё новых земель
Это ведёт к вырубке тропических лесов на больших площадях. тенсивный путь развития сельскохозяйственного производств
связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости!
Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается.Укажите три проблемы.
2. В стране Z основными отраслями экономики являются массовс промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
3. Индустриализация в СССР привела к развитию современно*промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан.!Какое свойство общественного прогресса подтверждается данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
4. Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? ) Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.
5. Современный мир называют сетевым. Многие учёные отмечают,что символами современного мира и человека стали компьютерь и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современного общества. Приведите два аргумента в её обоснование.
2.3.5. Задания на составление сложного плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса
1. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Социально-демографические проблемы современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
2. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Целостность и противоречивость современного мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов,из которых два или более детализированы в подпунктах.
4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
5. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать ш это новое испытание, особенно сейчас, когда её собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становитс!
невиданнГяп " ****?* * ** ТРУДНее И ™Hee' Наделив на1 невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни I
о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудр£ сти, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы f И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас за-)
(А. ПеччеиЙ
1. Какие глобальные проблемы современного общества выделе!
автором текста? Укажите две-три проблемы.
2. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной до!
толе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мь !
Д^енепомышляли,НТРнедаётнампороймУдрости,чтобыдер-1
3. Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение автора- «Раз-1
витие цивилизации... сопровождалось расцветом радужных на
дежд и иллюзий, которые не могли осуществиться» J
и,™ ■ Т ВЗГЛЯД' В обозРимом будущем преодоление!
контрастов между «богатыми» и «бедными» странами? Приведите I
6. два аргумента в подтверждение своей позиции
7. раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте
8. 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два i предложения: одно предложение, представляющее общество как 1 исторически конкретную форму социальных отношений и одно " см!жлова °ОДерЖаЩее Пример понимания общества в узком
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобали
зация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составь
те два предложения: одно предложение, содержащее информа
цию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно
предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономиче
ской сфере.
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «обществен
ный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, называющее один
из критериев общественного прогресса, и одно предложение, кон
кретизирующее интегративный критерий общественного про
гресса.
4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «эволюция»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о ха
рактере эволюционного развития, и одно предложение, конкре
тизирующее один из видов эволюционного изменения общества.
5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социаль
ный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее ин
формацию о значении социальных институтов в обществе, и одно
предложение, конкретизирующее функции одного из социальных
институтов общества.
Задания на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук
1. С помощью трё^ примеров проиллюстрируйте взаимосвязь гло
бальных проблем современности.
2. Покажите на трёх примерах тесную связь общества и природы.
3. Приведите три примера взаимосвязи различных сфер жизни об
щества.
Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, свя
занных с увеличением разрыва между развитыми странами и стра
.
.
.