Примерная программа занятий Школы




Понятие компетенции

Для того, чтобы стать успешным руководителем породного клуба, а в дальнейшем – и руководителем более высокого уровня, человек должен узнать себя. Мы проводим анализ личности, анализ соционического типа, лидерских качеств, конфликтности человека и многих других личностных качеств и потенциальных профессиональных возможностей наших курсантов. То есть, когда мы говорим о необходимости оценки работника, в первую очередь нас интересуют два параметра: насколько уровень его профессионализма (образование, квалификация, опыт) способствует эффективности деятельности и какой он человек – умный, уживчивый, целеустремленный, ответственный, обязательный, и т. д. (так называемые личностно-деловые качества). И все это должно соотносится с корпоративным минимумов компетенций будущего руководителя.

В нашем случае имеет место корпоративная модель компетенций, тесно связанная с управление организации в отрасли «Кинологии».

Корпоративные компетенции

Таблица 1.Первичная оценка по отдельным компетенциям (по одиннадцатиуровневой шкале)

Компетенции Название Суть компетенции Уровни (по набранным баллам)
с 1-го по 3-ий (недостаточно) с 4-го по 6-ой (средне) с 7-го по 9-ый (хорошо) с 10-го по 11-ый (отлично)
КО1 Ориентация на команду Высокое уважение командной работы и сотрудничества; готовность к активной поддержке командных процессов; добровольный отказ от своих преимуществ в пользу группы        
КО2 Эмоциональная стабильность Уравновешенные эмоциональные реакции с незначительными колебаниями; быстрое преодоление поражений и неудач; ярко выраженная способность к контролю собственных эмоциональных реакций        
КО3 Ориентация на действия Способность и воля к быстрому превращению принятых решений в целенаправленную активность, а также к защите выбранного способа действий от других альтернатив        
КО4 Уверенность в себе Эмоциональная независимость от суждений других; высокое убеждение в самоэффективности; высокая уверенность в себе касательно собственных способностей и предпосылок достижений        
КО5 Гибкость Высокие способности и готовность ориентирования в новых или непредвиденных ситуациях и терпимость к неопределенности; открытость для новых перспектив и методик; высокая готовность к изменениям        
КО6 Мотивация достижений Готовность к столкновению с масштабными требованиями к качеству; мотив к предъявлению высоких требований к собственным достижениям; большая готовность к усилиям, мотив к прогрессирующему увеличению собственных достижений        

Таблица 2. Модель компетенций (по одиннадцатиуровневой шкале)

Компетенции Суть компетенции Уровни (по набранным баллам)
с 1-го по 3-ий (недостаточно) с 4-го по 6-ой (средне) с 7-го по 9-ый (хорошо) с 10-го по 11-ый (отлично)
Компетенции оценки будущего руководителя        
К1 Широта знаний, кругозора для того, чтобы быть хорошо информированным. Создает и сети и формальные каналы для коммуникаций внутри компании и с внешним миром; имеет достаточное представление об экономических разработках и применяет их в работе; проводит мониторинг деятельности конкурентов; имеет общее представление о том, что происходит и что должно произойти        
К2 Острота анализа и восприятия, необходимая для того, чтобы ясно все понимать.Ясно видит общую задачу; точно схватывает информацию; соотносит разрозненную информацию; видит, идентифицирует случайные, непостоянные отношения; добирается до сути проблемы; принимает во внимание все факторы, влияюшие на данный вопрос; видит ограничение информации; адаптируется к изменениям, возникшим в результате получения новой информации; справляется и знает, как обращаться с конфликтной информацией и идеями        
К3 Адаптация в ситуациях изменения. Генерирует варианты; оценивает внедренные варианты, исследуя положительные и отрицательные результаты; заранее просчитывает влияние предлагаемых вариантов на других; предвидит реакцию других; проявляет инициативу и обладает здравым смыслом        
К4 Организованность, обеспечивающая продуктивность работы. Определяет приоритеты; планирует «назад» от момента окончательного срока выполнения задания; определяет основные части задач; распределяет их выполнение по времени; предвидит потребность в ресурсах; распределяет ресурсы по задачам; ставит цели сотрудникам; управляет своим и их временем        
К5 Стремление достичь результата. Готов идти на риск ради достижения результата; определяет место принятия решения во времени; вводит инновации или адаптирует существующие процедуры для получения результата; берет на себя решение проблем; лично переживает за решение проблем; предлагает новые идеи; ставит цели, бросающие вызов; намеривается завоевать новые горизонты в работе; выставляет собственные цели; видит области необходимого саморазвития; приобретает новые знания и навыки; принимает новые вызовы        
К6 Уверенность в себе, необходимая, чтобы идти своим путем. Выражает и передает уверенность в собственных силах; готов принимать и поддерживать решения; смело общается с руководителями; стремится брать на себя просчитанный риск; знает, в каких сферах не имеет достаточно опыта        
К7 Чувствительность, чтобы видеть точку зрения окружающих Прислушивается к точке зрения окружающих; принимает в расчет потребности окружающих; рассматривает ситуацию с точки зрения других людей; сопереживает; знает об ожиданиях окружающих        
К8 Сотрудничество, необходимое для работы с другими людьми. Вовлекает других в область своих идей; информирует окружающих; пользуется доступными услугами обеспечивающих служб; использует навыки членов команды; открыт к идеям и предложениям окружающих        
К9 Терпение, чтобы побеждать в долгосрочной перспективе. Придерживается стратегического плана; не уходит в сторону; жертвует настоящим ради будущего; когда ситуация неблагоприятна, выжидает время        
Профессиональные компетенции        
КП1 Обладает твердыми знаниями по содержанию собак в различных условиях. Имеет представление об устройстве питомника, инвентаре для собак. Имеет представление о гигиеническом и выставочном груминге.        
КП2 Обладает знаниями по кормлению собак разных пород, возрастов, вариантов содержания и физиологических особенностях пищеварительной системы собак различных пород, размеров и возраста. Умеет составлять рационы собак при кормлении натуральными кормами и сухими профессиональными кормами.        
КП3 Знает особенности типов ВНД собак, имеет представление об ОКП, ОКД и направлениях дрессировки различных пород.        
КП4 Имеет знания об общем и частном экстерьере. Умеет описать экстерьер собак. Имеет представление о выставках, оценках и титулах, получаемых на выставках различных уровней. Имеет понятие о выставочном хэндлинге.        
КП5 Имеет представление об экономических проблемах клубного собаководства,знает, как составить бизнес-план, умеет рассчитать подготовку и проведение кинологического мероприятия.        
КП6 Имеет твердые знания по селекции и разведению собак. Умеет заполнять документы, необходимые для оформления помета. Умеет вести книгу вязок и щенений. Имеет представление о клеймении и чипировании собак. Знает Племенное положение РКФ.        
КП7 Знает суть работу ринговых бригад. Умеет составлять каталог, знает выставочное положение РКФ.        
КП8 Имеет знания по оказанию доврачебной помощи собакам, элементарные ветеринарные знания.        
КП9 Умеет провести грамотную консультацию с собаководами, помочь в выборе породы собак, подсказать питомники по своей породе, помочь в выборе щенка из помета. Имеет знания, чтобы вести щенка от рождения, в период взросления, в зрелый период и период старения. Знает особенности онтогенеза собак и умеет проконсультировать владельцев собак.        

 

Уровень развития компетенций оценивается несколькими профессионально обученными наблюдателями-экспертами, и на основании их согласованных оценок делаются заключения по участнику. Продолжительность Assessment Center может составлять от нескольких часов до нескольких дней, обычно используется второй вариант; нередко Assessment Center совмещается с элементами тренинга, превращаясь в Центр Оценки и Развития.

 

Примерная программа занятий Школы

Занятие (групповое)

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— интервью с экспертом, в ходе которого идет сбор данных о знаниях и опыте сотрудника;
— заполнение личностных опросников (по методике Гуленко) и анализ соционических типов — 60 минут;
— презентации участников — 30-60 минут в зависимости от количества участников;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях - 20 минут

Занятие (групповое)

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

—15 минут — индивидуальная работа с тестами; посмотреть личностные тесты

— в чем наша сила и слабость (анализ соционических типов, подбор команд);

— проведение Тренинга «Будем знакомы»: 3 минуты на объяснение задания, 20 минут — групповая работа, 10 минут на презентацию итогов, то есть примерно 90 минут;
— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

 

Занятие (групповое)

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— сбор домашнего задания «Лидер, которого я знаю»;

— Мини-тест «Руководитель вы или подчинённый», заполнение, проверка и анализ (по парам);

— защита самопрезентаций «Я и моя любимая порода» (планы, достижения), их просмотр – по 10 минут на презентацию;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

 

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

—анализ домашнего задания «КНИГА МОЕЙ ЖИЗНИ»;

—анализ домашнего задания «МОИ ЦЕЛИ, ЖЕЛАНИЯ И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ», можно в виде презентаций;

— парные упражнения «один на один» с «подсадными» игроками («подсадной игрок» согласно сценарию создает сложную ситуацию, а участник решает ее) - по 15 минут на пару;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— сбор домашнего задания эссе-фэнтези «Мои острова»;

— индивидуальные задания: спроектировать клуб собаководства будущего и выбрать самые необходимые профессии для работы в нем. Требуется продумать всё (расположение зданий и сооружений для клуба, проведения выставок, проведения тренировок по дрессировке, хэндлингу, грумингу, залы для физического развития собак; предположить, что у них будет внутри, обеспечение энергией и бюджет), не опираясь на какие-либо вспомогательные материалы; - 30 минут;

— презентации клубов - по 15 минут на презентацию;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— защита домашнего задания«Проект выставки клуба» - по 15 минут на защиту;

— мини-тест «Насколько вы воплощение работоспособности и целеустремленности», попарное интервьюирование и анализ; - по 10 минут на человека;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут;

— индивидуальный анализ домашнего задания «Мои острова», с предложением внесения заданий в индивидуальный план развития.

 

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— сбор домашнего задания «Приручи своих драконов»;

— теоретическое занятие «Язык А-ПРИМ – язык успеха» - 30 минут;

— практическое занятие «Переговоры» (на тему теоретического занятия) – по 15 минут на работу в парах;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— сбор домашнего задания эссэ-анализ «Почувствуй собеседника»;

—мини-тест «Насколько вы общительны и конфликтны» (попарная работа и подведение итогов) – по 10 минут на тест;

— ролевая игра «Разрешение конфликта между хозяином собаки и сотрудником- приходящим кинологом-зоопсихологом» с элементами тренинга актерского мастерства - 60 минут;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут;

— индивидуальный анализ домашнего задания «Приручи своих драконов», с предложением внесения заданий в индивидуальный план развития - 40минут.

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

—защита домашнего задания «Проект маркетинговых коммуникаций клуба собаководства», задача – схема вывода на рынок новых услуг (собачья няня, парад пород собак с целью рекламы новой амуниции, «День открытых дверей» породного клуба, «Выставочная собака, полный комплект услуг», курирование собаки в семье, начиная со щенка, «Собака-лицо хозяина (фотосессии и домашний фотограф)», подбор породы для семьи, составление имиджевой рекламы кинологического питомника, гербы и геральдика частного кинологического питомника, курсы владельцев собак по породам, дрессировка служебной собаки и ее реклама в клубе, проект «Канистерапия для условно здоровых детей дошкольного возраста», курсы «Юный кинолог»; защита кейсов - по 15 минут на кейс, общее обсуждение;

— общее обсуждение домашнего задания «Почувствуй собеседника»;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— сбор домашнего задания эссэ-анализ «ДНК руководителя – мое ДНК»;

— «Как победить внутреннего саботажника», индивидуальное задание, выполнение и защита; - по 10 минут на защиту человека, общее обсуждение – 15 минут;

— тест «Оценка силы воли, работа в парах, общее обсуждение» - 40 минут;

— тренинг с элементами актерского мастерства «Доиграй сказку» (сказка «Волк и семеро козлят») - 60 минут;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— защита домашнего задания эссе-анализ «Выведи козу!»;

— Теоретическое занятие «Виды корпоративных культур («Семья», «Управляемая ракета», «Инкубатор» и «Эйфелева башня»)» - 40 минут.

— практическое занятие «Анализ корпоративной культуры организации, решение проблем» - ролевая игра, коуч 60 минут;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут;

— индивидуальный анализ домашнего задания эссэ-анализ «ДНК руководителя – мое ДНК», с предложением внесения заданий в индивидуальный план развития – 40 минут.

Занятие

— сбор участников, кофе-пауза — 15 минут;
— приветственное слово организаторов или ведущего о процедуре — 5 минут;

— защита домашнего задания «Бык, Дельфин, Сова и Слон» (игра на совпадение);

— итоговый тренинг счастья (формирование позитивного мышления) – 60 минут;

— подведение итогов и информирование о дальнейших действиях — 10 минут.

В соответствии с потребностями АКОО «Клуб собаководства «ДРУГ» и целями проведения Школы кадрового резерва «ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИН» по технологии Assessment Centre, результаты будут представлены в виде:

- индивидуальных заключений по каждому участнику (профили профессионально важных качеств, индивидуальные балльные профили, психологические портреты, характеристики, рекомендации);

- обобщенного аналитического отчета (включающего ранжированные списки участников, списки наиболее успешных рабочих групп, рекомендации по формированию эффективных проектных групп) и базы данных.

Стажировка (5 дней)

Стажировка является видом практической подготовки резерва и предназначена для формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка организуется для изучения российского и зарубежного передового опыта, приобретения организаторских навыков для выполнения работником новых должностных обязанностей. Смена видов деятельности резервиста позволяет лучше узнать способности работника к различным видам труда, инновациям, установлению деловых контактов, анализу и принятию групповых решений. Для группы кадрового резерва будет организована стажировка к рамках группы организаций, являющихся инициаторами проведения Школы.

13 занятие - Экзамен в тренинговой форме. Подведение итогов.

14 занятие - Сбор для выдачи Свидетельств и характеристик с рекомендациями. ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: