Цели:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
3.2. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять различные операции с файловой структурой в операционной системе Windows;
- настраивать операционную систему Windows;
- создавать различные текстовые документы;
- создавать и редактировать электронные таблицы;
- создавать и редактировать базы данных реляционного типа;
- создавать и демонстрировать электронные презентации;
- автоматизировать рабочее место руководителя;
- выполнять поиск информации в Интернет;
- создавать почтовый ящик и работать с электронной почтой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- структуру и функции аппаратной части компьютера;
- назначение и виды программного обеспечения информационных систем и технологий;
- функциональные возможности прикладных программ;
- назначение и протоколы компьютерных сетей;
- основные положения информационной безопасности;
- информационные технологии организации поиска информации в сети Интернет; общий порядок работы с электронной почтой.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных
процессов.
4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и
основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическое занятие
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практическое занятие
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных
объектов.
Практические занятия
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами
компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Использование презентационного оборудования.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.
Практическое занятие
Компьютерное черчение.
Тема 5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия
Браузер.
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством,
интернет-библиотекой и пр.
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации
условия поиска.
Практические занятия
Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная
связь.
Практические занятия
Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие
Средства создания и сопровождения сайта.
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная
почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.
Практические занятия
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
Настройка видео веб-сессий.
5.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.
Практические занятия
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Количество часов | ||||||
Всего аудит работ | Из них | Самост. работа | |||||
Теория | ЛПЗ | Практич. подготовка | |||||
Тема 4 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||
Тема 5 | |||||||
Диф. зачет | |||||||
Итого | |||||||
6. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационныхпроцессов | Содержание учебного материала | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| |||
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем | Содержание учебного материала | ||
| |||
Практические занятия | |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| |||
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц | Содержание учебного материала | ||
| |||
Практические занятия | |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| |||
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД | Содержание учебного материала | ||
| |||
Практические занятия | |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| |||
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики | Содержание учебного материала | ||
| |||
Практические занятия | |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | Содержание учебного материала | ||
| |||
Практические занятия | |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| |||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях | Содержание учебного материала | ||
| |||
Практические занятия | |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| |||
Дифференцированный зачет |
| ||
Итого за курс |