Месяц | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Сентябрь (3-4 неделя) | Рисование «Нарисуй и расскажи о своём настроении» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие слоговой структуры речи | Расскажи друзьям, как ухаживать за растениями в уголке природы. Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи. | Научи Василису рисовать матрешку. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков, формирование социо - коммуникативных умений и навыков | Разучивание текста пальчиковой гимнастики |
Чтение сказки «Незабудка (Подвести к пониманию, что все люди разные). Цель: расширение познавательного интереса | Составление рассказа «Если бы я был волшебником». Расскажи сказку. Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи. «В гостях у сказки» рассмотрение иллюстраций к сказке. Цель: расширение познавательного интереса. Пересказ сказки по иллюстрации. Цель: формирование социо-коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи. | Уход за цветами в уголке природы (полив). Цель: формирование трудовых навыков, расширение словаря Помоги другу одеться на прогулку. Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря | Рекомендовать книги для чтения дома. | |
Разучивание скороговорок - Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков | Дежурство по столовой. Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря | Разучивание скороговорок | ||
«Игрушки», «Детский сад»- рассматривание картин по лексической теме. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение. | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Подготовка рисунка к теме «Моя любимая игрушка» | ||
Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много», «Найди звук в названии игрушки». Цель: закрепление навыков правильного звукопроизношения, а также формирования знаний по ФЦКМ, ФЭМП. | С-р/и «Семья» - предложить одну из ведущих ролей. Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности | Закрепление дидактических игр в домашних условиях | ||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя - логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Выполнение рекомендаций учителя - логопеда | ||
Октябрь | Разучивание стихотворений для проведения вечера развлечений. Цель: закрепление навыков звукопроизношения. | Расскажи друзьям чистоговорку. Цель: закрепление навыков звукопроизношения. | Назначение ответственным за организацию одевания детей на прогулку (проговаривание последовательности, название одежды и т.д.- в соответствии с возрастными особенностями детей) Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря | Разучивание стихотворений |
Разучивание чистоговогок Цель: закрепление навыков звукопроизношения. | Работа в уголке творчества с различным изобразительным материалом. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Уход за цветами в уголке природы (полив). Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря | Разучивание новыхчистоговорок | |
Рассматривание картин по лексической теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение. Развивающая работа по ФЦКМ, ФЭМП. Составление небольшого описательного рассказа по лексическим темам (например, «Мой любимый фрукт») Цель: развитие слоговой и лексико – грамматической структуры речи. | Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики (ФЭМП, ФЦКМ) | Дежурство по столовой и занятиям Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря | ||
Д/и «Найди лишнее» «Собери овощи (фрукты, грибы, ягоды) в корзину», «Чудесный мешочек», «Найди свой овощ (фрукт, гриб)», «Овощи – фрукты», «Найди отличия» Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти (ФЦКМ, ФЭМП) | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Закрепление дидактических игр в домашних условиях | ||
Предложение роли «Гриба» в инсценировке «Как ежик осень искал». Цель: создавать условия для развития творчества ребенка. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Закрепление знания текста инсценировки | ||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя - логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Совместное изготовление раздаточного материала «Овощи, фрукты, грибы» для проведения ОД по ФЭМП. Цель: развитие навыков мелкой моторики, развитие творчества | Выполнение рекомендаций учителя - логопеда | ||
Ноябрь | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает» Цель: расширение познавательной активности | Рассматривание картинок Цель: расширение познавательного интереса | Расскажи детям, как нужно играть в игру «Ловишка» Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова. | Нарисуй вместе с мамой рисунок на тему «Осень» |
Разучивание стихотворений. «Осень». Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания | Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения. | Помоги другу одеться на прогулку. Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря Дежурство по столовой Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря | Расскажи маме об осенних приметах | |
Рассматривание картин по лексической теме «Обувь», «Головные уборы», «Человек». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение (работа по ФЦКМ, ФЭМП) Составление небольшого описательного рассказа по лексическим темам (например, «Моя шапочка») | «В гостях у сказки» рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: обогащение жизненного опыта. Пересказ сказки «3 медведя» (по иллюстрациям) Цель: развитие слоговой и лексико – грамматической структуры речи. | Расскажи другу, как надо переходить дорогу. Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря | ||
Д/и «Найди лишнее» «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти | Работа в уголке творчества с различным изобразительным материалом. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | С-р игра «Больница» - предложить одну из ведущих ролей. Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности | Закрепление дидактических игр в домашних условиях | |
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя - логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал. Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Выполнение рекомендаций учителя - логопеда | |
Декабрь | Работа с мультимедийной презентацией «Природа зимой» Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение. | Нарисуй и расскажи историю. Цель: формирование художественно – эстетических умений и навыков (рисовать кисточкой, пользоваться палитрой), развитие связной речи. Составление рассказа по теме «Зима». | Расскажи детям, как нужно играть в игру «Найди лишнее» Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря. | Нарисуй вместе с родителями иллюстрацию к своей любимой сказке. |
Разучивание стихотворения по зиму Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания | Расскажи сказку. Цель: формирование лексико – грамматической структуры речи, словотворчества. | Расскажи детям как нужно сортировать стол. Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря. | ||
Рассматривание картин по лексической теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник» Цель: обогащение жизненного опты детей. Составление небольшого описательного рассказа по лексическим темам Цель: развитие слоговой и лексико – грамматической структуры речи. | Работа в уголке творчества с различным изобразительным материалом. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Подготовка поделки на выставку «Зима красавица». | |
Д/и «Найди лишнее» «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти. | Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал. Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики | С-р/ и «Магазин». Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности | Закрепление дидактических игр в домашних условиях | |
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя - логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Выполнение рекомендаций учителя - логопеда |
С целью корректировки индивидуального образовательного маршрута и планирования новых целей и задач развития ребенка каждые 3 месяца проводятся повторные наблюдение за сформированностью знаний, умении и навыков ребенка по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».