Дифференциация цен по стадиям ценообразования




 

 

 

Таблица

Виды транспортных расходов, включаемых в цену продукции

 

Цена продукции на складе поставщика Расходы по доставки продукции на станцию отправителя Расходы по загрузке продукции в вагоны на станции отправления Расходы по транспортировке до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя
Франко-склад поставщика          
Франко-станция отправления
Франко-вагон станция отправления
Франко-вагон станция назначения
Франко-станция назначения
Франко-склад потребителя

 

 

Таблица

Параметрические методы ценообразования

 

Наименование метода Содержание метода Методика расчета
Метод удельной цены Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара
Ценовой метод баллов Основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товаров по алгоритму: 1) отбор основных параметров; 2) начисление баллов по каждому параметру; 3) суммирование баллов по базовому и исходному товару 4) расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов Цена на новый товар (ЦН) определяется: , где ЦБ – цена базисного товара; БНi – бальная оценка i-го параметра нового товара; ББi – бальная оценка i-го параметра базисного товара (эталона);
Ценовой метод регрессии Состоит в определении эмпирических формул (регрессивных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества Цена выступает как функция от параметров: Ц = f (х1, х2, х3, … хn), где х1, х2, х3, … хn – параметры качества товара

 

 

Ценовой метод полных издержек – способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу продукции.

 

Таблица

Формирование цен на основе всех затрат

Основные элементы цены Изделие А Изделие Б Изделие С
Прямые затраты - всего   517,5  
в том числе  
сырье и материалы   247,5 307,5
заработная плата основных производственных рабочих 292,5 217,5  
прочие прямые затраты 67,5 52,5 172,5
Косвенные затраты      
Всего затрат   982,5  
Прибыль      
Рентабельность (к затратам),%     8,6
Выручка от реализации (цена изделия)   1072,5  

 

Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.

 

Ценовой метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Таблица

Формирование цен на основе стандартных издержек

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
стандарт отклонен стандарт отклонен стандарт отклонен
Прямые затраты - всего   +30   +7,5   -45
в том числе  
сырье и материалы   +15   -22,5   -7,5
заработная плата основных производственных рабочих   +7,5   +7,5   -15
прочие прямые затраты   +7,5   +22,5   -22,5
Косвенные затраты   +15   -15   +30
Всего затрат   +45 97,5 -7,5   -15
Прибыль   +45 97,5 -7,5   -15
Выручка от реализации (цена изделия)   1072,5  

«+» - экономия, «-» - перерасход

 

Ценовой метод стандартных издержек, в отличие от простого отражения затрат, дает возможность пофакторного их анализа.


Ценовой метод прямых издержек – способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка. Данный метод называют методом формирования цен по сокращенным затратам.

Таблица

Формирование цен методом прямых издержек

Основные элементы цены Изделие А Изделие Б Изделие С
Выручка от реализации (цена изделия)   1072,5  
Сырье и материалы   247,5 307,5
Заработная плата основных производственных рабочих 292,5 217,5  
Прочие прямые затраты 67,5 52,5 172,5
Итого прямые затраты   517,5  
Покрытие (валовая маржа)      
Рентабельность (валовая прибыль к прямым затратам),%      
Косвенные затраты      

 

Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции.

 

Метод стандартных прямых издержек совмещает преимущества методов стандартных и прямых затрат.

Таблица

Формирование цен методом стандартных прямых издержек

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
стандарт отклонен стандарт отклонен стандарт отклонен
Выручка от реализации (цена продукции)     1072,5      
Сырье и материалы   +15   -22,5   -7,5
Заработная плата основных производственных рабочих   +7,5   +7,5   -15
Прочие прямые затраты   +7,5   +22,5   -22,5
Итого прямые затраты   +30   +7,5   -45
Покрытие (валовая маржа)   +305 47,5 +7,5   -45
Рентабельность (валовая прибыль к прямым затратам),%      

«+» - прибыль, экономия, «-» - убыток, перерасход

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: