КОЛЛЕКТИВНО –ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО С МАРУСЕЙ
Коллективно – творческое дело по географии «Индия – жемчужина Азии» с МАРУСЕЙ!
Маруся в ходе мероприятия будет выступать в роли гида. Участники мероприятия будут обращаться с вопросами к Марусе.
Ход мероприятия:
-Маруся, включи гимн Индии
(в начале звучит музыка гимна Индии)
Ведущий №1(далее В1): Романтик Гумилев, кумир «пятнадцатилетних капитанов», путешествовал чаще всего по Африке, но важнейшим в жизни своей музы считал «день, когда ты узнала впервые, что есть Индия, чудо чудес…» И как бы не складывалась наша судьба – у каждого в глубинах памяти есть эта точка собственного открытия мира индийской цивилизации. Открытие мира принципиально непостижимого, ибо ни одной жизни не хватит, чтобы овладеть всеми знаниями об Индии. И даже специалисты – культурологи, отдавшие ей десятки лет, знают, что любой их рассказ, любой пример или аргумент относителен и может быть оспорен, даже опровергнут другим рассказом. Я уверена, что необходимо всегда иметь это в виду. Вот и сегодня мы очень ограниченны во времени и возможностях как можно полнее описать вам эту загадочную страну и поэтому преподнесем, вам, нашему зрителю то, что в наших силах. Самым близким вашему сердцу все равно останется тот образ сказочной страны, которой вы составите сами – ведь Индия у каждого своя.
Страна эта настолько уникальна своей природой, своими богатствами, своим народом и его традициями. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Индия – жемчужина Азии». В ходе этого мероприятия мы будем путешествовать по Индии. И выясним по праву ли эту страну можно назвать жемчужиной Азии. Мы узнаем географическое положение Индии, ее природные ресурсы, жизнь и быт населения, традиции и легенды, веру и мудрости народа. А помогать нам в этом будем умный помощник МАРУСЯ!
Ведущий №2 (далее В 2): Давайте на мгновенье закройте глаза и представьте ЕЁ – Индия – это страна, которая яростно ослепит вас при встрече неправдоподобно яркими, фантастическими красками – белизной мрамора, тьмой муссона, красной землёй и стоцветной палитрой женских сари. Она оглушит вас шумом и треском, криками птиц, людей, и ревом слонов и океана, клаксонами скутеров и дешевых автомобилей.
Обратимся к нашей Марусе: Маруся, включи шум океана (включает, прослушиваем, Маруся, покажи сари – женскую одежду (смотрим на экран).
В2: Ну, что давайте перенесемся в другую часть света, и узнаем, где же находится жемчужина Азии – Индия??? Маруся, покажи Индию на географической карте (смотрим на карту)
(далее инсценировка с географической номенклатурой)
Географическое положение страны
(Выходит ученик с макетом полуострова Индостан): Меня называют полуостров Индостан, название моё произошло от реки Инд, а реке дал это «имя» Александр Македонский в 325 году до н. э. Страну теперь называют Индией, а океан Индийский.
(1 действие начинается с того, что на сцене появляется русский путешественник и купец Афанасий Никитин, появляется со своей дружной командой на небольшом корабле и подплывает к берегам Индии).
Афанасий Никитин (далее А.Н.): Я русский путешественник, тверской купец, Афанасий Никитин, отправился я в далекий путь – в великую Индию продавать свой товар – «мягкую рухлядь», т. е. пушнину, она высоко ценится среди народов разных стран. Продам индусам свой товар, а там может и из этой страны для Руси прикупить кой какой товар смогу.
(И вот причалил корабль Афанасия Никитина к берегам Индии).
Моряк: Земля! Земля! Земля!
(корабль причалил к берегу, на берегу толпа встречающих)
Афанасий Никитин: Что это за страна?
Люди: Это Индия!
Афанасий Никитин: Индия – жемчужина Азии. Я так хочу многое узнать о вашей удивительной стране. Кто мне расскажет о ней? Есть ли среди вас человек, который бы смог мне уделить свое время и познакомить с Индией?
Гид: Я гид. Я буду очень рад, рассказать вам о свой стране и кое - что даже покажу. Пойдемте же! Нам будут помогать изучать эту удивительную страну её жители и умный помощник Маруся, она будет вторым гидом, виртуальным гидом!.
(Выходит класс с макетами географических объектов: страны, гор, морских берегов, далее все персонажи выстраиваются в зале по кругу и Афанасий Никитин будет от объекта к объекту переходить)
1 ученик (макетом страны): Я Индия располагаюсь на юге Азии, на полуострове Индостан, на берегу Индийского океана. Я также занимаю острова в Индийском океане: Лаккадивские, Андаманские и Никобарские.
2 ученик: А я Аравийское море, я омываю Индию с ЮЗ.
3 ученик: А я Бенгальский залив и омываю Индию с ЮВ.
4 ученик: На севере страны поднимаются ввысь самые высокие горы мира – величественные Гималаи. Маруся, покажи горы Гималаи!
5 ученик: Огромным полумесяцем у подножия Гималаев раскинулась обширная Индо – Гангская низменность. По ней протекают две крупнейшие реки Индии- Инд и священная река Ганг. Маруся, покажи реку Ганг. Юг Индии расположился на плоскогорье Декан, которое скалистыми уступами в виде гигантской лестницы спускается к Индийскому океану. Горы окаймляющие плоскогорье так и называются – Гаты, что в переводе на русский означает «лестница». Страна граничит с Китаем, Афганистаном Непалом на С, Пакистаном на СЗ, Бутаном на СВ, Бангладеш и Мьянмой на В, по океану с Шри – Ланкой на ЮВ.
Гид: Страна граничит с Китаем, Афганистаном Непалом на С, Пакистаном на СЗ, Бутаном на СВ, Бангладеш и Мьянмой на В, по океану с Шри – Ланкой на ЮВ.
Визитная карточка страны: Столица государства город Нью –Дели. Маруся, покажи город. По площади Индия занимает 7 место в мире = 3,3 млн. км2. По численности населения занимает второе место в мире после Китая = 1 млрд. 95 млн. 352 тыс. человек (в 2006 году). Индия – федеративная республика состоит из 28 штатов и 7 союзных территорий.
-Маруся, кто сейчас является главой государства Индии? Кто сейчас президент Индии? – Рам Натх Ковинд.