Проект для детей 3-4 лет.
«Идет волшебница зима».
Подготовила: Абрамова Е.Ю.
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: 1- 31 декабря 20__
Участники проекта: Дети младшей группы «Теремок», родители, воспитатели.
Цель проекта:
· Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
· Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
· Познакомить с зимними видами спорта.
· Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта:
· Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
· Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
· Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
· повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
· Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
· Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
· Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
· Развивать познавательный интерес;
· Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
· Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
· Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
· Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
· Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
· Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
· Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
· Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
· Развивать творческие способности.
· Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
· Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
· Разработаны рекомендации для родителей;
· Оформление выставок работ «Родители+дети»;
· Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основные методы и формы реализации проекта:
· Донести до участников проекта важность данной темы;
· Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
· Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
· Подбор материала для продуктивной деятельности.
· Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
· Оформление книжного уголка.
· Оформление экологического уголка.
· Подбор подвижных, пальчиковых игр.
· Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
· Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».
· Выставка книг по теме «идет волшебница зима».
· Цикл НОД на тему «Идет волшебница зима».
· Выставка семейных поделок «идет волшебница зима».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
· развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
· Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
· Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности
Труд:
· Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
· Безопасность (правила поведения в холодное время года).
Познавательное развитие:
Познание:
· Воспитывать культуру поведения.
· Развивать желание делать поделки совместно с родителями.
Речевое развитие:
· Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
· Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
· Правильно подбирать темп, интонацию речи.
· Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
· Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
· Формировать навыки аккуратной работы.
· Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
· Учить доводить начатое до конца.
· Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Физическое развитие:
Здоровье:
· Дать представление о ценности здоровья.
· Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
· Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
·
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
· Довести до сведения родителей и детей проблему.
· Подобрать методическую литературу по теме.
· Подобрать художественную литературу по теме.
· Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
· Подобрать материал для игровой деятельности.
· Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
· Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
· Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
· Рекомендация родителям посетить зимний лес.
· Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательное развитие, речевое развитие | Беседы на темы: «Идет волшебница зима» «Зимующие птицы» «Сказки зимнего леса» «Зимние забавы» «Новый год у ворот» Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта. Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки». Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», С.Маршака. «Сыплет, сыплет снег», сказка «Рукавичка»,РНС «Снегурочка»,чтение загадок о зиме. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры и упражнения: «Цветные варежки» «Большие и маленькие» «Угадай, кто кричит?» «Санки для зверят» «Собери Снеговика» Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками» «Приглашаем гостей на праздник» «Зайка заболел» «Путешествие в лес» Настольные игры: «зимний пейзаж»-пазл Кубики – птицы Лото «времена года» «зимние забавы» |
Физическое развитие (здоровье) | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», «Хитрая лиса». Пальчиковые игры: «елка». «игривый колокольчик», «норка», «ушки», «лошадка», «кошка». Беседы на тему: «как вести себя зимой на улице? » «Не трогать незнакомых животных! ». «что делать если замерз на улице? ». «Будь здоров! » |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «снежнее комочки большие и маленькие», «серпантин танцует», «праздничная елочка», «знакомство с дымковской игрушкой. Узор». Лепка: «новогодние игрушки», «башенка». Аппликация: «снежинки - сестрички», «праздничная елочка». Конструирование: «дорожка для зайчика», «скворечник». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: Профилактика гриппа и ОРЗ, игры зимой, Оформление выставки семейных поделок: «идет волшебница зима» Мастер-класс: «символ года» |
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат:
· Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
· Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
· Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
· Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
· Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
· Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.