Анализ динамики и структуры ассортимента товаров ООО «Автомир Приморье»




 

В работе принимается допущение, что за все время анализа товары находятся на одной и той же стадии жизненного цикла: все периоды продолжается внедрение, рост, зрелость или спад. Исходя из сделанного допущения, можно заменить реальные кривые изменения объема выпуска на отрезки прямых линий. Такой анализ является краткосрочным.

MITSUBISHI i-MiEV MITSUBISHI LANCER MITSUBISHI LANCER EVO MITSUBISHI ASX MITSUBISHI OUTLANDER MITSUBISHI PAJERO
MITSUBISHI PAJERO SPORT MITSUBISHI L200        

Рис. 2.1. Ассортимент товаров ООО «Автомир Приморье»

Объем продаж за 2013 г. приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.2

Объем продаж за 2013 г. Исходные данные (для сглаживания сезонности - по 2 месяца), млн. руб.

Позиция Автомобиль Январь – февраль Март апрель Май – июнь Июль –август Сентябрь - октябрь Декабрь – январь
  Pajero trade in 11,9 12,7 13,7 10,9 10,6  
  Outlander trade in 8,8 6,5 8,3 7,6 9,1 9,4
  Lancer trade in 12,1 10,3   12,7 12,8 11,6
  Lancer EVO 19,3 18,3 18,3 18,6 18,4 18,8
  Lancer 13,7 13,3 9,8 12,3    
  Pajero Sport 15,5 15,5 12,3 15,2 15,7 15,7
  ASX 9,1 9,5 8,3 10,5 10,8 10,9
  Outlander 12,9 13,2 12,9 11,2 12,6 13,6
  Pajero   7,9   10,4 7,9 9,2
  L200 26,8 24,1 26,1 23,8 23,5 26,3
  i-Miev 9,6 8,4 9,8 10,4   7,7
  Другие услуги 14,8 14,2 13,7 13,7 11,2  

Объем продаж по группам – в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Объем продаж по группам

Товарная линия Январь – февраль Март апрель Май – июнь Июль –август Сентябрь - октябрь Декабрь – январь Итог Qi, млн. руб.
Trade in Pajero trade in 11,9 12,7 13,7 10,9 10,6   72,8
Outlander trade in 8,8 6,5 8,3 7,6 9,1 9,4 49,7
Lancer trade in 12,1 10,3   12,7 12,8 11,6 72,5
Спортивные Lancer EVO 19,3 18,3 18,3 18,6 18,4 18,8 111,7
Lancer 13,7 13,3 9,8 12,3     72,1
Pajero Sport 15,5 15,5 12,3 15,2 15,7 15,7 89,9
ASX 9,1 9,5 8,3 10,5 10,8 10,9 59,1
Кроссоверы и внедорожники Outlander 12,9 13,2 12,9 11,2 12,6 13,6 76,4
Pajero   7,9   10,4 7,9 9,2 53,4
L200 26,8 24,1 26,1 23,8 23,5 26,3 150,6
i-Miev 9,6 8,4 9,8 10,4   7,7 53,9
Другие услуги 14,8 14,2 13,7 13,7 11,2   82,6
Итого Qt, тыс. руб. 163,5 153,9 155,2 157,3 152,6 162,2 944,7

Целью совершенствования ассортимента компании в данной работе обеспечение следующих требований.

1. Краткосрочные перспективы роста. Для этого надо иметь в ассортименте товары, объем продаж которых высок и растет.

2. Долгосрочные перспективы роста: в обозримой перспективе взамен устаревающих товаров должны своевременно выводиться на рынок новые, желательно – еще более перспективные. В ассортименте должны быть товары, объем продаж которых сегодня невелик, но имеет перспективы роста в будущем.

3. Стратегическая гибкость, означающая [2, с. 257], что организация сохраняет свои позиции при внешних возмущениях (изменение законодательства, резкое повышение цен на энергоносители), которые могут привести к резкому сокращению или невозможности выпуска или сбыта определенного товара или товаров.

Результат ассортиментного анализа – определение товарных линий, подлежащих расширению, модификации или полному снятию с производства; товаров, подлежащих модификации или снятию с производства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: