МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине ОДП. 05 «Гигиенические основы физического воспитания»
для специальности:
Физическая культура»
Очной формы обучения
Составитель: Толоконникова Л. В. _____________________________ (подпись) «_____»________________20____г. |
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы общепрофессионального, профессионального цикла ОДП. 05 «Гигиенические основы физического воспитания».
реализуемой в рамках основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
49.02.01 – «Физическая культура»
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, ФГОС СПО (пункт 7.16), Уставом колледжа, настоящим Положением, а также рекомендациями Регионального центра развития образования Оренбургской области.
Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом; выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Разработчик:
ГАПОУ «Педколледж» г. Орска | преподаватель химии | Л.В. Толоконникова |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы ………… | |
2. | Содержание самостоятельной работы ………………………………….. | |
Список рекомендуемой литературы …………………………………………... | ||
Приложение…………………………………………………………………..…. | ||
Контрольные вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.05. Гигиенические основы физического воспитания…………………….. |
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы
№ п/п | Наименование темы | № урока | Задания для самостоятельной работы | Коли чество часов |
1. | Тема 1.2.Основы гигиены детей и подростков. | Подбор материала из интернет-источников о пропаганде здорового образ жизни детей и подростков в школе. | ||
2. | Тема 1.3.Основы гигиены питания детей, подростков и молодежи. | Составление сравнительной характеристики особенностей питания спортсменов перед стартом, во время соревнований и в восстановительный период. | ||
3. | Тема 1.4. Основы профилактики инфекционных заболеваний. | Определение мер по предупреждению инфекционных заболеваний в учебных заведениях, по повышению сопротивляемости детского организма. | ||
4. | Тема 1.4.Основы профилактики инфекционных заболеваний. | Составление таблицы «Классификация инфекционных заболеваний» в зависимости от природы возбудителей. | ||
Тема 1.5.Физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании. | 1.Подбор материала о признаках наркотического отравления (использование интернет-ресурсов) 2.Подбор материала о механизме развития токсической зависимости (статистика по России). | |||
6. | Тема 2.2.Гигиенические проблемы водной среды и почвы. | Составление гигиенической характеристики почвы. | ||
7. | Тема 2.3.Гигиенические основы закаливания | Подбор методик комплексного проведения закаливающих процедур. | ||
8. | Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений. | 1.Составить гигиеническую характеристику шума и электростатических зарядов спортивных сооружений. 2.Составление характеристики искусственного и естественного освещения спортивных сооружений. | ||
9. | Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений. | Описание гигиенических требований к открытым водоемам и искусственным бассейнам. | ||
10. | Тема 3.3.Гигиенические требования к оборудованию мест учебных занятий. | Составление гигиенических требований к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов. | ||
11. | Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу. | Составление таблицы «Классификации физических нагрузок, и влияние их на организм школьников в процессе физического воспитания». | ||
12. | Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу. | 1.Составление таблицы «Описание гигиенических возрастно-половых нормативов двигательной активности школьников». 2.Составление гигиенических требований для проведения занятий лыжным спортом, спортивными играми, плаванием, борьбой, боксом, штангой. | ||
13. | Тема 4.2.Гигиенические принципы тренировочного процесса и соревнований | 1.Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий гимнастикой 2. Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий легкой атлетикой. | ||
14. | Тема 4.3.Вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности. | Составление характеристики медико-биологических средств восстановления физической работоспособности. | ||
Всего |
Содержание самостоятельной работы
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1
Тема | Тема 1.2.Основы гигиены детей и подростков. |
№ урока | |
Задание | Подбор материала из интернет-источников о пропаганде здорового образ жизни детей и подростков в школе. |
Количество часов | |
Источники: | 1.https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2012/02/11/statya-propaganda-zdorovogo-obraza-zhizni 2. https://bibliofond.ru/view.aspx?id=599283 3. https://www.prodlenka.org/zdorove-shkolnika/4471-rol-semi-i-roditelej-v-propagande-zdorovogo-o.html |
Методические рекомендации | Ответить на вопросы №1 и №2 в тетради для внеаудиторных (самостоятельных) работ или оформить в папке. 1.Основные пути формирования здорового образа жизни для различных контингентов населения. Роль физической культуры и спорта в утверждении здорового образа жизни. 2. Социально-гигиенические мероприятия по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения. Использование естественных сил природы для закаливания организма детей и подростков. Физкультурно- оздоровительная работа со школьниками. |
Форма организации | Индивидуальная работа |
Форма отчетности | Ответы на вопросы. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Информативность – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого положения определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2
Тема | Тема 1.3.Основы гигиены питания детей, подростков и молодежи. | ||||||||||||||||||||||||
№ урока | |||||||||||||||||||||||||
Задание | Составление сравнительной характеристики особенностей питания спортсменов перед стартом, во время соревнований и в восстановительный период. | ||||||||||||||||||||||||
Количество часов | |||||||||||||||||||||||||
Источники: | 1. https://all-gigiena.ru/lit/524-osobennosti-pitaniya-sportsmenov 2. https://sportwiki.to/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 3. https://www.sportobzor.ru/pitanie-sportsmenov/osobenno-pitaniya-sportsmenov-vo-vremya-i-posle-sorevnovaniy.html | ||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации | Ознакомиться с особенностями питания спортсменов и записать характеристику в таблицу.
| ||||||||||||||||||||||||
Форма организации | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||
Форма отчетности | Таблица | ||||||||||||||||||||||||
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. | ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки | 1. Наличие таблицы – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3
Тема | Тема 1.4. Основы профилактики инфекционных заболеваний. |
№ урока | |
Задание | Определение мер по предупреждению инфекционных заболеваний в учебных заведениях, по повышению сопротивляемости детского организма. |
Количество часов | |
Источники: | 1. https://jivitezdorovo.ru/kak-predupredit-infektsionnoe-zabolevanie/ 2. https://uchenie.net/infekcia/ib/1671-preduprezhdenie-infekcionnyx-zabolevanij.html 3. https://infection-net.ru/profilaktika/meryi-preduprezhdeniya-infektsionnyih-zabolevaniy |
Методические рекомендации | Составить конспект по материалу одного- двух источников. |
Форма организации | Индивидуальная работа |
Форма отчетности | Сообщение |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке |
Критерии оценки | 1. Информативность – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4
Тема | Тема 1.4.Основы профилактики инфекционных заболеваний. | |||||||||||
№ урока | ||||||||||||
Задание | Составление таблицы «Классификация инфекционных заболеваний» в зависимости от природы возбудителей (не менее 15). | |||||||||||
Количество часов | ||||||||||||
Источники: | 1. https://dyagnoz.ru/klassifikaciya-infekcionnyx-zabolevanij 2. https://infekc.ru/infekcionnue/klassifikaciya-infekcionnyx-zabolevanij.html | |||||||||||
Методические рекомендации | Составить таблицу.
| |||||||||||
Форма организации | Индивидуальная работа | |||||||||||
Форма отчетности | Таблица. | |||||||||||
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке | |||||||||||
Критерии оценки | 1. Наличие таблицы – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5
Тема | Тема 1.5.Физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании. |
№ урока | |
Задание | 1.Подбор материала о признаках наркотического отравления (использование интернет-ресурсов). 2.Подбор материала о механизме развития токсической зависимости (статистика по России). |
Количество часов | |
Источники: | 1. Гигиена и экология человека. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Матвеева, Н.А., Леонов, А.В. Грачевский, М.П. и др.; под ред. Н.А. Матвеевой. – М.: Академия, 2005. – 304 с. 2. Интернет – источники. |
Методические рекомендации | Ответить на вопросы в тетради для внеаудиторных (самостоятельных) работ или сдать в печатном варианте в папке. 1.Какие вредные привычки являются разрушителями здоровья человека? 2.В чем губительность действия наркотиков на организм человека? 3.Социальное и биологическое значение вредных привычек. 4.Социально-гигиенические аспекты курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.5. Развитие токсической зависимости (статистика по России). |
Форма организации | Индивидуальная работа |
Форма отчетности | Ответы на вопросы. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке |
Критерии оценки | 1. Информативность – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. За каждый правильно ответ на вопрос – 0,5 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6
Тема | Тема 2.2.Гигиенические проблемы водной среды и почвы. |
№ урока | |
Задание | Составление гигиенической характеристики почвы. |
Количество часов | |
Источники: | 1. https://all-gigiena.ru/lit/505-gigienicheskoe-znachenie-sostava-i-svojstv-pochvy 2. https://gigabaza.ru/doc/93620.html 3. https://geolike.ru/page/gl_4927.htm 4. Интернет источники |
Методические рекомендации | Составить гигиеническую характеристику почвы для строительства спортивных сооружений. |
Форма организации | Индивидуальная работа |
Форма отчетности | Характеристика. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке |
Критерии оценки | 1. Наличие характеристики – 1 балл. 2. Умение выделять основное в определении – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7
Тема | Тема 2.3.Гигиенические основы закаливания. |
№ урока | |
Задание | Подбор методик комплексного проведения закаливающих процедур. |
Количество часов | |
Источники: | 1. https://big-archive.ru/medicine/hygiene/54.php 2. https://referatwork.ru/category/sport/view/443705_lichnaya_gigiena_i_zakalivanie 3. https://studopedia.ru/3_30749_gigienicheskie-osnovi-zakalivaniya.html 4. Гигиена и экология человека. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Матвеева, Н.А., Леонов, А.В. Грачевский, М.П. и др.; под ред. Н.А. Матвеевой. – М.: Академия, 2005. – 304 с. |
Методические рекомендации | Подобрать различные комплексы проведения закаливающих процедур для дошкольников, младших школьников и учащихся среднего и старшего звена. |
Форма организации | Индивидуальная работа. |
Форма отчетности | 3 комплекса проведения закаливающих процедур для учащихся. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Наличие комплекса – 1 балл. 2. Умение выделять основное в определении – 1 балл. 3.Четкая формулировка каждого комплекса, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. 4. За каждый правильно заполненный комплекс – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8
Тема | Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений |
№ урока | |
Задание | 1.Составить гигиеническую характеристику шума и электростатических зарядов спортивных сооружений. 2.Составление характеристики искусственного и естественного освещения спортивных сооружений. |
Количество часов | |
Источники: | 1. https://www.tsput.ru/res/fizvosp/hygiene/g_3.htm 2. https://all-gigiena.ru/lit/obshaya-gigiena-shpargalki-eliseev/gigienicheskaya-xarakteristika-shuma 3. https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294854/4294854801.htm 4. https://docs.cntd.ru/document/871001026 |
Методические рекомендации | Составить характеристику. |
Форма организации | Индивидуальная работа. |
Форма отчетности | Характеристика. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Наличие характеристики – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9
Тема | Тема 3.1.Гигиена спортивных сооружений. |
№ урока | |
Задание | Описание гигиенических требований к открытым водоемам и искусственным бассейнам. |
Количество часов | |
Источники: | 1.https://refdb.ru/look/1967549-p21.html 2.С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002 3. https://all-gigiena.ru/lit/531-osnovnye-gigienicheskie-trebovaniya-k-iskusstvennym-bassejnam 4. https://all-gigiena.ru/lit/530-osnovnye-gigienicheskie-trebovaniya-k-otkrytym-vodoemam |
Методические рекомендации | Изучить интернет-источники, литературу и записать требования, которые предъявляются к открытым водоемам и искусственным бассейнам. |
Форма организации | Индивидуальная работа. |
Форма отчетности | Сообщение. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Наличие сообщения – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения требований– 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого требования, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10
Тема | Тема 3.3.Гигиенические требования к оборудованию мест учебных занятий. |
№ урока | |
Задание | Составление гигиенических требований к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов. |
Количество часов | |
Источники: | 1. С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002 2. https://all-gigiena.ru/lit/550-gigienicheskoe-obespechenie-zanyatij-gimnastikoj 3. https://refdb.ru/look/1967549-p30.html 4. https://www.budi.ru/training/Hygienic_requirement_to_the_sport_facilities |
Методические рекомендации | Используя интернет-источники и литературу, составить гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов. |
Форма организации | Индивидуальная работа. |
Форма отчетности | Список требований. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Наличие требований – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения требований– 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого требования, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11
Тема | Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу. | ||||||||
№ урока | |||||||||
Задание | Составление таблицы «Классификации физических нагрузок, и влияние их на организм школьников в процессе физического воспитания». | ||||||||
Количество часов | |||||||||
Источники: | 1. В. С. Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта». 2. https://all-gigiena.ru/lit/541-gigienicheskie-trebovaniya-k-strukture-soderzhaniyu-obemu-i-intensivnosti-fizicheskix-nagruzok-v-processe-fizicheskogo-vospitaniya | ||||||||
Методические рекомендации | Заполнить таблицу.
| ||||||||
Форма организации | Индивидуальная работа. | ||||||||
Форма отчетности | Таблица. | ||||||||
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. | ||||||||
Критерии оценки | 1.Наличие таблицы – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 12
Тема | Тема 4.1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу. |
№ урока | |
Задание | 1.Составление таблицы «Описание гигиенических возрастно-половых нормативов двигательной активности школьников» 2.Составление гигиенических требований для проведения занятий лыжным спортом, спортивными играми, плаванием, борьбой, боксом, штангой. |
Количество часов | |
Источники: | 1.https://all-gigiena.ru/lit/536-gigienicheskie-vozrastno-polovye-normativy-dvigatelnoj-aktivnosti-shkolnikov 2. https://refdb.ru/look/1967549-p22.html 3.С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002 4. https://all-gigiena.ru/lit/555-gigienicheskoe-obespechenie-zanyatij-borboj-boksom-tyazheloj-atletikoj 5. https://refdb.ru/look/1967549-p30.html |
Методические рекомендации | Составить таблицу возрастно-половых нормативов двигательной активности школьников. Составить требования для проведения предложенных спортивных занятий. |
Форма организации | Индивидуальная работа. |
Форма отчетности | Таблица + список требований. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Наличие таблицы и требований – 1 балл. 2. Информативность таблицы, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность требований – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 13
Тема | Тема 4.2.Гигиенические принципы тренировочного процесса и соревнований |
№ урока | |
Задание | 1.Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий гимнастикой. 2. Подбор и составление гигиенических требований к организации тренировочного процесса для занятий легкой атлетикой. |
Количество часов | |
Источники: | 1. https://www.medsuccess.ru/onfs-375-1.html 2. https://www.blackpantera.ru/gigiena/31358/ 3. https://www.zakonprost.ru/content/base/part/184918 4. https://vmede.org/sait/?id=Gigiena_fiz_bikov_2010&menu=Gigiena_fiz_bikov_2010&page=14 5. С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002 |
Методические рекомендации | Изучить нормативные документы и составить списки требований к организации тренировочного процесса для занятий гимнастикой и легкой атлетикой. |
Форма организации | Индивидуальная работа. |
Форма отчетности | Списки требований. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Наличие требований – 1 балл. 2. Информативность требований, умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность требований – 0,5 балл. 4. За каждый правильный ответ – 1 балл. 5.Четкая формулировка каждого требования, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 14
Тема | Тема 4.3.Вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности. |
№ урока | |
Задание | Составление характеристики медико-биологических средств восстановления физической работоспособности. |
Количество часов | |
Источники: | 1. https://pandia.ru/text/77/216/5337.php 2. https://www.sgafkst.ru/files/izdat-1/konferenciya,noyabr.pdf 3. https://refdb.ru/look/1869500.html 4. https://fkis.ru/page/1/169.html |
Методические рекомендации | Составить характеристику какие медико-биологических средства необходимо применять, чтобы восстановить физическую работоспособность. |
Форма организации | Индивидуальная работа. |
Форма отчетности | Характеристика. |
Форма проверки | Фронтальный опрос на уроке. |
Критерии оценки | 1. Наличие характеристики – 1 балл. 2. Умение выделять основное в информации – 1 балл. 3. Строгая логическая последовательность – 1 балл. 4. Лаконичность и краткость заполнения – 1 балл. 5. Четкая формулировка каждого положения, определяющего устойчивое содержание – 1 балл. Максимальное количество баллов -5 |
Список литературы.
1. Вайнбаум, Я. С., Коваль, В. И., Родионова, Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2005 г. - 240 с.
2. Коваль, В. И., Родионова, Т. А. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2010 г. – 320 с.
3. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. М: Феникс, 2009 г. - 256 с.
4. Гигиена и экология человека. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Матвеева, Н.А., Леонов, А.В. Грачевский, М.П. и др.; под ред. Н.А. Матвеевой. – М.: Академия, 2005. – 304 с.
5. Гигиена: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. акад. РАМН
Г.И.Румянцева. — М., 2001.
6. Лаптев, А.П., Полиевский, С.А. Гигиена: учебник для институтов и
7. техникумов физической культуры. — М., 1990.
8. Лаптев, А.П., Полиевский, С.А., Григорьева О.В. Лекции по общей и спортивной гигиене. — М., 2006.
С. А. Полиевский, Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Издательский цент «Академия», 2002
10. Антонова О.Н., Кузнецов В. С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие. — М., 1999.
11. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник. — М., 2000.
12. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытое Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие. — М., 2000.
13. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. — М., 2000.
14. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие. — М., 2000.
15. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. - М., 2000.
16. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. — М., длю.
17. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие. - М., 1999.
18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. - М., 1УУ/.
19. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учебник — М 2000.
20. Теория"* методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. -М., 1997.
21. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1988.
22. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.
23. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М, 1999.
24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.
25. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М., 1997.
26. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. — М., 1998.
27. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б.В.Сермеева. — М., 1973.
28. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. — М., 1986.
29. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.
30. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Х73 Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 4S0 с
31. Интернет ресурсы.
Приложение 1
ГАПОУ «Педколледж» г. Орска