№ | Наименование участков вагонокузовного цеха |
1. | Участок разборки |
2. | Участок ремонта системы отопления |
3. | Участок ремонта автотормоза |
4. | Слесарный участок |
5. | Столярно-обойный участок |
3. Охрана труда на предприятии.
Инструкция по охране труда для аккумуляторщиков.
3.1.К самостоятельной работе аккумуляторщиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:
-медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний;
-вводный инструктаж;
-инструктаж по пожарной безопасности;
-первичный инструктаж на рабочем месте;
-стажировку на рабочем месте не менее 6 смен, по программе стажировки под руководством руководителя или наставника;
-инструктаж по электробезопасности и проверку знаний с присвоением ΙΙI группы по электробезопасности;
- первичную проверку знаний по охране труда с допуском к самостоятельной работе.
3.2.Аккумуляторщик должен проходить:
-повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
-внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, при перерывах в работе более чем 30 календарных дней;
-очередную проверку знаний по охране труда ежегодно;
-периодическую проверку знаний на подтверждение ΙΙI квалификационной группы по электробезопасности не реже чем один раз в год;
-периодическую проверку знаний на подтверждение права производства стропальных работ с отметкой о результатах проверки знаний в удостоверении – один раз в год;
-медицинский осмотр согласно действующему законодательству.
3.3.Аккумуляторщик обязан:
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
-соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах противопожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
-соблюдать технологические требования по эксплуатации оборудования;
-использовать по назначению и бережно относиться к выданному инструменту и средствам индивидуальной защиты.
3.4.Аккумуляторщик должен:
-уметь оказать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
-знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
-выполнять только полученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
-во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к работе;
-содержать рабочее место в чистоте и порядке.
3.5.Рабочий должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только в специально предназначенных для этого установках. Распитие спиртных напитков запрещается.
3.6.При обнаружении неисправностей приспособлений, инструментов, стендов, оборудований и других недостатков или опасностей на рабочем месте сообщить мастеру или начальнику цеха, приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех неисправностей.
3.7.При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории завода работник обязан соблюдать следующие требования безопасности:
-при движении на территории завода быть внимательным, принимать все меры предосторожности от возможного падения;
-быть внимательным к сигналам, подаваемым машинистами локомотивов, водителями движущегося транспорта, предупредительным надписям; вовремя отходить в сторону с пути движения транспорта;
-не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не подлезать под стоящий железнодорожный состав и не перебегать путь перед движущимся транспортом;
-не ходить по проезжей части в местах, где дорога оборудована тротуарами;
-не ходить вдоль путей или в междупутье;
-переходить пути под прямым углом;
-при выходе из здания необходимо убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
-обходить группу вагонов или локомотивов, стоящих на путях, на расстоянии не менее 5 метров от них;
-не становиться и не садиться на рельс;
-не садиться на подножки вагонов и локомотивов.
3.8.Работник при нахождении на территории цеха обязан выполнять следующие правила безопасности:
-быть внимательным к сигналам движущихся электромостовых кранов, отходить с пути перемещения грузов; не находиться под поднятым грузом;
-не проходить в не установленных местах через конвейеры и рольганги и не пролезать под ними;
-пользоваться установленными проходами при движении по цеху (участку);
-места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии;
-не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверцы электрошкафов;
-не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки, механизмы работа на которых не поручена администрацией цеха;
-не устранять неисправности оборудования самому;
-находясь вблизи кислородных баллонов не допускать попадания на них масла, не прикасаться к ним загрязненными маслом руками.
-не работать вблизи вращающихся частей оборудования не защищенных ограждающими устройствами;
-не снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования.
3.9. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» аккумуляторщику полагаются:
костюм с кислото-защитной пропиткой, фартук прорезиненный с нагрудником, ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве, рукавицы кислотозащитные, перчатки резиновые КЩ50, очки защитные закрытые, респиратор, сапоги резиновые, перчатки диэлектрические. Дополнительно зимой: куртка утеплённая, сапоги валяные с резиновым низом.
3.10.Лица, получившие средства индивидуальной защиты в пользование, отвечают за их правильную эксплуатацию и своевременную замену. При обнаружении непригодности средств защиты аккумуляторщик обязан поставить в известность освобождённого бригадира.
3.11.Ответственность за своевременное обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты несет освобождённый бригадир и начальник цеха.
3.12.Средства защиты из резины (перчатки, фартуки) при хранении должны быть защищены от воздействия влаги, масел, бензина, прямых солнечных лучей и теплоизлучения нагревательных приборов.
3.13.Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
-движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
-острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок, инструментов и оборудования;
-повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
-повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
-повышенная напряженность электрического поля;
-недостаточная освещенность рабочей зоны.
3.14.Химические опасные и вредные производственные факторы:
-токсические;
-раздражающие;
Пути проникновения вредных веществ в организм:
-органы дыхания;
-кожные покровы и слизистые оболочки.
3.15.За невыполнение требований, изложенных в данной инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
4. Индивидуальное задание.
Технология ремонта в вагоносборочном участ ке.
4.1. Назначение цеха, номенклатура ремонта
Вагоносборочный цех в составе вагоноремонтного производства осуществляет капитальный ремонт в объеме КР1, КР2, КР-2М и RDH пассажирских вагонов всех типов, в том числе купейных, не купейных, вагонов-ресторанов, вагонов с радиокупе, вагонов с купе-буфетом, с принудительной вентиляцией и кондиционированием воздуха.
Вагоносборочный цех является выпускающим цехом и отвечает за сборку, покраску, сдачу вагонов и отправку их на линию. Вагоносборочный цех имеет два пролёта длиной 125 метров, шириной 30 метров; 6 вагон-позиций для монтажа вагонов, восемь вагон-позиций для нанесения лакокрасочного материала.
Номенклатура производимого ремонта на участках вагоносборочного цеха включает следующие позиции:
- мебель (столики, полки, диваны, откидные сиденья),
- оконные узлы с подоконными и надоконными щитами,
- карнизы, шторы окна,
- внутренние двери,
- перегородки между купе,
- внутренняя гарнитура (трёхрожковые крючки, газетные сетки, багажные сетки, резинки для брюк и т.д.),
- потолки, люки потолков,
- натрубные кожухи,
- зеркала,
- ящики для мусора.
4. 2. Основные функции участков цеха.
В составе вагоносборочного цеха имеются следующие специализированные участки:
- мебельный участок с обойным, пошивочным и жестяницким отделениями;
- оконно-дверной участок со стекольным отделением;
- малярный участок с краскоприготовительным отделением.
Мебельный участок занимается установкой раскладок по всем помещениям; ремонтом переборок; ремонтом, сборкой мебели на вагоне; постановкой внутренней гарнитуры (трёхрожковых крючков, газетных сеток, багажных сеток, резинок для брюк); ремонтом и постановкой люков потолков. Обойное отделение занимается ремонтом мягкой мебели (диванов, полок, откидных сидений), пошивочное отделение предназначено для пошива чехлов на мебель, пошива штор затемнения, вязки газетных сеток.
Оконно-дверной участок имеет в своём составе специализированные бригады по ремонту и сборке оконного узла и внутренних дверей. На участке проводится ремонт зимних рам, коробок окон, ремонт и сборка оконных коробов, выполняется постановка гарнитуры, ремонт и постановка надоконных и подоконных щитов, постановка столиков по купе, ремонт и постановка натрубных кожухов.
На вагоне бригады монтажников производят сборку оконного узла с постановкой надоконных карнизов и штор затемнения. Стекольное отделение предназначено для нарезки стекла по размерам. Бригады по ремонту внутренних задвижных и проходных дверей занимаются их ремонтом, постановкой замков, подгонкой на вагоне. Также в функции участка входит изготовление зеркал, выкладка полов метлахской плиткой.
Малярный участок осуществляет выполнение наружных и внутренних малярных работ, промывку внутреннего оборудования вагона. Участок имеет в своём составе специализированные бригады по окраске наружных и внутренних поверхностей, крыши и свесов низа вагона. Краскоприготовительное отделение предназначено для приготовления лакокрасочных материалов, шпаклёвки и их хранения.
4.3. Технология производства ремонта
Метод осуществления ремонта вагонов в вагоноремонтном производстве УУЛВРЗ поточно-позиционный. Всего насчитывается семь ремонтных позиций. Вагоносборочный цех выполняет работы на позиции VI сборка и VII малярные работы.
Позиция VI (II пролет). Сборка узлов и деталей оконного проема. Установка щитов верхних труб отопления по купе. Сборка мебели и мебельной фурнитуры (полки, диваны, потолки). Монтаж внутреннего электрооборудования. Испытание высоковольтного оборудования. Установка рундуков. Монтаж внутренних дверей, мебели в служебном отделении и купе проводников. Установка кипятильника. Установка штор, оконных карнизов. Установка аккумуляторной батареи. Сдача ОТК системы отопления и водоснабжения в горячем состоянии (с выкаткой вагона на улицу западной стороны). Сдача ОТК высоковольтного оборудования. Окончание сборки вагона. Продолжение наружных (шпаклевание, шлифование, нанесение выявительного слоя) и начало внутренних малярных работ.
Позиция VII (I пролет). Испытание и сдача ОТК электрооборудования. Окончание наружных и внутренних малярных работ. Сдача вагона ОТК. Сдача вагона инспекции ЦЛИЗ ОАО «РЖД». Сдача вагона представителю дороги и отправка на дорогу приписки.
5.Используемая литература.
Техническая литература ЛВРЗ.