По окончании педагогической практики студенты представляют на кафедру ИЗО следующую отчетную документацию:




  1. Индивидуальный план работы практиканта
  2. План-график проведения уроков
  3. План-график проведения воспитательных мероприятий
  4. Психолого-педагогическая характеристика одного ученика.
  5. Конспект и анализ зачетного урока.

6. Конспект и анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия.

7. Отчет о практике.

8. Характеристику (отзыв) о практике студента, заверенную директором образовательного учреждения.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:

а) основная литература

  1. Педагогика в 2 т. Т.1. Теоретическая педагогика: учебник для бакалавров /. / И.П. Подласый.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-777 с.
  2. Педагогика: учеб.пособие. /Под ред. П.И. Пидкасистого.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.-502 с.
  3. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ.учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-144 с.
  4. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства - СПб: Алетейя, 2011.- Режим доступа: http: //www. biblioclub

б) дополнительная литература (до 15 наименований)

1. Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие - М.: "Прометей", 2011.-.- Режим доступа: http: //www. biblioclub

2. Иванчикова Т. В. Речевая компетентность в педагогической деятельности. Учебное пособие - М.: Флинта, 2010.- Режим доступа: http: //www. Biblioclub

3. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2010 г.- Режим доступа: http: // ibooks.ru

4. Гогоберидзе А. Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента. Учебно-методическое пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007. – МО РФ.- Режим доступа: http: //www. Biblioclub

5. Кравченко А. И. Психология и педагогика. — М.: ИНФРА-М, 2008 г. -УМО РФ.- Режим доступа: http: // ibooks.ru

6. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010 г. -УМО.- Режим доступа: http: // ibooks.ru

7. Поляков А.М. Психология развития: учебное пособие. 2-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – Режим доступа: http: //www. biblioclub

8. Ломов С. П. Методология художественного образования. Учебное пособие - М.: "Прометей", 2011.- Режим доступа: http: //www. Biblioclub

9. Пурик Э.Э. Изобразительное искусство. Рабочие программы для 1-4 кл. СОШ РБ. – Уфа: Китап, 2011 – МО РБ

10. Козионова Т. В. Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд. 1-3 классы" - М.: Директ-Медиа, 2010.- Режим доступа: http: //www. biblioclub

 

в) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

  1. https://минобрнауки.рф/
  2. https://www.edu.ru/
  3. https://window.edu.ru/
  4. https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=34
  5. https://oprb.ru/index.php?modules=roo

 

10. Материально-техническое обеспечение практики:

Для прохождения практики студентом базовое учреждение должно быть обеспечено аудиториями для проведения занятий. Необходимое оборудование учитывается исходя из специфики учебного заведения.

  • средняя школа – класс, парта, стол, меловая доска, интерактивная доска (необязательно), доступ к центральному водоснабжению (раковинам), наглядность (таблицы, репродукции, чертежи);
  • детская художественная школа, школа искусств – аудитория, мольберты, стулья, столы, подиумы, реквизит для постановок, наглядность (репродукции, работы учащихся и преподавателей и т.д.);
  • студия детского творчества – столы/мольберты, стулья, наглядность (таблицы, репродукции, чертежи, работы учащихся и преподавателей и т.д.);
  • учреждения среднего профессионального образования – согласно ГОС и ФГОС.

 

11. Методические рекомендации по проведению практики.

Так как студенты уже имеют базовое профессиональное образование, то у них уже должны быть сформированы начальные навыки педагогической деятельности. В этом случае обучение помогает повысить уровень педагогического мастерства, наиболее полно сформировать необходимые компетенции бакалавра педагогического образования по профилю ИЗО. Об уровне их подготовленности мы судим исходя из степени трудоустроенности студента (наличие трудовой договоренности и характеристика работодателя, как итоговой инстанции по оценке готовности студента).

Если же студент не трудоустроен по специальности по какой-либо причине, он обязан пройти педагогическую практику в полном объеме. При этом практика разделяется на 2 этапа: ознакомительная – 2 недели, активная – 6 недель.

В период ознакомительной практики студент:

· знакомится с администрацией учебного заведения, регламентом работы базового учреждения, обязательными нормативными документами школы (ФГОС, тематические планы, расписание и т.д.);

· посещает учебные и воспитательные мероприятия педагогов учебного заведения, оценивает их исходя их получаемых в университете знаний, умений и навыков;

· оказывает помощь педагогам учебных заведений в организации их деятельности;

· проводит психолого-педагогическую диагностику учащихся;

· готовит отчетную документацию по практике.

 

В период активной практики студент:

· также знакомится с администрацией учебного заведения, регламентом работы базового учреждения, обязательными нормативными документами школы (ФГОС, тематические планы, расписание и т.д.);

· также посещает учебные и воспитательные мероприятия педагогов учебного заведения, оценивает их исходя их получаемых в университете знаний, умений и навыков;

· подготавливает и согласует с педагогом учебного заведения учебные занятия и воспитательные мероприятия;

· самостоятельно проводит учебные занятия и воспитательные мероприятия;

· готовит отчетную документацию по практике.

 

Максимальное количество времени в период активной практики отводится на самостоятельную деятельность студента.

 

Рекомендации по оформлению отчетной документации содержатся в отдельном методическом пособии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: