МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
Им. М. Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»)
Факультет художественно-графический
«Согласовано» _________________ Зам.начальника УМУ Е.В.Ефимова | «Утверждаю» _______________ руководитель ООП Э.Э. Пурик |
Б.5.П. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется для направления
Педагогическое образование
Профиль: Изобразительное искусство
Квалификации (степени) выпускника: бакалавр
ОЗО на базе СПО
2017
1. Цель практики: Формирование у студентов профессиональных компетенций, развитие способностей к выполнению задач в профессиональной и образовательной сферах.
В области педагогической деятельности:
ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры
ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
ОПК 5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения
ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
ПК 3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
ПК 4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
ПК 6 – способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников
ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
В области культурно-просветительской деятельности:
ПК 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
СК 6 - способен к руководству художественно-творческой деятельностью учащихся
СК 7 - способен к решению проблем эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства
СК 10 – готов к решению задач по обучению школьников основам изобразительной грамоты
СК 15 – готов к организации кружковой и внешкольной работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся
СК 16 – готов к осуществлению педагогической работы с художественно одаренными детьми
СК 17 – способен к развитию художественно-творческих способностей детей в условиях студии изобразительного искусства
СК 18 – готов к проведению кружковой работы по декоративно-прикладному искусству
СК 19 – способен к планированию кружковой работы по ИЗО, составлению календарно-тематических планов
СК 20 – готов к организации выставочной деятельности, проведению конкурсов детского творчества
2. Трудоемкость практики составляет 15 зачетных единиц, из них 3 ЗЕТ (108часов) засчитываются перед аттестацией, так как набор на данный профиль осуществляется при наличии у студента диплома о среднем профессиональном образовании. Таким образом, для практической работы студента остается 12 ЗЕТ (8 недель).
3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:
Производственная педагогическая практика проводиться в на 10-11 неделях в III семестре (2 недели) и 23-28 неделях в VI семестре (6 недель).
До начала практики студент должен:
Знать современные педагогические методики и технологии обучения;
Уметь проводить психолого-педагогический анализ учащегося и учебного коллектива, составлять учебный тематический план и план-конспект урока;
Владеть навыками речевой профессиональной культуры, организации и проведения учебного занятия и воспитательного мероприятия, навыками учебного рисования.
Требования к результатам практики
В результате прохождения практики студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи:
В области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями. Детскими коллективами и родителями для решения задач в области профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
В области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- Популяризация профессиональной области знаний общества.
З н а т ь: новейшие образовательные технологии, современные приемы диагностики знаний.
У м е т ь: уметь проектировать и анализировать уроки по ИЗО и внеклассные воспитательные мероприятия, диагностировать результаты образовательного процесса
в л а д е т ь: приемами и методами педагогической деятельности, методикой обучения изобразительному искусству и черчению, навыками планирования образовательного процесса
Содержание практики
Вид работы | Трудоемкость в ЗЕ |
В ходе педагогической практики студент реализует следующие виды деятельности: | |
- профессиональная деятельность (подготовка методических материалов, организация деятельности детского коллектива, психологический анализ поведения учащегося) | 3 (переаттестация) |
- профессиональная деятельность (ознакомление и реализация специальных методик и технологий педагогической деятельности бакалавра педагогического образования со специализацией ИЗО). | |
- воспитательная (ознакомление и реализация методик и технологий воспитания личности учащегося). |
6. Тематическое планирование практики
Дата | Тема занятия (содержание работы) | Трудоемкость в часах | ||
Аудит. | СРС | |||
3 семестр (3 ЗЕТ, 108 часов) | ||||
40-42 неделя, 2 семестр обучения | Участие в установочной конференции в период летней сессии на 1 курсе.. | Вне практики | ||
1 день практики | Знакомство с общеобразовательным учреждением, его распорядком, администрацией, учителем по дисциплинам эстетического цикла. Закрепление за классом, знакомство с классным руководителем. | - | ||
1-2 день практики | Ознакомление с нормативно-методическими документами, тематическим планом, планом воспитательной работы классного руководителя, расписанием занятий. | |||
3-6 день (вс вых.) | Наблюдение за педагогической деятельностью учителя и классного руководителя, посещение уроков по дисциплинам эстетического цикла. | |||
8-15 день | Подготовка, проведение мероприятий для составления психолого-педагогической характеристики учащегося (тестирование и т.д.). Составление характеристики. | |||
8-15 день | Подготовка и помощь при проведении мероприятий учебного и воспитательного циклов. | |||
14-15 день | Подготовка отчетных материалов по практике. | |||
Зимняя сессия (18-20 неделя обучения) | Проведение итогов. Участие в итоговой конференции. | Вне практики | ||
6 семестр (9 ЗЕТ, 324м часа) | ||||
Зимняя сессия (18-20 неделя обучения) | Участие в установочной конференции в период зимней сессии на 3 курсе. | Вне практики | ||
1 день практики | Знакомство с общеобразовательным учреждением, его распорядком, администрацией, учителем по дисциплинам эстетического цикла. Закрепление за классом, знакомство с классным руководителем. | - | ||
1 день практики | Ознакомление с нормативно-методическими документами, тематическим планом, планом воспитательной работы классного руководителя, расписанием занятий. | |||
2-4 день | Наблюдение за педагогической деятельностью учителя и классного руководителя, посещение уроков по дисциплинам эстетического цикла. | |||
5-38 день | Подготовка и проведение мероприятий учебного и воспитательного циклов | |||
40-41 день | Подготовка отчетных материалов по практике. | |||
Летняя сессия (40-42 недели) | Проведение итогов. Участие в итоговой конференции в период летней сессии. | Вне практики | ||
ИТОГО | ||||