ИОП для 11 класса на 7 мая по обществознанию.
ТЕМ, КТО НЕ СДАЁТ ЭКЗАМЕН | ТЕМ, КТО СДАЁТ ЭКЗАМЕН | Представленный результат |
Личность. Межличностные отношения Выполняем задание | 1. вариант № 1 и 2досрочного экзамена 2. работаем в режиме конференции ссылка в сообществе | Выполненное задание Выполненный вариант |
Сознание и познание. Выполняем задание 1 вариант на выбор | 1.Работаем в режиме конференции ссылка в сообществе вариант 2 вторая часть | Выполненное задание Выполненный вариант |
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «Сознание и познание»
Вариант 1
Только в процессе научного познания происходит
1) объяснение объективно действующих законов;
2) применение знаний на практике;
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса;
4) формирование целостного образа мира.
2. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения.
3. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.
Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
Б. Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинное знание - то, которое разделяется большинством людей.
Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны
6. Относительная истина – это знание
1) непроверенное
2) неполное
3) недостоверное
4) необоснованное
7. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
1) самопознания; 3) самоконтроля;
2) самолюбия; 4) самоуправства.
8. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
|
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических положений.
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А | Б | В | Г | Д |
10.Установите соответствие между положениями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
|
Ответ запишите в виде порядка цифр.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
Список терминов:
1) потребность 6) результат
2) истина 7) идеальные образы
3) познавательный инстинкт 8) объективность
4) процесс 9) субъект
5) деятельность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине: одно предложение об объективности истины и одно предложение, раскрывающее связь относительной и абсолютной истины.
11. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«Бытие является первичным по отношению к сознанию. Именно оно и формирует последнее».
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.
Положения в защиту:
1) …….
2) …….
Положения в опровержение:
1) ………
2) ………
Вариант 2
1. В отличие от других видов познания в процессе научного познания обязательно происходит
1) отражение внешних признаков познаваемого объекта;
2) теоретическое обобщение результатов наблюдений;
3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;
4) построение предложений, основанных на опыте.
2.И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
1) использует экспериментальные методы;
2) использует теоретические методы;
3) творчески решает поставленные задачи;
4) добывает знание новое для всего человечества.
3.Верны ли следующие суждения о познании?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в
языке.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4.Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5.Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6.Абсолютная истина в отличие от относительной истины – это
1) выводы, полученные научным путем;
2) экспериментально установленные факты;
3) знание, которое никогда не будет опровергнуто;
4) суждения, лишенные субъективных оценок.
7.Самооценка человека не включает в себя:
1) отношение к собственной внешности;
2) стремление добиться успеха в обществе;
3) отношение человека к себе и другим;
4) смена человеком места жительства.
8.Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира.
Б. Самопознание – это переход от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я».
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
| |||
Определите, какие положения текста носят:
4) фактический характер;
5) характер оценочных суждений;
6) характер теоретических положений.
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А | Б | В | Г | Д |
10. Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
Ответ запишите в виде порядка цифр.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
Список терминов:
6) данные
7) ошибка
8) психика
9) выводы
10) науки
11) контакты
12) возврат
13) история
14) ученые
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
12 .Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.
13. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.
Положения в защиту:
1.…….
2.…….
Положения в опровержение:
1.………
2.………