Начальник управления образования
Администрации Павловского
Муниципального района
___________________ Г.А. Тюрина
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного этапа
Областного фестиваля творческих работ
«Моя альтернатива»
Цели и задачи.
1.1. Фестиваль проводится с целью создания условий для формирования правильного выбора жизненной стратегии развития детей и подростков через укрепление и сохранение своего здоровья.
1.2. Задачами фестиваля являются:
- приобщение детей и молодежи к осознанию личной ответственности за свое здоровье;
- привлечение подростков к решению социальных проблем;
- создание условий для включения детей и молодежи в творческую деятельность по формированию привлекательного имиджа здорового образа жизни;
- выявление учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности.
Условия участия
2.1. В фестивале принимают участие учащиеся муниципальных образовательных учреждений (9-11 кл.) Павловского муниципального района – авторы и авторские коллективы.
2.2. Для участия необходимо предоставить работы по одной или нескольким номинациям.
2.3. К каждой творческой работе должна быть приложена заявка установленного образца (Приложение). Заявка является необходимым условием участия в Фестивале.
2.4. Творческие работы предоставляются участниками Фестиваля в бумажном и электронном виде по адресу: г. Павлово,
ул. Куйбышева, д. 45, каб. № 12 и на e-mail: lyuba.costerina@yandex.ru
3. Сроки и порядок проведения
3.1. Фестиваль проводится в три этапа:
1 этап – подготовительный – с 10 марта по 1 апреля 2017 года. На данном этапе в образовательных учреждениях осуществляется подготовка конкурсных материалов Фестиваля.
2 этап – заочный (отборочный) – с 1 апреля по 10 апреля 2017 года.
3 этап – областной (отборочный) - с 11 апреля 2017г по 12 мая 2017г.
3.2. На Фестиваль представляются проекты долгосрочных и/или краткосрочных массовых мероприятий (состоявшихся или планируемых) по пропаганде здорового, социально-активного образа жизни как альтернатива асоциальному поведению: проведение акций, конкурсов, классных часов и так далее. А так же проекты социальной рекламы.
3.3. Фестиваль проводится по пяти номинациям:
- «Электронная презентация»;
- «Видеоролик»;
- «Сценарий»;
- «Кроссворд/чайнворд»;
- «Социальная реклама» (плакаты, флаеры, буклеты).
3.4. Участникам предлагаются следующие направления разработки и реализации проектов:
- влияние окружающей среды на здоровье человека и профилактика негативных последствий («Здоровая экология – здоровое поколение!»);
- противодействие всем видам психоактивных веществ («Жизнь и ПАВ – несовместимы!»);
- личная безопасность детей и подростков («Детство - территория без жестокости»);
- профилактика вредных привычек («ЗОЖ – здоровое будущее!»);
-профилактика участия в асоциальных и/или экстремистских молодежных течениях (в том числе религиозных) («Почему я против агрессии и розни, и как их побороть?»).
3.5. От каждого образовательного учреждения принимаются не более 3 работ по каждой номинации.
3.6. Заявки на участие и работы принимаются до 1 апреля 2017 года.
3.7. Работы, присланные позднее указанного срока или выполненные с нарушением требований данного Положения, рассматриваться не будут.
3.8. Работы, отправленные на областной этап, не рецензируются и не возвращаются. Остальные работы возвращаются в течение 10 дней после подведения итогов районного этапа.
4. Требования к творческим проектам
4.1. Все представляемые материалы должны содержать:
1.Титульный лист, на котором указывается:
- название Фестиваля;
- номинация;
- тема работы;
- фамилия, имя, отчество участника (ков) полностью;
- полное наименование образовательной организации, класс (группа, объединение);
- фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), место работы, занимаемая должность;
- адрес с индексом, контактный телефон образовательного учреждения.
2. Краткую аннотацию, которая должна содержать:
- цель и задачи проекта;
- количество и категорию участников;
- степень участия каждого из авторов проекта в его реализации;
- материально-техническое сопровождение проекта;
- ожидаемые результаты;
- комментарии к слайдам или видеоряду.
Аннотация представляется в печатном и электронном виде в формате DOC (Microsoft Word). Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14 кегель, междустрочный интервал - 1,0. Страницы работ нумеруются по центру вверху страницы. Объем аннотации – не более 5 печатных страниц формата А4.
4.2. Электронная презентация или видеоролик на Фестиваль, должны быть представлены на CD/DVD-диске. Каждый ролик предоставляется на отдельном носителе. Объем представленных материалов не должен превышать:
- номинация «Электронная презентация» - не более 20 слайдов;
- номинация «Видеоролик» - не более 10 минут;
К диску обязательно прилагается краткая аннотация.
4.3. Письменная работа (сценарий) предоставляется в формате DOC (текстовый редактор Microsoft Word). Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14 кегель, междустрочный интервал – 1,0. Страницы работ нумеруются по центру вверху страницы. Объем – не более 7 листов формата А4.
4.4. Кроссворд/чайнворд [1] предоставляются размером не менее формата А4. Цифровая копия на электронном носителе (диске) в формате JPG (JPEG), Word, Exсel. Кроссворды/чайнворды должны соответствовать заявленной теме, содержать от 50 до 100 зашифрованных слов. Оформленная работа должна включать в себя:
-чистую сетку с кроссвордом/чайнвордом без ответов с номерами вопросов;
-задания (для кроссворда по вертикали и горизонтали);
-сетку кроссворда/чайнворда с заполненными ответами;
-инструкцию по заполнению кроссворда/чайнворда;
-зашифрованные слова, представленные именами существительными в именительном падеже единственного числа.
В работе не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда/чайнворда, случайных буквосочетаний и пересечений, аббревиатур и имен собственных.
[1] Чайнворд [от англ. chain - цепь и word - слово] - головоломка, в которой последовательно расположенные клеточки заполняются таким образом, чтобы отгадываемые слова образовали ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой слова последующего.
4.5. Социальная реклама – плакаты (рисунки/коллажи) размером не менее формата А3, буклеты евроформата (лист размера А4, сложенный в три раза) и флаеры не более формата А5 принимаются в бумажном виде. Цифровая копия изображения на электронном носителе в формате GIF, JPG(JPEG), PNG или TIF, разрешением не менее 300 dpi прикладывается обязательно.
Справки по телефонам: 2-34-05 – Костерина Любовь Михайловна, методист МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово
5. Критерии оценки
5.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие представленных материалов требованиям настоящего Положения;
- возможность понять содержание представленных проектов в слайдах и видео изложении без дополнительного пояснения;
- оригинальность в исполнении представленных материалов;
- социальная значимость, позитивность, креативность и новизна идеи творческой работы;
- охват участников представленного проекта, количество и категории его участников;
- грамотность, точность и доходчивость языка и стиля изложения;
- логичность и последовательность в изложении выбранной темы;
- наличие авторской позиции, умение ее аргументировать.
За каждый критерий оценки – до 5 баллов.
6. Подведение итогов
6.1. Итоги Фестиваля подводятся в каждой номинации отдельно.
6.2. Участники, занявшие 1 место (победители) и 2-3 места (призеры), награждаются грамотами управления образования.
6.3. Конкурсные работы победителей и призеров Фестиваля будут отправлены на областной этап Фестиваля. Работы финалистов областного этапа будут рекомендованы для публикации в электронном сборнике, посвящённом вопросам профилактики, для использования на классных часах в образовательных организациях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о проведении
фестиваля творческих работ
«Моя альтернатива»
ЗАЯВКА
на участие в фестивале творческих работ
«Моя альтернатива»
Район/город | |
Номинация | |
Тема работы | |
Сведения об участнике: | |
Ф.И.О. (полностью) | |
Дата рождения | |
Полное наименование образовательной организации (класс, группа, объединение) | |
Ф.И.О. руководителя (полностью), место работы, должность | |
Адрес с индексом, контактный телефон образовательной организации, адрес электронной почты |
Подпись директора
образовательной организации ___________/_____________/
М.П.