А они были? Правила на этой игре сводились лишь к тому, что есть у каждого клана есть своя дисциплина, которые сочитали в себе отсутствие баланса и плохо отображавшие многогранность персонажей, мира. Типо запугивание Носферату, обольщение (иммунитет от дисциплин внезапно) Даэва, доминирование (аля марионетка тауматургии) Вентру, черчение круга (алятауматургия защитный спелл) Мехет и МЕГА УДАР В ЖИВОТ клана Гангрел.
На игре без реалтаймовой или вообще боевки, была боевка только возможная с Гангрел, где могли победить в конечном счете только Гангрел. Пиздец товарищи – отсутствие логики моделирования, драматичности и вообще каких-либо рычагов давления, кроме как убей всех своих врагов, чтобы они точно не убили тебя. Всё это регулировалось шариками – силой крови. Которые были и ваши хиты, и ваш уровень дисциплины – действует не действует, и ваш типо социальный статус ибо вы могли навалять любому. Диспы дописывались и допридумывались уже на игре, как и все отсутствующие правила. Ибо мастер сказал до игры – зачем усложнять. Не было правил вообще ни по чему. Пистолет как элемент костюма и антуража, меч двуручный архонта как оказалось тоже. Но правила были – они назывались, давайте договоримся так. Почему то архонт был наделен властью игротехника (говорить что с вами случилось по игре). Виртуального моделировани не было. Влияний тоже не было. Непонятно зачем быть принцем этого города, зачем примагеном, зачем вообще жить или находиться в этом городе. Почему бы просто не свалить и жить на хуторе с дойной коровой?
Вообще шарики – это удачная идея, потому что она единственная хоть как то связывала игру социалкой. Был стимул их копить и забирать. Но способа забрать было только 2 – договориться либо вальнуть. Причем 2 эффективней, ибо зачастую ты не знал а что ты можешь предложить взамен, и накой? За единственный то ресурс игры? Который мастер бегал и выдавал за средненький отыгрыш (да мастер, мой отыгрыш был не хорошим, а просто обычным). Девочки получали шарики за красивую фигуру и потому что они хорошо с ней играли))) Но идея безбожно заимствована с протоколов Камарильи где были выдаваемые статусы, которые можно было одалживать чтобы зачморить другого упыря, более сильного изначально чем ты. Квинтэссенция бюрократии и социалки, и лучший костыль для среднего втэмщика, ибо умение играть в жестокость и разумную агрессию из-за страха получить и прожить еще 100 лет, у 90% игроков отсутствует. Все играют в апокалипсис сегодня. Правила – это позор этой игры. Конечно отсутствие правил позволило поиграть (это, наверное, так называется) неопытным ролевикам и новичкам) ибо большие мануалы просто бы их отпугнули. Тогда нужно заявлять, что это игра для новичков. А не коммерческий проект от мастера, который давно делает успешные игры, но наступает на элементарные грабли плохой кабинетки 2010 года.
Проблемы.
Необоснованный пафос мастера, не заслуженный и не подкрепленный репутацией. Неумение вести подготовительную работу с игроками. Отсутствие: грамотного пиара, идеи игры, общей концепции (если не заявляются рельсы – на кой вмешиваться в игру), проблемы с помещением, количеством людей, управлением ими. Плохой кастинг, плохая проработка ролей, загрузов, целей, завязок. Отсутствие единой истории, пролога. Полный провал и отсутствие правил, играбельных. Плохое управление сюжетом, из-за отсутствия регламента и таймлайна. Провисание игры из-за белых советов, тотальный метагейм. Левые люди на игре. Отсутствие виртуалки хотя бы умозримой как бэкграунда для рассклассирования персонажей. А вообще легче сказать с чем не было проблем, чем про них. И грязные полы! Полежав в костюме на полу мне теперь его придётся отдавать в химчистку! Тотальный фейл сюжета с охотниками!
Итог. Впечатление.
Игра удалась только для тех, кто не хотел сидеть дома и скучать, и для новичков, которые не знают ничего лучше. Вспоминается высказывание Остапа Бендера:
Милиционер: - А с какой целью взимается плата за посещение Провала?
Бендер: - Чтобы не слишком проваливался!
Хлипкое2 с минусом. Темнота, костюмы, некоторые опытные игроки и шарики вытянули игру до двойки. В принципе для пилотного проекта (кой он на самом деле, что уж тут давайте честно) нормально. Но учитывая все заявления мастера о том, как он много опытный и всего сделал на своей исторической родине. Хм… Сложилось впечатление, что мастер очень мало знает о грамотном мастеринге живой кабинетной игры. А что такое скриптовые сцены, наверное, для него вообще загадка. Я играл после аварии с больной задницей и простуженным горлом, только потому что собрал народ, и сливаться было бы совсем некрасиво. Но лучше бы дома лечился. Ибо температура вечерняя 38.3 не стоила таких жертв. Плюсами стало то, что я познакомился с некоторыми новыми интересными людьми. И всё.
Вывод – продолжению не быть точно. На игры ездить этого мастера не надо, пока он сам не посетить 3-4 качественных проекта по вампирам, и поглядит как другие делают.
П.С. Мои слова не должны восприниматься как оскорбление его чувств верующего. Я конечно понимаю, что являюсь старым зажравшимся ролевиком, но критиковать имею право, потому что сам сделал много игр, хороших и плохих. И с себя требую еще строже.
Соболев Йоханнес
21.04.2015