Выберите три верных ответа из шести.




СПОСОБЫРАЗМНОЖЕНИЯ. ОПЛОДОТВОРЕНИЕ.

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 
 

 

 

 

 


2. Рассмотрите предложенную схему развития половых клеток у животных. Запишите в ответе пропущенный термин в множественном числе, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

         
 
 
   
 
 


3. В кариотипе яблони 34 хромосомы. Сколько хромосом будет содержаться в клетках эндосперма её семени? В ответ запишите только соответствующее число.

 

4. В клетке эндосперма у вишни содержится 24 хромосомы. Какой набор хромосом имеет клетка её листа? В ответе запишите число.

Выберите два верных ответа из пяти.

5. Выберите отличия полового от бесполого размножения. Определите два верных утверждения.

1) половое размножение энергетически выгоднее бесполого

2) в половом размножении участвует два организма, в бесполом один

3) при половом размножении потомки точные копии родителей

4) в бесполом размножении участвуют соматические клетки

5) половое размножение возможно только в воде

 

6. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания бесполого размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка.


1) почкование

2) спора

3) оплодотворение

4) овогенез

5) митоз


Выберите три верных ответа из шести.

 

7. Укажите формы бесполого размножения


1) почкование пресноводной гидры

2) образование спор у полевого хвоща

3) спорообразование у стафилококка

4) партеногенез у тлей

5) деление у кишечной палочки

6) инцистирование обыкновенной амебы


 

8. К бесполому способу размножения относят процессы


1) спорообразования у мхов

2) конъюгации у водорослей

3) почкования у гидры

4) партеногенеза у тлей

5) фрагментации у дождевых червей

6) гаметогенеза у пчел


 

9. Какое размножение относят к бесполому?


1) партеногенез у пчел

2) спорообразование у бактерий

3) почкование у кишечнополостных

4) размножение малины корневыми отпрысками

5) слияние гамет хламидомонады

6) деление клетки обыкновенной амебы



10. Размножение малины корневыми отпрысками способствует


1) повышению её урожайности

2) изменению массы стебля

3) увеличению территории распространения

4) сохранению материнской наследственности

5) изменению численности особей этого сорта

6) развитию корневой системы



11. При бесполом размножении организмов


1) участвуют обычно две особи

2) участвует одна особь

3) участвуют соматические клетки

4) участвуют специализированные гаметы

5) генотип потомков – копия родительского

6) генотип потомков объединяет генетическую информацию родителей



12.Бес­по­лое раз­мно­же­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что

1) потом­ство имеет гены толь­ко ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма

2) потом­ство ге­не­ти­че­ски от­ли­ча­ет­ся от ро­ди­тель­ско­го ор­га­низ­ма

3) в об­ра­зо­ва­нии потом­ства участ­ву­ет одна особь

4) в потом­стве про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние при­зна­ков

5) потом­ство раз­ви­ва­ет­ся из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

6) новая особь раз­ви­ва­ет­ся из со­ма­ти­че­ских кле­ток

 

13. Значение бесполого размножения состоит в том, что оно

1) обеспечивает сохранение генетического материала родительской формы

2) сохраняет приспособленность организмов к неизменяющимся условиям среды

3) обеспечивает комбинацию генетического материала родительских гамет

4) создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания

5) благодаря кроссинговеру способствует генетическому новообразованию

6) обеспечивает проявление стабилизирующего естественного отбора

 

14. В процессе полового размножения происходит


1) почкование дрожжевых грибов

2) формирование коробочки со спорами у мхов

3) оплодотворение на заростке у папоротника

4) образование спор на листьях папоротника

5) слияние половых клеток

6) образование зиготы



 

15. Благодаря половому размножению

1) потомство сохраняет сходство с родителями

2) возникают новые комбинации генов в гаметах

3) появляются широкие возможности для адаптации к новым условиям

4) новая особь развивается из зиготы

5) новая особь развивается из соматической клетки

6) затрудняется распространение мутаций в популяции

 

16. Зна­че­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что оно спо­соб­ству­ет


1) из­ме­не­нию пло­до­ви­то­сти ор­га­низ­мов

2) обостре­нию меж­ви­до­вой борь­бы

3) ком­би­на­ции ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла ро­ди­тель­ских гамет

4) уве­ли­че­нию раз­но­об­ра­зия фе­но­ти­пов

5) уве­ли­че­нию ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия бла­го­да­ря крос­син­го­ве­ру

6) из­ме­не­нию числа и формы хро­мо­сом



17. Значение полового размножения состоит в том, что оно

1) обеспечивает сохранение генетического материала родительской формы

2) способствует наибольшей приспособленности в неменяющихся условиях среды

3) обеспечивает комбинацию генетического материала родительских гамет

4) создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания

5) благодаря кроссинговеру способствует генетическому новообразованию

6) усиливает стабилизирующую роль естественного отбора

 

18. При половом размножении животных

1) взаимодействуют, как правило, разнополые особи

2) половые клетки образуются путем митоза

3) споры являются исходным материалом при образовании гамет

4) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом

5) генотип потомков является копией генотипа одного из родителей

6) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей

 

19. Укажите признаки полового размножения цветковых растений


1) образование гамет

2) развитие зародыша из соматической клетки

3) формирование эндосперма

4) образование зародыша в процессе двойного оплодотворения

5) формирование корневой системы

6) развитие побеговой системы



20. Выберите признаки, характерные для полового размножения семенных растений.

1) в размножении участвуют спермии и яйцеклетки

2) в результате оплодотворения образуется зигота

3) в процессе размножения происходит деление клетки пополам

4) потомство сохраняет все наследственные признаки родителя

5) в результате размножения у потомства появляются новые признаки

6) в размножении участвуют вегетативные части растения

 

21. Для двойного оплодотворения цветковых растений характерно


1) слияние одного спермия с яйцеклеткой

2) опыление цветков растений ветром

3) распространение семян птицами

4) прорастание пыльцевой трубки

5) слияние второго спермия с диплоидной центральной клеткой

6) образование спорангиев на листьях папоротника



 

22.Про­цесс опло­до­тво­ре­ния у цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­те­ри­зу­ет­ся


1) об­ра­зо­ва­ни­ем цвет­ка

2) сли­я­ни­ем спер­мия с цен­траль­ной клет­кой

3) фор­ми­ро­ва­ни­ем пыль­це­во­го зерна

4) сли­я­ни­ем спер­мия и яй­це­клет­ки

5) об­ра­зо­ва­ни­ем зи­го­ты в за­ро­ды­ше­вом мешке

6) де­ле­ни­ем зи­го­ты путём мей­о­за



23. Половое размножение в отличие от вегетативного


1) является эволюционно более древним

2) сопровождается гаметогенезом

3) свойственно как растениям, так и животным

5) ведет к появлению новой комбинации генов в потомстве

6) свойственно только животным


4) дает большое число дочерних особей



24. В процессе сперматогенеза


1) образуются мужские половые клетки

2) образуются женские половые клетки

3) уменьшается вдвое число хромосом

4) образуются 4 половые клетки из одной

5) образуется 1 половая клетка

6) образуются клетки с диплоидным набором хромосом



25. Верные суждения для овогенеза человека:


1) в зоне роста хромосомный набор 2n

2) в зоне размножения хромосомный набор 2n

3) в зоне размножения происходит 2 деления мейоза

4) из 1 овоцита образуется 4 яйцеклетки

5) начинается в период полового созревания женского организма

6) начинается на стадии эмбриогенеза



26. В чем сходство яйцеклетки и сперматозоида у позвоночных животных?


1) имеют гаплоидный набор хромосом

2) имеют диплоидный набор хромосом

3) содержат ядерные хромосомы

4) содержат много запасных питательных веществ

5) это крупные клетки

6) созревают в процессе мейотического деления



27. После проникновения сперматозоида в яйцеклетку у неё


1) изменяется обмен веществ

2) разрушается клеточная оболочка

3) возрастает потребность в кислороде

4) уплотняется клеточная оболочка

5) исчезают мембранные органоиды

6) начинается гаструляция


 

28. В чем сходство внешнего и внутреннего оплодотворения?


1) происходит встреча гамет

2) зигота получает только отцовские хромосомы

3) требуется большое число яйцеклеток

4) им предшествует гаметогенез

5) участвует огромное число сперматозоидов

6) оплодотворенная яйцеклетка содержит только материнскую наследственность



29. Чем зигота отличается от гаметы?


1) содержит двойной набор хромосом

2) содержит одинарный набор хромосом

3) образуется в результате оплодотворения

4) образуется путем мейоза

5) является первой клеткой нового организма

6) это специализированная клетка, участвующая в половом размножении



 

30. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.

А) происходит без образования гамет 1) бесполое

Б) участвует один организм 2) половое

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство, идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) происходит с образованием гамет

 

31. Со­от­не­си­те про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие при раз­мно­же­нии ор­га­низ­мов с типом раз­мно­же­ния

    А) участ­ву­ет все­гда один ор­га­низм 1) бесполое Б) в раз­мно­же­нии участ­ву­ют га­ме­ты 2) половое В) как пра­ви­ло, ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из одной клет­ки Г) простейшие раз­мно­жа­ют­ся путем ми­то­за
     

32. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.

А) формирует новые сочетания генов 1) бесполое

Б) приводит к комбинативной изменчивости 2) половое

В) образует потомство, идентичное материнскому организму

Г) происходит без гаметогенеза
Д) обусловлено митозом

 

33. Установите соответствие между способом размножения и примером.

А) спорообразование папоротника 1) бесполое

Б) образование гамет хламидомонады 2) половое

В) образование спор у сфагнума

Г) почкование дрожжей

Д) нерест рыб

 

34. Установите соответствие между способом размножения и примером.

А) почкование гидры 1) бесполое

Б) деление клетки бактерии надвое 2) половое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

 

35. Установите соответствие между способом размножения и примером.

А) образование спор у сфагнума 1) половое

Б) семенное размножение ели 2) бесполое

В) партеногенез у пчёл

Г) размножение луковицами у тюльпанов

Д) откладывание яиц птицами

Е) выметывание икры у рыб

 

36. Установите соответствие между особенностью размножения и его способом.

А) обусловлено сочетанием гамет 1) вегетативное

Б) особи образуются путем почкования 2) половое

В) обеспечивает генетическое сходство особей

Г) происходит без мейоза и кроссинговера

Д) обусловлено митозом

 

 

37. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми га­ме­то­ге­не­за.

А) образуются яйцеклетки 1) овогенез

Б) созревают четыре гаметы 2) сперматогенез

В) образуются направительные тельца

Г) гаметы содержат небольшое количество цитоплазмы

Д) гаметы содержат большое количество питательных веществ

 

38. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми га­ме­то­ге­не­за.

А) об­ра­зу­ют­ся яй­це­клет­ки Б) со­зре­ва­ют че­ты­ре пол­но­цен­ных га­ме­ты В) об­ра­зу­ют­ся три на­пра­ви­тель­ных тель­ца Г) га­ме­ты со­дер­жат не­боль­шое ко­ли­че­ство ци­то­плаз­мы Д) га­ме­ты со­дер­жат боль­шое ко­ли­че­ство пи­та­тель­ных ве­ществ Е) га­ме­ты у мле­ко­пи­та­ю­щих могут со­дер­жать Х или Y хро­мо­со­мы   1) ово­ге­нез 2) спер­ма­то­ге­нез

 

39. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом, про­ис­хо­дя­щим при спер­ма­то­ге­не­зе, и зоной,

в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный про­цесс.

А) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние пер­вич­ных по­ло­вых кле­ток Б) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных спер­ма­то­го­ни­ев В) об­ра­зо­ва­ние спер­ма­то­ци­тов 1-го по­ряд­ка Г) мей­о­ти­че­ское де­ле­ние кле­ток Д) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спер­ма­тид   1) зона роста 2) зона раз­мно­же­ния 3) зона со­зре­ва­ния

 

40. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клеткой и хромосомным набором.

А) спермии голосеменных 1) n

Б) сперматозоиды пресмыкающихся 2) 2n

В) клетки зародыша семени

Г) пыльцевое зерно

Д) яйцеклетка хордовых

Е) бластомеры бластулы

 

41. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ово­ге­не­за.

1) об­ра­зо­ва­ние яй­це­кле­ток и по­ляр­ных телец

2) мейоз ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

3) рост ооци­тов и на­коп­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

4) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов пер­во­го по­ряд­ка

5) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние оого­ни­ев

 

42. Установите правильную последовательность формирования яйцеклетки.

1) оогонии

2) мейоз

3) ооцит 2ого порядка

4) ооцит 1ого порядка

5) рост

 

43. Опре­де­ли­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ной мак­ро­спо­ры

2) мейоз

3) об­ра­зо­ва­ние вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) фор­ми­ро­ва­ние яй­це­клет­ки

5) опло­до­тво­ре­ние

6) митоз

7) зи­го­та

 

44. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го рас­те­ния.

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки

2) опы­ле­ние

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша

5) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

 

45. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

1) про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

2) пе­ре­нос пыль­цы на рыль­це пе­сти­ка

3) сли­я­ние ядра од­но­го спер­мия с ядром яй­це­клет­ки, дру­го­го спер­мия – со вто­рич­ным ядром

за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ной зи­го­ты и три­п­ло­ид­ной клет­ки

5) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­за­ча­ток

 

46. Установите последовательность процессов, происходящих при оплодотворении цветковых растений.

1) один спермий сливается с яйцеклеткой, и образуется зародыш

2) ядро микроспоры делится на два – вегетативное и генеративное

3) разрушаются синергиды и антиподы

4) диплоидные клетки пыльника делятся мейозом, и образуются тетрады микроспор

5) второй спермий сливается с диплоидной центральной клеткой, образуется эндосперм

6) генеративное ядро делится, образуются два спермия

47. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток

48. Прочитайте текст. Известно, что у покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, из которой потом развивается зародыш, а второй спермий оплодотворяет центральную клетку, из которой потом развивается триплоидный эндосперм. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

1) в результате первого оплодотворения образуется зигота

2) в процессе размножения происходит деление клетки пополам

3) потомство сохраняет все наследственные признаки родителя

4) центральная клетка диплоидна

5) зародыш развивается из диплоидной зиготы

6) размножении участвуют части растения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: