Улучшение и развитие внимания




Гениальность - это поломка мозга

Известный учёный-криминалист XIX века Чезаре Ломброзо утверждал, что гениальность есть ненормальная деятельность мозга.

И я задался вопросом, чем же гении отличается от среднестатистического человека. Что общего связывает всех этих исторических личностей и что их объединяет.

Я думаю их высокий интеллект, умение концентрироваться, внимание, феноменальная память и тяжкий труд. Другими словами: любимое дело и развитие когнитивных функций.

Но, чем отличается мозг, например Марий Кюри по своему биологическому строению от мозга обычного психического здорового человека. На самом деле нет особых различий.

Почему я так считаю, потому что признанные научные авторитеты принялись измерять объём мозга великих людей, взвешивать его, подсчитывать число извилин. Результаты получали самые противоречивые: у кого-то из гениальных личностей был очень большой мозг, у кого-то очень маленький.

Самым большим мозгом (из изученных) обладал Иван Сергеевич Тургенев: его вес - 2012 граммов, что почти на 600 граммов больше среднего. А вот мозг Анатоля Франса почти на килограмм легче тургеневского.

У женщин мозг оказался в среднем на 100 граммов легче мужского, хотя среди них были особы, не только не уступавшие, но и намного превосходившие мужчин по уму. И что интересно, самым большим мозгом - 2222 грамма - обладал человек, которого окружающие единодушно считали глупцом.

Так была опровергнута гипотеза о том, что умственные способности напрямую зависят от величины мозга. А ведь исходили её авторы из, казалось бы, логически очевидного: чем больше мозг, тем больше в нём нервных клеток, которые могут выполнять более сложные задачи. Но при этом не учитывалось, что нервные клетки работают в клеточных ансамблях с определённой иерархической структурой.

Тогда для оценки гениальности предложили другой параметр - число борозд и извилин на поверхности коры головного мозга. Но и тут учёных ждало разочарование: кора головного мозга гениев оказалась ничуть не рельефнее, и извилин на ней было не больше, чем у обычных людей.

Гениальность Альберта Эйнштейна

Но гениальность Альберта Эйнштейна исключение. Гениальность Альберта Эйнштейна можно объяснить развитостью теменных долей мозга физика, переразвитыми "музыкальными шишками" и необычными бороздками в затылочной области мозга. Такую гипотезу выдвинула американский антрополог Дин Фальк.

Исследователь изучала гениальность великого физика по фотографиям мозга. Дело в том, что после смерти Эйнштейна в 1955 году его мозг был извлечен из черепной коробки патологоанатомом Томасом Харви, который для микроскопического исследования изготовил 240 срезов мозга.

Эти срезы неоднократно изучались. Однако самым необычным показателем до сих пор была названа масса мозга - 1230 г, что близко к нижней границе нормы.

Те образцы не сохранились, но остались их фотографии. Именно их подвергла анализу автор нового исследования, антрополог из Университета штата Флорида Дин Фальк.

Сравнив полученные данные с характеристиками мозга "обычных" людей, ученый подтвердила, что, во-первых, теменные доли мозга Эйнштейна значительно превосходят по размеру среднестатистические. Такое наблюдение уже было сделано в одной из предыдущих работ.

Во-вторых, у гениального физика были переразвиты определенные структуры моторной коры, контролирующие движения левой руки - обычно эти образования связывают с музыкальной одаренностью, за что их называют музыкальными шишками. Кстати, известно, что Эйнштейн прекрасно играл на скрипке.

Третья особенность головного мозга Альберта Эйнштейна, выявленная Фальк, - необычный рисунок бороздок в затылочной области обоих полушарий.

Антрополог подчеркивает, что утверждение о связи между этими структурными особенностями мозга Эйнштейна и его нестандартным мышлением и выдающимися умственными способностями - лишь гипотеза. Коллеги Фальк согласны, что делать однозначные выводы преждевременно, но исследование признают интересным.

Наука о мозге

Человеческий мозг - это пористая жирная материя весом в 1.4 килограмма, которую часто сравнивают с суперкомпьютером. Но мозг гораздо сложнее, нежели эти устройства, и каждодневные открытия в области нейронауки это постоянно подтверждают, границы возможностей человеческого мозга непонятны, но очевидно, что это самая сложная живая система во вселенной. Один единственный орган контролирует работу всего человеческого тела, сердцебиение, эмоциональные переживания, обучение и память.

Пластичность мозга.

Мозг обладает способностью обновлять и создавать новые нейронные соединения в новых обстоятельствах с появлением новой информации. Ученые начали понимать молекулярную основу этих процессов, называемых пластичностью мозга, которая объясняет, как устроен процесс обучения и запоминания, как можно обратить процесс умственного старения.

Когнитивные функции

Когнитивная деятельность - это способность выполнять такие функции головного мозга, как внимание, память, язык, визуально-пространственное восприятие и исполнительные функции. Данные способности могут ухудшаться с возрастом.

Меня больше всего интересует такие функции как внимание и память.

Внимание

Внимание необходимо для выполнения практически всех задач в повседневной жизни. Оно позволяет нам концентрироваться на работе или в учебе, изучении данных и понимании информации, письменной или устной, а также мыслить о чем-то.

Внимание является мозговым процессом, требуемым для обучения. Чтобы выучить что-нибудь, нам необходимо обратить достаточное количество внимания на то, что говорят эксперты или преподаватели, или иметь достаточно внимания для чтения книг, чтобы запоминать новую информацию. Без внимания не будет нового материал для запоминания и овладения.

Улучшение и развитие внимания

Ясно, что все типы внимания играют важнейшую роль в нашей повседневной жизни и достижении удовлетворения, а поэтому каждому из нас требуются серьезные тренировки. Но об этом позже.

Мы все когда-то чувствовали, что не можем, сфокусироваться на задании и это бывает, довольно часто. Но почему это происходит? Что такое на самом деле "внимание" и "концентрация" и как они работают? Как мы можем развить их?

Внимание и концентрация

Понятия "внимание" и "концентрация" часто являются взаимозаменяемыми, но означают ли они одно и то же? На удивление, нет. Хотя внимание и концентрация взаимозависимы и дополняют друг друга, механика каждого процесса существенно отличается.

Внимание основано на сенсорных рецепторах в нашем мозге, которые отвечают за слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Внимание соответствует способу, в который мозг обрабатывает внешнее событие (звук, изображение, запах) или внутренне событие (мысль или чувство), а затем поддерживает это событие на определенном уровне осведомленности.

Концентрация, с другой стороны, является процессом, требующем более высокой степени такой осведомленности. Ее роль заключается в блокировке лишнего фонового шума.

Таким образом, она может существенно уменьшить размер поля внимания, требуемого для конкретной ситуации. Концентрация является осознанным действием, которое поддерживает внимание на наивысшем уровне. Данные процессы взаимозависимы: чем больше вы на чем-то сконцентрированы, тем меньше Вы обращаете внимания на то, что происходит вокруг Вас; а если обращаете много внимания на то, что происходит вокруг вас, Вам будет сложно сконцентрироваться на чем-то конкретном.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: