Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой
___________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____» ________________ 2017 г.
ФОНДЫОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине «ИСТОРИЯ»
Направление подготовки:
для всех направлений подготовки
Квалификация выпускник: бакалавр
Форма обучения: очная /очно-заочная/заочная
Автор-составитель: Бычков Максим Алексеевич,
кандидат исторических наук,
доцент кафедры гуманитарных и естественно-
научных дисциплин
Программа обсуждена и одобрена
на заседании кафедры
(протокол №___от «__ » ___ 2017 г)
________________________
Москва – 2017
НАЗНАЧЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Цель методических материалов – обеспечить научно-методическую основу для организации и проведения текущего и промежуточного контроля по дисциплине.
Текущий контроль по дисциплине - вид систематической проверки знаний, умений, навыков обучающихся.
Задача текущего контроля – получить первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу обучающихся.
Промежуточный контроль заключается в объективном выявлении результатов обучения, которые позволяют определить степень соответствия действительных результатов обучения и запланированных в программе. Направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени усвоения студентами системы знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельного предмета.
Задачи промежуточной аттестации – получить полную и достоверную информацию о степени освоения дисциплины.
Формы текущего контроля – опрос, выполнение практических заданий, ситуационных заданий; заданий самостоятельной работы, тестирование по изученным темам, эссе и т.п.
Виды контроля - экзамен.
ПАСПОРТ
Фонда оценочных средств
Темы РП (Из РП) | Компетенции по каждой теме | Оценочные средства* | ||||
Тесты (Количество) | Темы рефератов | Практические занятия | Коллоквиум | |||
Древнерусское государство в IX – XIII вв. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) | Комплект тематик для практических занятий по теме 1 | ||||
Россия в XIII – XVI вв. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) | Комплект тематик для практических занятий по теме 2 | ||||
Россия в конце XVI - в первой половине XVII вв. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) | Комплект тематик для практических занятий по теме 3 | ||||
Россия во второй половине XVII в. | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) | Комплект тематик для практических занятий по теме 4 | ||||
Россия в XVIII в. | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 5 | ||||
России в XIX в. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 6 | ||||
Россия в 1901 – 1917 гг. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 7 | ||||
Революции 1917 г. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 8 | ||||
Советское государство в 1918 – 1940 гг. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 9 | ||||
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 10 | ||||
СССР 1945 – 1985 гг. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 11 | ||||
Россия в конце XX – в начале XXI вв. | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК –2) способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); | Комплект тематик для практических занятий по теме 12 | ||||
*Оценочные средства:
Средство для оценки текущей аттестации – практические занятия, ситуационные задания
Средства для оценки промежуточной аттестации - тесты, контрольная работа, вопросы к экзамену.
Перечень оценочных средств
№ | Наименование оценочного средства | Характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС | Методы оценки результатов |
Практическое занятие | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы по темам | экспертный | |
Тест | Средство, позволяющее оценить уровень знаний обучающегося путем выбора им одного из нескольких вариантов ответов на поставленный вопрос. Возможно использование тестовых вопросов, предусматривающих ввод обучающимся короткого и однозначного ответа на поставленный вопрос. | Тестовые задания | электронный | |
Рефераты | Средство контроля за освоением знаний для решения проблемы, требующей самостоятельного наращивания новых знаний, самоорганизаций познавательной деятельности студента | Рефераты | экспертный | |
Коллоквиум | Средство контроля, позволяющее обсудить предложенные вопросы по темам дисциплины, оценить уровень самостоятельной работы | Задания по темам | экспертный |