Декабря. Международный день инвалидов
Отмечается во всем мире ежегодно в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью как в общественные структуры, так и в процессы развития.
Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдества #мывместе #радостьдарить #сотворидобро
Сроки реализации: 1 декабря 2021 года по 6 декабря 2021 года
Дополнительная информация о этимологии понятия, о международном дне, мультфильмы, виде ролики, книги указаны в приложение 1
Механика проведения:
Литературная деятельность
1. Литературная гостиная, вечер, дискуссионная встреча с обсуждением книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Если обучающиеся не изучали данное произведение, возможно чтение отрывков с последующем разговором.
Одна из вариаций проведений. Найти в интернет ресурсах истории людей схожих с судьбами с последующем обсуждением.
2. Беседа с учащимися начальной школы по сказке Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (девочка загадывала желания, и только одно желание было самое доброе и настоящее). Составить свои «семицветики» с добрыми пожеланиями.
В конце окончания мероприятия возможность демонстрации социального ролика "Про Диму"
https://www.google.com/search?hl=ru-RU&ie=UTF-8&source=android-browser&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%83&client=ms-android-xiaomi#fpstate=ive&vld=cid:e88bfb91,vid:Nx4iFNfjqN0,st:0
Творческий блок
Очень часто люди с ограниченными возможностями здоровья могут достичь большего, чем совершенно здоровые люди. В частности, уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для людей с ОВЗ и специальные Паралимпийские игры.
- Создание презентаций; исследовательских и информационных проектов о паралимпийцах нашего региона; примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
- Фотовыставка или видеоролики об известных людях с особенностями здоровья. (Композитор Людвиг ван Бетховен, оперный певец Андреа Бочелли, разработчик азбуки для слепых Луи Брайль, художник, иконописец Григорий Журавлёв и др.)
Социальная деятельность
- Тренинговые упражнения
Цель: осознание ценности другого человека, имеющего ограничения возможностей здоровья Тренинговое упражнение «Я могу!»
Возраст участников: 9-11 классы (15-18 лет)
Описание тренинга описано в приложении 1
- Создание видеофильма «Мы вместе!» (2-3 минуты) на тему «Что такое милосердие?»
В предварительной работе предлагается просмотр с обсуждением видеоролика к проекту «День Милосердия», размещенного на сайте «Воспитываем человека вместе». Ссылки на размещение: проект (презентация) https://clck.ru/YqcDJ. Видеоролик https://youtu.be/DsbcuE4KFrI
Публикация видео в социальных сетях школы.
Подготовить видеоматериал для отчетного ролика:
● видео совместной деятельности детей и советников по проведению ряда мероприятий;
Просим предоставить видео с дискуссионная встречи, фотовыставки, тренинга. Крупные, средние и общие планы, эмоции детей, совместную деятельность советников.
● видео-интервью советника с ответом на вопрос «Нужно ли жалеть людей с ограниченными возможностями?» и «Как объяснить ребёнку, что люди с ограниченными возможностями такие же как мы?»
● видео-интервью ребенка с ответом на вопрос ««Как измениться мир, если мы не будем проходить мимо человека, которому нужна помощь?»
3. Требования к видеоматериалу.
технические требования к видео совместной деятельности:
● горизонтальное;
● full hd;
● разрешение мин 1280 на 720.
технические требования к видео интервью:
● горизонтальное;
● статичное full hd;
● разрешение мин 1280 на 720;
● средний план;
● качественный звук (запись на микрофон).
Важно!
Советник в брендированной рубашке.
Требования к фотографиям
● камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;
● человек, предмет не должны быть обрезанными;
● не смазанное фото;
● на фото обязательно присутствует советник/дети;
● присылайте 4-5 качественных снимков с мероприятия (3 горизонтальных, 2 вертикальных): 2 фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.
● На одном фото 3-5 детей
● Отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная, не наигранная.
! Не принуждайте детей, а заинтересуйте, сделайте так чтобы у них были естественные эмоции.
3. Все, отснятые материалы 6.12.21г. до 12:00 (по местному времени)
https://drive.google.com/drive/folders/19U-vYvqbjQKtSoGXsi2ciTGg31zonVmv Материалы с подготовки просим загружать заранее
Приложение 1
Этимология понятия
Инвали́д. Заимств. в XVIII в. из франц. яз., где invalide < лат. invalidus «бессильный, слабый, больной», преф. производного от validus «сильный, крепкий, здоровый» (от valeo «быть здоровым, сильным, крепким», ср. здоровый).
Инвали́д. Вы, вероятно, слыхали про лекарство «валидо́л»: его потребляют сердечные больные. Название это произведено от латинского «вали́дус» — «здоровый», «оздоровляющий»; приставка «ин-» имеет отрицательное значение «не-». Таким образом, «инвалидус» по-латыни — «нездоровый». Мы позаимствовали уже офранцуженное «invalide».
Общая информация о дне
https://riafan.ru/1342298-prazdnik-osobennykh-lyudei
Мультфильмы для детей и родителей
https://takiedela.ru/news/2020/09/25/kak-rasskazyvat-rebenku/
https://takiedela.ru/news/2020/02/07/multfilmy/
https://www.b17.ru/article/125413/