№ п\п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Из них: | Содержание урока | Домашнее задание по учебнику | Класс | Дата проведения | ||||
Практич | Контрол | Теория | Практика | план | факт | |||||||
1. Передача информации в компьютерных сетях 10 ч (4+6) | ||||||||||||
1. 1. | 1.1 | Техника безопасности. Компьютерные сети | Структура информатики. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут) | 8 кл § § 1, 3 | |||||||
2. | 1.2 | Аппаратное и программное обеспечение сети | Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Понятие компьютерной сети. Назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей. Технические средства глобальной сети: компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем. Программное обеспечение работы глобальной сети: протоколы, сетевые операционные системы, технология клиент-сервер. Скорость передачи данных по компьютерным сетям. | 8 кл § § 1, 3 | ||||||||
3. | 1.3 | Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами». | Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность). Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением). Создание и отключение сетевого диска. Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию. | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска. Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением). Создание и отключение сетевого диска. Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию. | 8 кл. § 1 | |||||||
4. | 1.4 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Назначение электронной почты.Основные понятия при работе с электронной почтой: почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес. Структура электронного письма. Понятие телеконференции. Файловые архивы и FTP-серверы. | 8 кл § 2 | ||||||||
5. | 1.5 | Практическая работа №2: «Работа с электронной почтой» | Создание сообщения. Присоединение файла к письму. Отправка и получение сообщений. Сохранение присоединённого файла на диске. Удаление корреспонденции | Практика. Работа с электронной почтой. Создание сообщения. Присоединение файла к письму. Отправка и получение сообщений. Сохранение присоединённого файла на диске. Удаление корреспонденции. | 8 кл § 2 | |||||||
6. | 1.6 | Интернет Служба WWW. Способы поиска информации в Интернете | Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете. Что такое Интернет. Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки и гипермедиа. Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые системы. Язык запросов поисковой системы. | 8 кл §§ 4, 5, выполнить работу | ||||||||
7. | 1.7 | Практическая работа № 3: «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске». | Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки и гипермедиа. Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые системы. Язык запросов поисковой системы | Практика. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Загрузка Web-страницы с указанного URL-адреса. Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок. Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр. Использование панели инструментов браузера (кнопки «Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»). | 8 кл § 4 | |||||||
8. | 1.8 | Практическая работа № 4 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем» | Использование тематических каталогов для поиска информации. Поиск информации с использованием ключевых слов. Использование языка запросов поисковой системы. | Поиск информации в Интернете с использов. поисковых систем. Приобретаемые умения и навыки: Использование тематических каталогов для поиска информации. Поиск информации с использованием ключевых слов. Использование языка запросов поисковой системы. | 8 кл § 5 | |||||||
9. | 1.9 | Практическая работа № 5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элементов. Создание гиперссылок. Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элементов. Создание гиперссылок. Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы. Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элементов. Создание гиперссылок. | 8 кл § 5 | |||||||
10. | 1.10 | Итоговая практическая работа № 6 по теме «Интернет» | Комплексное задание на работу в «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте» | 8 кл § § 1 - 5 | ||||||||
2. Информационное моделирование – 5 час. (4+1) | ||||||||||||
11. | 2.1 | Моделирование | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Модель – упрощённое подобие реального объекта. Натурные и информационные модели. Понятие моделирования и формализации. Карта как информационная модель. Чертежи, схемы и графики – примеры графических информационных моделей. | Работа с интерактивной графической моделью. | 8 кл §§ 6, 7 | |||||||
12. | 2.2 | Табличные модели. | Табличные модели. Таблицы типа «объект-свойство». Таблица типа «объект-объект». Двоичные матрицы. | 8 кл §§ 8 | ||||||||
2.3 | Информационное моделирование на компьютере | Информационное моделирование на компьютере. Разновидности компьютерных моделей. Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент. Имитационное моделирование. | Создание графической модели | 8 кл §§9, 10 | ||||||||
14. | 2.4 | Практическая работа №7 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью» | Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент. Имитационное моделирование. | Практика. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. | 8 кл § 9 | |||||||
2.5 | Итоговое тестирование по теме«Информационное моделирование» | Зачёт по теме «Информационное моделирование». | 8 кл § 6-9 | |||||||||
3.Хранение и обработка информации в базах данных 12 +1час (6+6) | ||||||||||||
3.1 | Понятие базы данных и информационной системы. | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных, понятие поля и записи. Первичный ключ базы данных. Понятие типа поля (числовой, символьный, логический, дата). | 8 кл § 10 | |||||||||
3.2 | Практическая работа № 8 «Назначение СУБД». | Назначение СУБД. Назначение СУБД. Открытие базы данных. | Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Открытие готовой базы данных. Просмотр данных в режиме таблицы. Редактирование записей. Добавление и удаление записей. | 8 кл § 11 | ||||||||
3.3 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Форматы полей. Создание новой базы данных. Проектирование структуры базы данных на основе имеющейся информации. | 8 кл § 12 | |||||||||
3.4 | Практическая работа № 9 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». | Форматы полей. Форматы полей. Создание новой базы данных. | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Проектирование структуры однотабличной базы данных. Определение и создание первичного ключа таблицы. Создание новой базы данных. Создание структуры таблицы. Редактирование структуры таблицы (добавление, удаление и редактирование полей). Создание запросов для вывода отдельных полей на экран. Создание формы с помощью Мастера форм. Просмотр данных с помощью формы. Редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм. | 8 кл § 12 | ||||||||
3.5 | Условия поиска информации, простые логические выражения. | Условия поиска информации, простые логические выражения. Понятие логического выражения. Операции отношения. Запросы на выборку с использованием простых логических выражений. | 8 кл § 13 | |||||||||
3.6 | Практическая работа № 10 «Формирование простых запросов к готовой базе данных». | Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных. Просмотр результатов выполнения запроса Формирование простых запросов на удаление и их выполнение. Формирование простых запросов на обновление и их выполнение | Формирование простых запросов к готовой базе данных. Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных. Просмотр результатов выполнения запроса Формирование простых запросов на удаление и их выполнение. Формирование простых запросов на обновление и их выполнение. | 8 кл § 13 | ||||||||
22. | 3.7 | Логические операции. Сложные условия поиска. | Логические операции. Сложные условия поиска. Логические операции: логическое умножение, логическое сложение, отрицание. Приоритеты логических операций. Формирование сложных условий поиска. | Поиск информации в базе данных | 8 кл § 14 | |||||||
23. | 3.8 | Практическая работа №11 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных». | Формирование запросов с использованием логических операций. Создание вычисляемых полей | Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Формирование запросов с использованием логических операций. Создание вычисляемых полей. | 8 кл § 14 | |||||||
24. | 3.9 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Понятие ключа сортировки. Составной ключ сортировки. Запросы на добавление и удаление записей | 8 кл § 15 | ||||||||
25. | 3.10 | Практическая работа № 12 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение». | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию. Использование сортировки в запросах. Создание запросов на удаление и изменение. | 8 кл § 15 | |||||||
26. | 3.11 | Хранение и обработка информации в базах данных | Зачёт по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | |||||||||
3.12 | Практическая работа №13 «Создание БД» | Итоговая работа по созданию БД по заданной теме. | 8 кл § 10-15 | |||||||||
28. | 3.13 | Контрольная работа №1 | 8 кл § 10-15 | |||||||||
4.Табличные вычисления на компьютере – 10 час. (5+5) | ||||||||||||
29. | 4.1 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в двоичную систему. Двоичная арифметика. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в двоичную систему. | 8 кл § 16 | |||||||
30. | 4.2 | Представление чисел в памяти компьютера. | Представление чисел в памяти компьютера. Представление целых чисел в памяти компьютера. Представление отрицательных чисел в памяти компьютера. Размер ячейки и диапазон значений чисел. Особенности работы компьютера с целыми числами. Представление вещественных чисел. Особенности работы компьютера с вещественными числами. | 8 кл § 17 | ||||||||
31. | 4.3 | Табличные расчёты и электронные таблицы. | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Сравнение электронной таблицы и базы данных. Структура электронной таблицы. Режимы отображения формул и отображения значений. Правила записи текстов. Правила записи чисел. | 8кл § 18 | ||||||||
32. | 4.4 | Практическая работа № 14 «Работа с готовой электронной таблицей» | Добавление строк в электронную таблицу. Удаление строк и столбцов. Копирование и редактирование формул. | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Добавление строк в электронную таблицу. Удаление строк и столбцов. Копирование и редактирование формул. | 8кл § 18, 19 | |||||||
33. | 4.5 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Понятие диапазона. Математические и статистические функции. Принцип относительной адресации. Сортировка таблицы. | 8 кл § 20 | ||||||||
4.6 | Практическая работа №15 «Использование абсолютной адресации» | Абсолютная адресация | Использование абсолютных и относительных ссылок | |||||||||
35. | 4.7 | Практическая работа №16 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц». | Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы. Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию. Использование режима отображения формул | Практика. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы. Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию. Использование режима отображения формул. | 8 кл § 20 | |||||||
36. | 4.8 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Функция времени. Типы диаграмм. Условная функция. Логические функции. Функция времени. | 8 кл § 21,22 | ||||||||
37. | 4.9 | Практическая работа №17 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции». | Типы диаграмм. Условная функция. Логические функции. Функция времени. | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Использование логических функций. Использование условной функции. Использование абсолютной адресации. Построение графиков и диаграмм. | 8 кл § 21,22 | |||||||
38. | 4.10 | Практическая работа № 18 «Эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы». | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Понятие математической модели. Этапы математического моделирования на компьютере. Примеры математического моделирования. Имитационные модели в электронных таблицах. | Эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы | 8 кл § 23,24 | |||||||
5.Управление и алгоритмы – 10 час. (4+6) | ||||||||||||
39. | 5.1 | Кибернетическая модель управления. Практическая работа №19 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов». | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Возникновение кибернетики. Понятие управления без обратной связи. Определение и свойства алгоритма. Понятие исполнителя алгоритма. Графический учебный исполнитель: назначение, среда, система команд, режимы работы. | Работа с учебным исполнителем алгоритмов | 9 кл § §1,3,4 | |||||||
5.2 | Практическая работа №20 «Построение линейных алгоритмов» | Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя. Отладка алгоритма. Выполнение алгоритма. Сохранение созданного алгоритма | построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя. Отладка алгоритма. Выполнение алгоритма. Сохранение созданного алгоритма | 9 кл § 4 | ||||||||
41. | 5.3 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Понятие вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму. Описание вспомогательных алгоритмов. Метод последовательной детализации. Сборочный метод. | 9 кл § 5 | ||||||||
42. | 5.4 | Практическая работа №21 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов». | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Применение вспомогательных алгоритмов при написании программ управления учебным исполнителем. | 9 кл § 5 | ||||||||
43. | 5.5 | Управление с обратной связью. | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. Понятие обратной связи. Циклы и ветвления в алгоритмах. Системы с программным управлением. Блок-схемы алгоритмов. Команда цикла с предусловием. | 9 кл § §2, 6 | ||||||||
5.6 | Практическая работа №22 «Работа с циклами.» | Работа с циклами. Применение циклов в управлении учебным исполнителем. | ||||||||||
45. | 5.7 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации. | Ветвления. Использование двухшаговой детализации. Команда ветвления. Неполная форма ветвления. Примеры задач с использованием двухшаговой детализации. | 9 кл § 7 | ||||||||
46. | 5.8 | Практическая работа №23 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений». | Команда ветвления. Неполная форма ветвления. Примеры задач с использованием двухшаговой детализации. | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Применение ветвлений. Применение метода последовательной детализации. | 9 кл § 7 | 27/2 27/2 | ||||||
47. | 5.9 | Практическая работа №24 «Итоговое задание по алгоритмизации» | Итоговое задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания | 9 кл §1- 7 | ||||||||
48. | 5.10 | Управление и алгоритмы | Зачёт по теме «Управление и алгоритмы» | |||||||||
6.Программное управление работой компьютера - 12+1 год (5+7) | ||||||||||||
49. | 6.1 | Алгоритмы работы с величинами | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Программирование – профессиональный вид деятельности. Языки и системы программирования. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Постоянные и переменные величины. Три основных типа величин: числовой, символьный, логический. Система команд. Команда присваивания. Команды ввода и вывода. | Знакомство с системой программирования | 9 кл § §8, 9 | |||||||
50. | 6.2 | Линейные алгоритмы. Построение блок-схем. | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Возникновение и назначение Паскаля. Структура программы на Паскале. Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений. Пунктуация Паскаля. Понятие линейного вычислительного алгоритма. Обмен значения двумя переменных | 9 кл § §10,11 | ||||||||
51. | 6.3 | Практическая работа № 25 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование» | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль. Компиляция программы. Отладка программа и исправление ошибок. Выполнение программы и просмотр результатов. Тестирование программы. Сохранение программы в файле. Загрузка программы из файла. | 9 кл § 11 | ||||||||
52. | 6.4 | Оператор ветвления. | Оператор ветвления. Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке. Трассировка алгоритмов. Целый и вещественный типы данных. Примеры сложных ветвящихся алгоритмов. Оператор ветвления в Паскале. Примеры программирования диалогов | 9 кл §12,13 | ||||||||
53. | 6.5 | Практическая работа № 26 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений». | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания. Использование оператора ветвления. Тестирование программы, использующей ветвления. Программирование диалога с компьютером | 9 кл § 14 | ||||||||
54. | 6.6 | Практическая работа №27 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций». | Логические операции на Паскале (25 минут). Представление ветвлений на алгоритмическом языке. | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания (20 минут). Использование логических операций для формирования условия в операторе ветвления | 9 кл § §13,14 | |||||||
55. | 6.7 | Циклы на языке Паскаль. | Циклы на языке Паскаль. Этапы решения расчётной задачи на компьютере. Программирование циклов с предусловием на Паскале Построение трассировочных таблиц для программ, использующих циклы. Алгоритм Евклида. | 9 кл § §15,16 | ||||||||
56. | 6.8 | Практическая работа № 28 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием». | Понятие обратной связи. Циклы и ветвления в алгоритмах. Системы с программным управлением. Блок-схемы алгоритмов. Команда цикла с предусловием | Выполнение практического задания. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. Тестирование программ, использующих циклы. | 9 кл §15 | |||||||
6.9 | Одномерные массивы в Паскале. | Одномерные массивы в Паскале. Понятие массива. Ввод и вывод элементов массива. Формат вывода. Цикл с параметром. Описание и обработка одномерных массивов на Паскале. | 9кл § §17,18 | |||||||||
58. | 6.10 | Практическая работа № 29 «Разработка программ обработки одномерных массивов». | Разработка программ с использованием одномерных массивов. Тестирование программ, использующих массивы. Использование формата вывода. | 9кл § §17,18 | ||||||||
59. | 6.11 | Практическая работа № 30 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве». | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве (20 минут). Что такое случайные числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Алгоритм поиска числа в массиве. | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Выполнение практического задания (25 минут). Формирование массива случайных чисел. Разработка программ с использованием алгоритма поиска числа в массиве. | 9кл §19 | |||||||
6.12 | Практическая работа № 31 «Решение задач на обработку массивов». | «Решение задач на обработку массивов» | 9кл § § 8 - 19 | |||||||||
61. | 6.13 | Контрольная работа №2 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера». | Работа над ошибками | ||||||||
7.Информационные технологии и общество – 4 часа (4+0) | ||||||||||||
62. | 7.1 | Предыстория информатики. | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления История средств хранения информации. История средств передачи информации. История средств обработки информации. Машина Бэббиджа. Непозиционные системы счисления древности. Позиционные системы. | 9 кл § §44, 45 | ||||||||
63. | 7.2 | История ЭВМ и ИКТ. | История ЭВМ и ИКТ. Изучаемые вопросы: Счетно-перфорационные и релейные машины Четыре поколения ЭВМ Перспективы пятого поколения ЭВМ История программного обеспечения и ИКТ | 9 кл § § 45 - 47 | ||||||||
64. | 7.3 | Основы социальной информатики | Основы социальной информатики Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе | 9 кл § 25,26,27 | ||||||||
65. | 7.4 | Информационная безопасность | Информационные преступления Информационная безопасность | В виде реферата или презентации | 9 кл § 22-27 | |||||||
8.Резерв - 3 ч. | ||||||||||||
66. | 8.1 | Контрольная работа за курс 9 класса | Учебник 8,9 кл | |||||||||
67. | 8.2 | Решение задач ГВА | Учебник 8,9 кл | |||||||||
8.2 | Решение задач ГВА | Учебник 8,9 кл | ||||||||||
ВСЕГО | ||||||||||||