Зачет по теме: “Информационное моделирование»
ВАРИАНТ 1
1. Подсистемой для системы объектов Родители является……………(приведите 2-3 примера подсистемы).
2. Моделирование - это:
1) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
2) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;
Процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом.
3. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит: 1) столько же информации, 2) меньше информации, 3) больше информации.
4. Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»: 1) страна – её столица, 2) курица – цыплята, 3) болт – чертёж болта.
5. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют: 1) моделью, 2) объектом, 3) алгоритмом.
6. Информационной моделью части земной поверхности является:
1) описание дерева; 2) глобус; 3) карта местности.
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
1) вес; 2) структура; 3) форма.
8. Какая модель компьютера является графом: 1) техническое описание компьютера, 2) рисунок компьютера, 3) схема метро.
9. Какие из следующих моделей не являются информационными: 1) макет самолета, 2) схема метро, 3) таблица «База данных библиотеки».
10. К числу математических моделей относится: 1) таблица температурных значений; 2) формула нахождения корней квадратного уравнения; 3) инструкция по сборке мебели.
11. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида: 1) иерархическую; 2) табличную; 3) математическую.
12. Какие из перечисленных таблиц относятся к типу «Объект-свойство»:
1) «База данных книг в библиотеке №133»,
2) «Расписание уроков»,
3) «Посещаемость учащихся уроков математики, химии и физики».
Практическая часть зачета
Постройте таблицу, из которой будет видно, какое оборудование нужно закупить для каждого школьного кабинета и сколько всего единиц оборудования каждого вида должна закупить школа.
Для кабинета математики нужен 1 шкаф. Для кабинета информатики нужно 30 столов. Для кабинета начальных классов нужен 1 стол. Для кабинета начальных классов нужно 4 шкафа. Для кабинета математики нужен 21 стол. Для кабинета начальных классов нужно 40 одноместных парт. Для кабинета математики нужен 21 стул. Для кабинета информатики нужно 2 шкафа. Для кабинета начальных классов нужно 2 доски. Для кабинета математики нужна 1 доска. Для кабинета информатики нужно 30 стульев. Для кабинета начальных классов нужен 1 стул. Для кабинета информатики нужно 11 компьютеров.
Зачет по теме: “Информационное моделирование»
ВАРИАНТ 2
1. Надсистемой для системы объектов Ученики является…………(приведите 2-3 примера надсистемы).
2. Процесс превращения множества объектов в систему называется: 1) моделированием, 2) формализацией, 3)систематизацией.
3. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:
А) единственную модель; б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта; в) точную копию объекта.
4. Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект-модель":
а) компьютер - его фотография; б) компьютер - его процессор; в) компьютер - его рисунок.
5. Моделирование - это:
1) создание информационного описания реального объекта;
2) создание и исследование упрощённых заменителей реальных объектов;
3) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным объектом;
6. Какая модель компьютера является словесной: 1) описание компьютера, 2) рисунок компьютера, 3) логическая схема компьютера.
7. Какие из данных моделей не являются информационными:
1) таблица «Расписание уроков преподавателей школы»,
2) муляж фруктов,
3) схема метро.
8. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
1) текста; 2) схемы; 3) формул.
9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
1) натурной; 2) табличной; 3) графической.
10. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида: 1) табличной; 2) иерархической; 3) математической.
11.Модель человека в виде детской куклы создана в целью:
1) познания; 2) игры; 3) рекламы.
12. Какие из перечисленных таблиц относятся к типу «Объект-объект»:
1) «База данных образовательного учреждения №1929»,
2) «Страны Африки»,
3) «Успеваемость 9 класса по учебным предметам».
Практическая часть зачета
Постройте таблицу, из которой будет видно:
· сколько всего овощей вырастил каждый из человечков;
· какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка вместе;
· сколько всего овощей было собрано.
Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, Торопыжка вырастил 25 кг моркови, Кнопочка вырастила30 кг капусты. Торопыжка вырастил 50 кг капусты и 12 кг огурцов; Кнопочка вырастила 20 кг огурцов. Незнайка вырастил 15 кг моркови и 10 кг огурцов; Кнопочка вырастила 30 кг моркови.