МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По изучению
ОП.09. ОСНОВЫСПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Для студентов заочной формы обучения
По специальности
Дошкольное образование
Пермь, 2018
Составитель: Томилова Юлия Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.01«Дошкольное образование » составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП. 09. Основы специальной педагогики и специальной психологии относится к профессиональному циклу (П.00) и является частью общепрофессиональных дисциплин (ОП.00)
Цель контрольной работы – закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также выявление их умения применять полученные знания в практической деятельности.
Контрольная работа состоит из раскрытия теоретических вопросов, которые предоставлены на самостоятельное изучение.
Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен ознакомиться с содержанием тем программы по данной дисциплине, подобрать рекомендуемую литературу. Приведенный список литературы является желательным, но не исчерпывающим.
Ответ на теоретические вопросы должен иметь вступление и логическое заключение, его следует излагать лаконично, конкретно, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса.
Контрольная работа должна быть выполнена в печатном виде, формат листов А4. Правила оформления текста контрольной работы: поля по 2 см, кегель 14, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см, ориентация листа – книжная.
Список использованной литературы помещается в конце работы, в алфавитном порядке. В нем указывается назначение источника информации, его автор, год и место издания.
Присылать контрольную работу можно по электронному адресу
Madam.yrad@yandex.ru или привезти в печатной форме на сессию. Прием электронной форме к.р. заканчивается за неделю до начала летней сессии.
1. раскрыть следующие вопросы по специальной психологии:
Тема. Общие и специфические закономерности нормального и отклоняющегося развития.
Вопросы для изучения.
1. Определите понятие «Среднестатистическая норма развития» и ее значение для работы в Вашей будущей профессиональной области работы. Определите, что такое «функциональная норма» и ее значение для работы в специальном образовательном пространстве.
2. Что такое «фактор развития» и какие факторы отклоняющегося развития вы знаете?
3. Перечислите общие закономерности отклоняющегося развития.
4. Раскройте понятия и их взаимосвязь «компенсация, коррекция, реабилитация».
5. Определите сущность феномена отклоняющегося развития, его структура и свойства.
6. Раскройте механизмы формирования системных отклонений в дизонтогенезе.
Тема. Параметры психического дизонтогенеза.
Вопросы для изучения.
1. Что такое функциональная локализация нарушения?
2. Раскройте роль времени в возникновении симптомов дизонтогенеза.
3. Функции правого и левого полушария, их роль в развитии детей.
4. Определите сущность первичных и вторичных нарушений.
5. Раскройте общее и частное в синдромах дизонтогенеза.
6. Перечислите основные параметры дизонтогенеза и дайте их содержательное описание.
7. Раскройте психологические закономерности развития детей с сенсорными нарушениями.
2. раскрыть следующие вопросы по специальной педагогике:
Вопросы для изучения.
1. Психолого-медико-педагогические комиссии и консилиумы. Что это такое, в чем разница между этими понятиями, какие организации выполняют психолого-медико-педагогические услуги.
2. Особенности ранней комплексной помощи в России, в дошкольных организациях.
3. Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.
4. Модели инклюзивного образования. Что такое интегрированное обучение. Чем отличаются понятия «инклюзивное образование» и «интегрированное обучение».
Рекомендуемая литература
По специальной психологии
1. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии учеб. пособие. - М. ПЕР СЭ, 2012.
2. Основы специальной психологии/ под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002
3. Сорокин В.М. Специальная психология / В.М. Сорокин / Под научн. ред. Л.М. Шипициной. – СПб, 2003.
4. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2005.
Словари:
1. Словарь по психологии.
2. Педагогический словарь или Педагогическая энциклопедия.
3. Медицинский словарь.
4. Дефектологический словарь. М., 1970.
6. Или другие справочные издания по выбору студента.