Прежде, чем говорить о составлении контент - плана, нужно рассмотреть, какие же бывают виды контента. Классифицировать его можно по разному, мы, например выделяем такие виды: развлекательный, обучающий, продающий, новостной, коммуникационный и репутационный.
К развлекательному контенту относятся мемы, загадки, игры различные цитаты, конкурсы и т. д. То есть посты, которые будут развлекать ваших подписчиков (люди любят развлечения).
Задача обучающего контента — научить людей чему-либо. Сюда относятся различные инструкции, полезные советы, книги и прочее.
Задача продающего контента — продавать ваш товар. Как правило, это рекламные посты с подробным описанием вашего товара/услуги с призывом купить.
Новостной контент также важен. Он служит показателем того, что вы следите за изменениями в вашей сфере и идете «в ногу со временем». Это могут быть новости индустрии, например моды, обзоры популярных тем из поисковиков, новости вашей компании и тд.
Коммуникационный контент — это душа вашего сообщества. Если вы не будете общаться с вашими подписчиками — для чего вам вообще тогда социальные сети? Сюда относятся всевозможные вопросы подписчикам с просьбой поделиться мнением, опросы, пользовательский контент и многое другое. То, что заставляет людей делиться с вами своим мнением.
И, наконец, репутационный контент. Это то, что делает вас специалистом в глазах людей. Кейсы, отзывы клиентов, всевозможные обзоры, советы и прочее. Задача этого контента — показать вашу осведомленность и экспертность.
Теперь, когда с видами контента разобрались — переходим к самому главному — составление контент- плана.
Если вы не умеете пользоваться всевозможными сервисами, анализировать, считать и прогнозировать — не беда. Единственное, что вам нужно — умение пользоваться поисковиками, например, гуглом.
Шаг первый. Вам необходимо найти как можно больше различных видов контента и разделить их по видам. Например, кейсы — репутационный, презентации — развлекательный, скидки — продающий, обзор — репутационный и т. д. Поэтому, заходим в гугл, пишем «какие виды контента бывают» и начинаем изучать. Классифицируйте все типы контента, которые найдете. Достаточно будет изучить страниц 10, чтобы у вас накопилось достаточно информации.
Шаг второй. Создаем контент — план. Собственно, тут нужно будет создать таблицу в ворде/экселе, либо нарисовать на бумаге от руки. Какая таблица нужна? Если вы планируете публиковать, например, по 3 поста в день, вам понадобится таблица размером 4х30 (31, в зависимости от месяца), где сверху вы проставляете дату, а сбоку — время постинга (во сколько будут выходить ваши посты).
Выглядеть это будет примерно так:
Таблица для контент-плана. Сверху — дата выхода поста, слева — время выхода поста.
Далее, в эту таблицу нам нужно что-то написать, так? Поэтому мы открываем ту информацию о видах контента и начинаем по очереди вписывать ее. Порядок сделаем, например, такой: развлекательный, обучающий, продающий, новостной, коммуникационный и репутационный. Не обязательно строго его соблюдать, можете поменять, как вам нравится. А дальше мы вносим эту очередность в контент-план прямо по столбцам.
Получается вот что:
Но не спешите этого делать. Такой контент-план — не самый удобный вариант.
Здесь как раз нам и пригодится та информация, которую мы собирали. Нужно заменить каждый вид контента более конкретным вариантом, при этом выбранный вариант должен соответствовать виду контента.
Допустим, в развлекательный контент у вас входят: мемы, факты об…, и загадки. Тогда во всех местах, где нужно публиковать его, делаем соответствующие поправки. То есть пишем не вид контента, а «формат поста».
Далее, в новостной контент, к примеру, входят новости отрасли, новости вашей компании и обзор популярной темы из гугла. Заменяем этот формат в таблице точно также.
По такому же принципу вносим изменения по обучающему контенту. В него, например, мы определили: книги, ссылки на полезные ресурсы и инструкции с описанием.
И по аналогии заменяем все «виды постов» на конкретный формат. При этом, видов контента достаточно много и чем больше вы соберете их и классифицируете — тем больше вариантов для постов у вас будет.
В конечном итоге, ваш контент-план придет примерно вот к такому виду:
Все что вам останется — придумать или найти сам контент, который вы будете публиковать.
И да, не забудьте «размножить» этот план хотя бы на месяц.
Это — самый простой способ составления контент-плана. Вы можете доработать его. Например, составить таблицу (дополнить эту), куда будете вносить статистику по каждому посту, и по итогам месяца вы определите, какой контент наиболее интересен вашим подписчикам. Тогда вы можете публиковать его больше, и заменить им контент, который не интересен подписчикам.