Занятие 1.1. Педагогика как наука о воспитании человека (1 ч.)




Задания для практических занятий

По курсу «Общие основы педагогики»

(1 курс, озо)

Занятие 1.1. Педагогика как наука о воспитании человека (1 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Объект, предмет и функции педагогики.

2. Связь педагогики с другими науками. Формы связи педагогики с другими науками.

3. Система педагогических наук. Направления в современной педагогике.

 

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Занятие 1.2. Личность как объект и субъект воспитания (1 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности.

2. Движущие силы и основные закономерности развития личности.

3. Факторы, влияющие на формирование личности: среда, воспитание, наследственность, деятельность.

4. Социализация как категория педагогики: ее сущность, стадии.

5. Факторы социализации.

 

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

Занятие 2. Образование как процесс и результат педагогической деятельности (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Образование как социальное явление.

2. Сущность образования как педагогической категории.

3. Образование как процесс. Свойства образования как процесса.

4. Образование как система.

5. Педагогический процесс. Его этапы, закономерности, структура.

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

 

Занятие 3. Методология и методы исследования педагогической науки (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия «методология науки».

2. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

3. Методологические принципы педагогического исследования.

4. Понятие «метод», «метод исследования» в педагогике.

5. Теоретические методы исследования.

6. Эмпирические методы исследований.

7. Статистические методы исследований.

8. Принципы выбора методов научно-педагогического исследования.

Список источников:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999, С.6 – 33.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.

11. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. – М.: Академия, 2005.

Занятие 4. Структура и логика научно - педагогического исследования (2 ч.)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о логике педагогического исследования.

2. Проблема и тема педагогического исследования.

3. Объект и предмет педагогического исследования.

4. Цели и задачи и педагогического исследования.

5. Гипотеза педагогического исследования.

6. Этапы педагогического исследования.

7. Оформление результатов поиска.

8. Критерии качества педагогического исследования.

Список источников:

1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2006.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1999.

5. Педагогика / Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004.

6. Педагогика: учеб. / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: «Академия», 2004.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: уч. пособие. – М.: Академия, 2010.

9. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2005.

10. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: