ООО "Макдональдс" в Оренбурге располагает необходимыми ресурсами для осуществления своей хозяйственной деятельности и использует его достаточно эффективно, в частности:
· выручка за 2016 год составила 31149 тыс. руб.;
· прибыль за этот же год выросла на 9,7% и составила 118 тыс. руб.;
· Основной источник дохода компании - продажа так называемого фаст-фуда.
Анкетирование, проведенное среди населения города Оренбурга, выявило следующее: большинство (78% населения) устраивает ассортимент и качество продукции данной сети ресторанов быстрого питания.
В результате наших рекомендаций по совершенствованию радиорекламы и рекламы в печатных изданиях реклама стала более наглядной, интересной и запоминающейся, в результате чего удалось повысить поток покупателей и привлечь их внимание к данному конкретному ресторану.
Заключение
В ходе нашей работы были сделаны следующие выводы:
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Было выявлено, что роль и значение рекламы в современном обществе возрастает с каждым днем. Реклама участвует практически во всех областях экономики и общественной жизни. Реклама проявляется во всех сферах общественной жизни и выполняет несколько ролей: экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роли.
Также были рассмотрены современные средства распространения рекламной информации, выявлены их достоинства и недостатки; рассмотрены критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе того или иного канала передачи рекламной информации, так как от этого зависит эффективность рекламы и ее влияние на целевую аудиторию. Основными средствами передачи рекламной информации являются: реклама в прессе; печатная (полиграфическая) реклама; экранная реклама; реклама на радио; наружная реклама; компьютерная реклама (в том числе реклама в компьютерных сетях); мобильная реклама; реклама на транспорте; другие средства рекламы.
Эффективность выбора средств передачи рекламного сообщения мы рассматривали на примере ресторана Макдональдс в Оренбурге. Мы пришли к выводу о том, что основными средствами рекламы "Макдоналдс" являются: выставки, дни открытых дверей, реклама на радио, телевизионная реклама, наружная реклама и реклама в прессе. Наиболее эффективными из всех средств являются телевизионная реклама, проведение дней открытых дверей и наружная реклама. Менее эффективными - реклама в прессе и на радио.
Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую эффективность и психологическую (как будут воздействовать отдельные средства рекламы на сознание и психику человека). Эти два вида эффективности тесно связаны между собой. Психологическое воздействие рекламы может подтолкнуть человека к совершению покупки или же наоборот оттолкнуть, что повлияет на спрос. Экономическую эффективность рекламы можно определить с помощью измерения ее влияния на движение товарооборота.
По причине того, что реклама "Макдоналдс" в прессе и на радио является менее эффективной, были составлены рекомендации по совершенствованию данных видов рекламы. Было выявлено, по какой причине данные средства менее эффективны, а затем даны рекомендации по устранению этих причин.
Использованная литература
1. Беленький, А. Онлайновая реклама в мире и в России / А. Беленький // КомпьютерПресс, 2011. - N 2. - С. 22-29.
2. Гойхман, О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие для вузов / под ред. О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 288 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003389-1.
3. Деревянкина, В. Вид сверху лучше?: о специфике использования наружной рекламы / В. Деревянкина // Современная торговля, 2012. - N 9. - С. 83-88.
4. Деравянкина, В. Реклама на радио: особенности применения в России и за рубежом / В. Деревянкина // Современная торговля, 2013.- N 5.-С. 21-23.
5. Коваль, П. А. Особенности функционирования рекламы в различных сферах общественной жизни в зависимости от типа общества / Коваль П. А. // Рекламные идеи, 2011. - N 5. - С. 121-122.
6. Кузнецов, Р. Российский рынок телерекламы: особенности, современное состояние и основные тенденции / Р. Кузнецов // Рекламные технологии, 2011. - N 1. - С. 4-6.
7. Музыкант, В. Л. Реклама и РR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учеб. пособие для вузов / В. Л. Музыкант. - М.: Армада-пресс, 2011. - 688 с. - ISBN 5-309-00127-1.
8. Осипец, К. С. Современные особенности формирования бюджета рекламной кампании для нового товара / К. С. Осипец // Маркетинг в России и за рубежом, 2016. - N 1. - С. 87-91.
9. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - 4-е, 6-е, 7-е, 10-е изд, перераб и доп. - М.: Дашков и К,2011, 2012. - 532 с. - ISBN -978-5-91131-543-6.
10. Ромат, Е.В. Реклама: учеб. для вузов / Е.В.Ромат, - 7-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2011. - 512 с. (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-388-00163-4.
11. Савина, Д. А. Проблемы ценообразования при размещении рекламы / А. В. Савина // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - N 4. - С. 84-88.
12. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев.- 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2011. -324 с. - ISBN 978-5-91131-656-3.
13. Скворцов, А. А.Транзитная реклама / А. А. Скворцов // Рекламные технологии, 2012. - N 9. - С. 45-47.
14. Сорокин, Б. Наружная реклама (видеоэкраны или щиты) / Борис Сорокин // Рекламные технологии, 2016. - N 2. - С. 42-45.
15. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации: 28
16. Инструментов миллениума с учетом новейших тенденций, диктуемых современным рынком / А. В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2011. - 426 с. (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-699-26433-9.
17. Ученова, В. В. История рекламы: учеб. для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.: ил. - (Учебники для вузов). - ISBN 5-94723-431-9.
18. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России: учеб. пособие / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2013. - 384 с.: ил. - (Маркетинг для профессионалов) - ISBN 5-272-00037-4.
19. Харлампиева, С. С. Составление рекламного плана в составе бизнес-плана / С. С. Харлампиева // Маркетинг в России и за рубежом, 2014. -N 1. - С. 76-84
[1] Ученова, В. В. История рекламы: учеб. для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.: ил. - (Учебники для вузов). - ISBN 5-94723-431-9. - С. 255
[2] Ученова, В. В. История рекламы: учеб. для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.: ил. - (Учебники для вузов). - ISBN 5-94723-431-9. – С.18
[3] Ученова, В. В. История рекламы: учеб. для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.: ил. - (Учебники для вузов). - ISBN 5-94723-431-9. - С. 200
[4] Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - 4-е, 6-е, 7-е, 10-е изд, перераб и доп. - М.: Дашков и К, 2011, 2012. - 532 с. - ISBN -978-5-91131-543-6. С. 111
[5] Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - 4-е, 6-е, 7-е, 10-е изд, перераб и доп. - М.: Дашков и К, 2011, 2012. - 532 с. - ISBN -978-5-91131-543-6. С. 125
[6] Ромат, Е.В. Реклама: учеб. для вузов / Е.В.Ромат, - 7-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2013. - 512 с. (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-388-00163-4. - С. 89.
[7] Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - 4-е, 6-е, 7-е, 10-е изд, перераб и доп. - М.: Дашков и К, 2011, 2012. - 532 с. - ISBN -978-5-91131-543-6. С. 61.
[8] Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев.- 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2011. -324 с. - ISBN 978-5-91131-656-3. - С. 97.
[9] Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев.- 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2011. -324 с. - ISBN 978-5-91131-656-3. - С. 77
[10] Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России: учеб. пособие / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2011. - 384 с.: ил. - (Маркетинг для профессионалов) - ISBN 5-272-00037-4. - С. 56.
[11] Гойхман, О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие для вузов / под ред. О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003389-1. - С. 159.
[12] Музыкант, В. Л. Реклама и РR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учеб. пособие для вузов / В. Л. Музыкант. - М.: Армада-пресс, 2016. - 688 с. - ISBN 5-309-00127-1. - С. 267.
[13] Коваль, П. А. Особенности функционирования рекламы в различных сферах общественной жизни в зависимости от типа общества / Коваль П. А. // Рекламные идеи, 2011. - N 5. - С. 121-122.
[14] Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации:28 инструментов миллениума с учетом новейших тенденций, диктуемых современным рынком / А. В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2011. - 426 с. (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-699-26433-9. С. 158.
[15] Ромат, Е.В. Реклама: учеб. для вузов / Е.В.Ромат, - 7-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2011. - 512 с. (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-388-00163-4. - С. 79.
[16] Коваль, П. А. Особенности функционирования рекламы в различных сферах общественной жизни в зависимости от типа общества / Коваль П. А. // Рекламные идеи, 2011. - N 5. - С. 121-122.
[17] Кузнецов, Р. Российский рынок телерекламы: особенности, современное состояние и основные тенденции / Р. Кузнецов // Рекламные технологии, 2011. - N 1. - С. 4-6.
[18] Кузнецов, Р. Российский рынок телерекламы: особенности, современное состояние и основные тенденции / Р. Кузнецов // Рекламные технологии, 2011. - N 1. - С. 4-6.
[20] Деравянкина, В. Реклама на радио: особенности применения в России и за рубежом / В. Деревянкина // Современная торговля, 2011.- N 5.-С. 21-23.
[21] Кузнецов, Р. Российский рынок телерекламы: особенности, современное состояние и основные тенденции / Р. Кузнецов // Рекламные технологии, 2011. - N 1. - С. 6.
[22] Деревянкина, В. Вид сверху лучше?: о специфике использования наружной рекламы / В. Деревянкина // Современная торговля, 2011. - N 9. - С. 83-88.
[23] Беленький, А. Онлайновая реклама в мире и в России / А. Беленький // КомпьютерПресс, 2011. - N 2. - С. 22-29.
[25] Беленький, А. Онлайновая реклама в мире и в России / А. Беленький // КомпьютерПресс, 2011. - N 2. - С. 23-29
[26] Беленький, А. Онлайновая реклама в мире и в России / А. Беленький // КомпьютерПресс, 2011. - N 2. - С. 20-27
[27] Савина, Д. А. Проблемы ценообразования при размещении рекламы / А. В. Савина // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - N 4. - С. 84-88.
[28] https://mcdonalds.ru/
[29] https://mcdonalds.ru/
[30] https://mcdonalds.ru/
[31] https://www.orenburg.ru/
[32] https://mcdonalds.ru/
[33] https://mcdonalds.ru/
[34] https://mcdonalds.ru/
[35] Осипец, К. С. Современные особенности формирования бюджета рекламной кампании для нового товара / К. С. Осипец // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - N 1. - С. 87-91.
[36] Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - 4-е, 6-е, 7-е, 10-е изд, перераб и доп. - М.: Дашков и К, 2011, 2012. - 532 с. - ISBN -978-5-91131-543-6. - С. 115
[37] Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума с учетом новейших тенденций, диктуемых современным рынком / А. В. Ульяновский. - М.: Эксмо, 2013. - 426 с. (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-699-26433-9.
[38] Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев.- 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. -324 с. - ISBN 978-5-91131-656-3. - С. 33.
[39] Гойхман, О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие для вузов / под ред. О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003389-1. - С. 28.
[40] Гойхман, О.Я. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие для вузов / под ред. О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003389-1. - С. 47.
[41] Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - 4-е, 6-е, 7-е, 10-е изд, перераб и доп. - М.: Дашков и К, 2011, 2012. - 532 с. - ISBN -978-5-91131-543-6. - С. 77.
[42] Музыкант, В. Л. Реклама и РR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учеб. пособие для вузов / В. Л. Музыкант. - М.: Армада-пресс, 2011. - 688 с. - ISBN 5-309-00127-1. - С. 86.