6.1. Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Физика тонких плёнок», с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы.
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивая
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций, используемые шкалы оценивания
Элементы компетенций (знания, умения, владения) | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Средства оценивания | Шкалы оценивания |
Знать (ПК-2) | Знание основных понятий и определений в области лазерной техники;перспективных направлений современного развития лазерной техники | Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса | Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий аттестация: экзамен | Шкала 1 |
Уметь (ПК-2) | Умение выполнять юстировку оптических систем в технологических лазерных установках, проводить фотометрические и электрические измерения в лазерных установках | Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов | Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий аттестация: экзамен | Шкала 1 |
Владеть (ПК-2) | Владение методами оптических и электрических измерений;навыками использования источников современной общетехнической и специальной научно-технической информации для решения задач в лазерной технике | Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности | Текущий контроль: выполнение практического задания, защита лабораторной работы аттестация: экзамен | Шкала 2 |
6.2.2.Описание шкал оценивания степени сформированности элементов компетенций
Шкала 1. Оценка сформированностиотдельных элементов компетенций
Обозначения | Формулировка требований к степени сформированности компетенции | ||||
Цифр. | Оценка | ||||
Знать | Уметь | Владеть | |||
Неуд. | Отсутствие знаний | Отсутствие умений | Отсутствие навыков | ||
Неуд. | Фрагментарные знания | Частично освоенное умение | Фрагментарное применение | ||
Удовл. | Общие, но не структурированные знания | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но не систематическое применение | ||
Хор. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков | ||
Отл. | Сформированные систематические знания | Сформированное умение | Успешное и систематическое применение навыков |
Шкала 2. Комплексная оценка сформированности знаний, умений и владений
Обозначения | Формулировка требований к степени сформированности компетенции | |
Цифр. | Оценка | |
Неуд. | Не имеет необходимых представлений о проверяемом материале | |
Удовл. или неуд. (по усмотрению преподавателя) | Знать на уровне ориентирования, представлений. Субъект учения знает основные признаки или термины изучаемого элемента содержания, их отнесенность к определенной науке, отрасли или объектам, узнает их в текстах, изображениях или схемах и знает, к каким источникам нужно обращаться для более детального его усвоения. | |
Удовл. | Знать и уметь на репродуктивном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания репродуктивно: произвольно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях. | |
Хор. | Знать, уметь, владеть на аналитическомуровне. Зная на репродуктивном уровне, указывать на особенности и взаимосвязи изученных объектов, на их достоинства, ограничения, историю и перспективы развития и особенности для разных объектов усвоения. | |
Отл. | Знать, уметь, владеть на системном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания системно, произвольно и доказательно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях, учитывая и указывая связи и зависимости между этим элементом и другими элементами содержания учебной дисциплины, его значимость в содержании учебной дисциплины. |
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Типовые вопросы и задания для текущего контроля (оценка сформированности элементов (знаний, умений) компетенций ПК-12, ПК-18 в рамках текущего контроля по дисциплине) по разделам дисциплины
Примеры вопросов по разделу1:
– дайте общую характеристику матричного метода расчёта многослойных покрытий;
– приведите пример определения отражения света от границы раздела двух сред.
Примеры вопросов по разделу6:
– Принципы анализа характеристик интерференционных зеркальных покрытий;
– назовите возможные варианты комбинацийслоёв интерференционных покрытий.
Зачёт в 7 семестре выставляется по совокупности результатов текущего контроля по разделам дисциплины.
Комплекты контрольных заданий Фонда оценочных средств по дисциплине представлены в составе УМК дисциплины.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Процедуры и средства оценивания элементов компетенций по дисциплине
«Физика тонких плёнок»
Процедура проведения | Средство оценивания | ||||
Текущий контроль | Промежуточный контроль | ||||
Выполнение устных заданий | Выполнениеписьменных заданий | Выполнение практических заданий | Защита лабораторных работ | Экзамен | |
Продолжительность контроля | По усмотрению преподавателя | По усмотрению преподавателя | По усмотрению преподавателя | По усмотрению преподавателя | В соответствии с принятыми нормами времени |
Форма проведения контроля | Устный опрос | Письменный опрос | Письменный опрос | Устная защита | В письменной форме |
Вид проверочного задания | Устные вопросы | Письменные задания | Практические задания | Устные вопросы | экзаменационный билет |
Форма отчета | Устные ответы | Ответы в письменной форме | Ответы в письменной форме | Ответы в устной форме | Ответы в письменной форме |