Проект «Я - гражданин города Перми»
Для детей 3-5 лет
Разработали воспитатели:
Карнаухова Светлана Владимировна
Антонова Марина Евгеньевна
Пономарева Ольга Геннадьевна
г. Пермь
Проект: «Я – гражданин города Перми»
для детей 3-5 лет
2017г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации: июнь.
Актуальность проекта:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас любит свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему городу. В 2017 году нашему городу исполняется 294 года, этот проект посвящается городу Перми, который является Родиной наших воспитанников.
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, приобщение детей и их родителей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви к родному городу.
Задачи:
· Систематизировать знания детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного города;
· Воспитание бережного отношения к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
· Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;
· Повысить педагогическую культуру и знаний родителей о родном городе.
· Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
Планируемые результаты:
1. Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.
2. Обогащать знания детей:
· Дети называют свой город, символику города, достопримечательности, памятники, флору и фауну.
· Дети испытывают чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
· Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.
Предполагаемые продукты проекта:
1. Продукты деятельности педагогов:
- перспективное планирование;
- оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»; настольной игры «Путешествие по городу»;
- изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;
- мультимедийная презентация «Путешествие по реке Кама».
2. П родукты деятельности детей и родителей:
- макеты из бросового материала «Достопримечательности города»,
- выставка рисунков посвященных Дню города,
- выставка рисунков «Достопримечательности город».
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап (с 01.06.2017г. по 05.06.2017г.):
ü Сбор информации, материала для реализации идеи: подбор иллюстративного материала; подбор литературы, разработка дидактических игр совместно с родителями (Настольная игра «Путешествие по городу»),
ü Оформление альбомов: «Писатели и поэты Перми», «Городские птицы», «Животные Пермского края», «Растения Пермского края», «Редкие и исчезающие растения Пермского края», Гербарий «Растения нашего города», «Бушмакин А.П. – герой Пермского края», «Звезды, рожденные в Перми».
ü Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми, маршруты выходного дня.
ü Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование и опрос родителей.
ü Создание презентации «Путешествие по реке Кама», развивающей среды.
ü Мониторинг знаний детей о городе.
II. Практический этап проекта (с 05.06.2017г. по 09.06.2017г.):
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий):
План реализации проекта
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Сроки | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
«Физическое развитие» | Беседы о спорте и спортивных достижениях пермских спортсменов. | Понедельник 5 июня 2017г. | Д/игра «Пирамида здоровья» | Беседа родителей с детьми об охране здоровья. |
«Социально – коммуникативное развитие» | Беседа на темы: «Как мы бережем свой город» | Вторник 6 июня 2017г | Книги, открытки, календари по теме Д/игры «Путешествие по городу г. Перми», «Лото», «Найди пару» Д/игр «Узнай и назови» | Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада |
«Познавательное развитие» | История возникновения г.Перми. Изготовление книжки - самоделки «Мой город». | Среда 7 июня 2017г. | Кубики «Достопримечательности г. Перми» Разрезные картины. Карта города Перми. Лото «Растения Пермского края» Пазлы «Животные Пермского края» | Экскурсия родителей с детьми по городу, экскурсии в музеи, изготовление книжек – самоделок «Прогулка по городу». |
«Речевое развитие» | Просмотр презентации: «Путешествие по реке Кама». Чтение стихов о городе. | Четверг 8 июня 2017г. | Д./игры «Узнай по тени, назови». Разрезные картины, книги, открытки по теме. Книги о городе, книги пермских писателей и поэтов. | Помощь в составлении мини - выставки «Достопримечательности нашего города» |
Художественно –эстетическое развитие» | Развлечение, посвященное Дню города (12 июня) «Лунапарк» | Пятница 9 июня 2017г. | Обводки, трафареты, раскраски по теме. Глина, пластилин, соленое тесто. Конструирование из фольги и бросового материала «Городские фонтаны». Составление и изготовление книжки-самоделки «Запрещающих знаков». Музыкальные инструменты. | Экскурсия выходного дня с родителями по городу. Детские рисунки, после экскурсий с родителями. |
III.Заключительный этап проекта (с 12 июня по 16 июня 2017г.):
· Озеленение прогулочного участка группы (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей);
· подведение итогов реализации проекта – мониторинг детей с помощью беседы по вопросам: Как называется город, в котором ты живешь? Где ты любишь бывать в городе вместе с папой и мамой? Как ты думаешь, если у города день рождения? Как его празднуют? Хотел (а) бы ты жить в другом городе? Для чего люди наводят чистоту и порядок в своем городе? За что ты любишь свой город?;
· презентация проекта на педагогическом совете;
· создание видеофильма по проекту «Я – гражданин города Перми».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Литература
1. Альбом «Резные изделия из мягкого камня». Пермь
2. Бажов П. Орлиное перо. Москва. «Детская литература» 1990г.
3. Буслаева Л.А. Кислотный. Страницы истории 1916-2016г. Книжное издательство «Пушка» г.Пермь 2016г.
4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. 2008г.
5. Горбацевич Н.П., Шатрова Н.В., Прикамье: странички истории далёких и близких времен. Пермь. 2003г.
6. Имена героев на карте Пермского края. 2012г
7. Каменских Раиса. Кубики. Стихи. Пермь.2010г.
8. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М: Сфера, 2015г.
9. Колосок. Стихи, рассказы, русские народные песенки, загадки, пословицы и поговорки.Пермь.1986г.
10. Комплект открыток «Звезды балета».
11. Комплект открыток «Пермь».
12. Литературно-художественный альманах Оляпка-9. Пермь.1990г.
13. Сказки, живущие в Прикамье. Пермь. 2002г.
14. Страницы истории земли Пермской. Пермь.1996г.
15. Тетрадь - раскраска. Мой и твой г. Пермь.
16. Чернаков Леонид. Медузы и арбузы. Стихи для детей. Пермь.2013г.
Озеленение прогулочного участка.
Выставка рисунков «Достопримечательности города Перми»
Развлечение, посвященное Дню города – «Лунапарк»