№ | Название песни | Признаки нарушения ст.5, ч.2, п. | |||||||
1. | Гуччи | + | + | - | + | + | + | - | - |
2. | Зажигалка | + | + | + | + | + | - | + | - |
3. | Люби меня | + | + | - | + | - | - | + | - |
4. | Любовь в сети | + | + | - | + | + | + | + | + |
5. | Любовь или игра? | + | + | - | + | + | + | - | - |
6. | Любовь с теми, кто старше | + | + | + | + | - | + | - | - |
7. | Любовь-сука | - | - | - | + | + | - | - | - |
8. | Мне нравится | - | - | - | + | - | - | - | - |
9. | Не прекращаю | + | - | - | + | + | - | - | - |
10. | Потрачу | + | + | - | + | - | - | - | - |
11. | Пошла ты | + | + | + | + | + | + | + | - |
12. | Прости, но время не вернуть | + | + | + | + | - | + | - | - |
13. | Просто разлюби | + | + | - | + | - | - | - | - |
14. | Слеза | + | + | + | + | + | + | - | - |
15. | Слушай только сердце | + | + | + | + | + | + | - | + |
16. | Старлетка | + | + | - | + | - | + | - | - |
17. | Только ты, только я | + | + | - | + | - | - | - | - |
18. | Улетела | + | + | - | + | - | + | - | - |
19. | Цвет настроения чёрный | + | + | - | + | + | - | - | - |
20. | Что они знают | + | + | + | + | + | + | - | - |
ИТОГ: |
Вывод: данные контент-анализа медиасреды 20-ти единиц текстов, видеоклипов и видеозаписей концертов из репертуара Егора Крида позволяют выявить ключевую направленность (выделено серым фоном) его творчества как трансформацию установок родовой памяти в детско-подростковой среде, дезориентирующую сознание подрастающего поколения в отношении семейных ценностей и деформирующую репродуктивное поведение молодёжи в сторону антисемейной направленности.
В условиях затяжного кризиса семейных ценностей в России данную медиасреду следует признать информационной диверсией против социума. При условии её дальнейшего распространения и сохранения поддерживающей её культурной политики следует ожидать массовой деградации нравственных ценностей в общественном сознании россиян и духовное порабощение, т.е. поглощение населения страны чужеродной культурой.
Также высоким повреждающим воздействием медиасреды выступлений Егора Крида следует признать информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью и способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
А.П.Волкова
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Предметом исследования является афиша концерта Егора Крида в г.Брянск, 6.02.2019.
Объектами исследования послужили надписи и образ певца на афише. Структурный план визуальной модели (по Р.Арнхейму) показал, что Объект 2 набрал в 2 раза больше соответствий, чем Объект 1, что говорит о его доминирующем воздействии на зрителя.
Пояснения:
Образ певца, изображённый на афише, оказывает максимальное воздействие на детей и подростков. Центром афиши являются губы исполнителя, которые сомкнуты. Однако глаза певца смотрят прямо, в глаза зрителя, делая при этом молчаливый призыв. Глаза, губы, надпись «выбрать билет» и видимое слово татуировки на груди артиста на английском языке «SAY» (в пер.с англ.яз «ГОВОРИ!») составляют якорь нейролингвистического программирования. Таким образом, оказывается манипулятивное воздействие на детей и подростков с целью навязывания мысли о выборе билета для привлечения максимального количества зрителей.
Словосочетание «выбрать билет» имеет скрытый смысл, так как несовершеннолетним предлагается не покупка билета, а выбор. Стоит также обратить внимание на псевдоним певца. Для русскоязычного населения слово Крид ассоциируется с древнерусским словом КРИВДА, которое является синонимом лжи, антонимом правды и истины. На афише слово КРИД расположено на уровне губ исполнителя, что усиливает его информативную подачу. Также псевдоним Крид может вызывать ассоциации у молодёжи с одноимённой компьютерной игрой Assassin’s Creed (с англ. — «Кредо ассасина») – кредо убийцы. Сюжет игр основан на многовековой войне между тамплиерами и ассасинами. Главный герой — потомок ассасинов, с помощью Анимуса — машины, которая считывает память предков из ДНК — он переживает заново события далёкого прошлого. Его цель — узнать, где его предки спрятали «Частицы Эдема», и достать их раньше тамплиеров, а также предотвратить конец света. Согласно отчёту, опубликованному Ubisoft в сентябре 2016 года, совокупные продажи игр серии Assassin’s Creed составили более 100 миллионов копий. Такое созвучие псевдонима певца с названием популярной компьютерной игры будет способствовать формированию симулякра (фальшивой подделки) главного героя сюжета игры и российского исполнителя, придавая последнему образ борца, который спасает мир.
Однако образ певца не может быть позитивным примером для детей и подростков. Контент-анализ текстов и видеоклипов Егора Крида выявил использование нецензурной речи, бранных слов, открытых и скрытых деструктивных призывов, пропаганду употребления наркотических веществ, нетрадиционных сексуальных отношений. Такая информация не способствует формированию здорового поколения Российской Федерации, ведёт к инверсированному мировосприятию молодёжи, подмене базовых ценностей, культурной депривации и социальной дезадаптации детей и подростков, а значит, представляет угрозу национальной информационной безопасности государства.
Заявленная маркировка афиши «12+» не соответствует требованиям 436-ФЗ, предъявляемых к маркировке информационных продуктов.
Вывод: Учитывая всё вышеизложенное, рекомендуется маркировку информационного продукта привести в соответствие с требованиями ФЗ-436 и изменить на «18+».
23.09. 2019 А.П.Волкова
[1] Gucci, итал. – один из самых влиятельных и прибыльных в мире модный итальянский дом моделей. Основатель: Гуччо Гуччи (с 1904 г., с 1933 – фабрика сумок его сына Альдо). Поставщики королевского двора
Шанель (франц. Chanel) – престижная торговая марка фирмы, созданной Коко Шанель во Франции в начале ХХ века, торгующей парфюмерией и одеждой, считается эталоном модного стиля.
[2] Label, англ. – этикетка, марка, ярлык, звукозаписываюшая кампания.
[3] Rolex, англ. – дорогие часы швейцарской фирмы.
[4] Пабло Эмилио Эскобар (1949-1993) исп. – колумбийский наркобарон, состояние которого было оценено в 1989 г. более чем в 3 млрд. долларов. Его сын Хуан рассказывал, что скрываясь от преследования в высокогорном ущелье, чтобы обогреть и накормить семью, отец сжёг на костре примерно 2 млн. долларов.
[5] Кролик Баггз, герой американских мультфильмов, бесстрашный и нахальный.
[6] Марка автомобиля кампании Мерседес AMG (названа по именам немецких владельцев).