ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА
Ф.И.О., возраст
2. Даты составления характеристики
Общее физическое развитие, состояние здоровья
4. Внешняя культура поведения (неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения; безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер; безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения; эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться).
5. Культура речи (сквернословие, употребление нецензурных выражений в
общественных местах; эпизодическое сквернословие «по случаю»; избегание нецензурных выражений; активное стремление очистить речь от сквернословия; высокая культура речи, богатый лингвистический запас).
Особенности учебной деятельности
6.1. Успеваемость студента.
6.2. Отношение к учению (не хочет учиться и не умеет думать, забывчив,
ленив, ограничен; недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно
улавливает суть вопроса; может хорошо учиться, но учится неравномерно, интересы неустойчивы; хорошая память, умеет мыслить, любознателен, но в одной области; отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения).
6.3. Мотивы учения (познавательный интерес к предметам, осознание
необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых (преподавателей, родителей), стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников).
6.4. Интеллектуальные возможности студента (высокие, средние, низкие).
Положение в учебной группе, отношение к учебной группе
7.1. Позиция студента в учебной группе (лидер (звезда), предпочитаемый, принимаемый, отвергаемый (изолированный)).
7.2. С кем из группы наиболее близок. Характер взаимного влияния.
7.3. Взаимоотношения с другими одногруппниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
7.4. Манера, стиль общения с окружающими (доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту), недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре), экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим), интроверт (не склонен контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)).
8. Отношение к общественному мнению (активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т.п.), пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет), безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения), негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)).
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду
9.1. Отношение к общественным поручениям (выполняет с готовностью, без видимого интереса, отказывается).
9.2. Выполнение общественных поручений (добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой).
9.3. Отношение к трудовым делам группы (принимает активное участие,
безразличен, демонстративно отказывается).
Направленность интересов
10.1. К какой сфере деятельности проявляет интерес (физический труд,
умственный труд, техническая деятельность, общественно-политическая деятельность, организаторская деятельность, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.п.), спортивная деятельность).
10.2. Культурный кругозор (посещает ли и насколько часто театры, музеи,
выставки).
10.3. Читательские интересы (какую литературу предпочитает, регулярность чтения).
11. Специальные способности (какие имеются у студента и их выраженность).
12. Профессиональны намерения в будущем (профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду; планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездушности; планы неопределенные, иногда нереальные; планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии; профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней).
13. Самооценка личности (адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения), завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения), заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)).
14. Волевая характеристика (безволен или упрям, поведение вызывает протест окружающих, конфликтное поведение; своеволен или слабохарактерен, несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указанию других; проявляет волю при достижении цели, умеет владеть собой в сложных ситуациях).
15. Эмоциональная характеристика (жестокость или равнодушность к другим, распущенность; проявляет грубость, черствость; эмоциональная неустойчивость: то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач; обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу; проявляет человечность, сопереживает, сочувствует, отзывчивость, порядочность).
16. Иные характеристики, отражающие индивидуальность обследуемого (по личному усмотрению).
Вывод должен содержать обобщенные результаты наблюдения, собственные рекомендации по улучшению ситуации, решению обнаруженных у студента проблем. Обязательно опишите то, чему научились, какие навыки приобрели в ходе проделанной работы, что нового «открыли» для себя.