Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Стартовая контрольная работа за курс 4 класса
Назначение стартовой контрольной работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности по информатике учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.
Документы, определяющие содержание и структуру тестовой итоговой работы
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, которые изучались в 4 классах в соответствии с
· требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
· требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
· основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Содержание и структура диагностической работы
Для проведения диагностики разработан комплект из двух вариантов, составленных по единому плану. Общее число заданий в тестовой итоговой работе - 11.
В итоговой работе все задания представлены по двум уровням сложности: задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Работа направлена на проверку следующих знаний и умений в области ИКТ:
1. Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.
2. Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.
3. Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.
4. Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
Время выполнения работы
На выполнение тестовой итоговой работы отводится 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и тестовой итоговой работы в целом
Задания базового уровня в итоговой работе оцениваются в 1 балл, повышенного уровня – в 2 балла.
Расчет оценки за тестовую работу осуществляется по формуле:
1,0 – 0,8 – оптимальный уровень (оценка «5»)
0,79 – 0,65 – допустимый уровень (оценка «4»)
0,64 – 0,51 – критический уровень (оценка «3»)
0,5 и ниже – недопустимый уровень (оценка «2»)
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий тестовой итоговой работы - 26 баллов.
Дополнительные материалы и оборудование
Работа выполняется учащимися без использования компьютеров и других технических средств.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».
Кодификатор проверяемых предметных результатов обучения
№ п/п | Проверяемый элемент содержания | Уровень | Максимальный балл |
Человек в мире информации. | Б | ||
Действия с данными. | Б | ||
Объект и его свойства. Отношения между объектами. | Б | ||
Компьютер как система. | Б | ||
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. | Б | ||
Отношения между понятиями. | Б | ||
Понятия «истина» и «ложь». | Б | ||
Суждение. Умозаключение. | Б | ||
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. | Б | ||
Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | Б | ||
Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель. Кто кем и зачем управляет. | Б | ||
Управляющий объект и объект управления. Цель управления. | Б | ||
Управляющее воздействие. | Б | ||
Средства управления. Результат управления. | П | ||
Современные средства коммуникации. | П |
Стартовая контрольная работа
(5 класс)
Вариант 1
Задание 1. Вставь пропущенные слова. (4 балла)
a) человек воспринимает информацию с помощью _________ чувств.
b) то, что мы слышим ушами, называют источниками _________ информации.
c) от источника звуковой информации человек воспринимает звуковые _________, которые обрабатывает его мозг.
d) то, что мы видим глазами, - это источники __________ информации.
Данные для справки: данные, звуковая, слуховая, сигналы, информация, зрительная, обонятельная, органы, мозг.
Задание 2. Дополни схему. (5 баллов)