художественно-речевой деятельности (художественная литература)
№ | Критерии | Шкала оценок | Общий балл | ||||||||
Оценка педагога | Оценка администратора | Оценка наблюдателя | |||||||||
ПЛАВНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ИГРЫК ЗАНЯТИЮ | |||||||||||
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | |||||||||||
Художественная предметная среда: | |||||||||||
· | F размещение детей | ||||||||||
· | F выставка книг | ||||||||||
Речевая среда | |||||||||||
· | Речь воспитателя: | ||||||||||
Ø | F логичность | ||||||||||
Ø | F выразительность | ||||||||||
Ø | F образность | ||||||||||
Стиль общения (личностно-ориентированная модель взаимодействия, учебно-дисциплинарная, невмешательства) | |||||||||||
Форма занятий, ее оправданность | |||||||||||
Задачи, их обоснованность на основании анализа текущих результатов | |||||||||||
Единство задач, формы, содержания, методической палитры, структуры занятия | |||||||||||
Соответствие содержания уровню развития детей | |||||||||||
Интегрированность содержания | |||||||||||
Мотив деятельности | |||||||||||
Психологическая готовность. Эмоциональная заинтересованность | |||||||||||
· | Непонятные слова | ||||||||||
· | Картинки | ||||||||||
· | Игрушки | ||||||||||
· | Рассуждения о названии произведения | ||||||||||
· | Эпизод из жизни | ||||||||||
· | Словесный портрет писателя | ||||||||||
· | Название жанра | ||||||||||
Чтение, рассказывание текста: | |||||||||||
· | Артистичность | ||||||||||
· | Искренность | ||||||||||
· | Неподдельность чувств | ||||||||||
· | Чистота речи — нормы употребления слов | ||||||||||
· | Дикция | ||||||||||
· | Выразительность: | ||||||||||
Ø | F ритм | ||||||||||
Ø | F интонация | ||||||||||
Ø | F тон | ||||||||||
Ø | F темп | ||||||||||
Ø | F паузы | ||||||||||
Ø | F ударение | ||||||||||
Ø | F выражение отношения к образу | ||||||||||
Творческая аналитическая беседа, раскрывающая единство содержания и художественной формы, освоение выразительных средств языка. Диалогическое развитие познания | |||||||||||
Методическая палитра, раскрывающая единство содержания, художественные формы и освоение выразительных средств языка | |||||||||||
Воспитание добрых чувств | |||||||||||
· | Тема – динамика событий – содержание | ||||||||||
· | Идеал – мораль – фразеологизм, пословица | ||||||||||
· | Проблема | ||||||||||
· | Мотивы поступков, причины переживаний, их результат | ||||||||||
· | Характеристика образа | ||||||||||
· | Эмпатия по отношению к героям | ||||||||||
Речевая зарядка | |||||||||||
· | Описания | ||||||||||
· | Слова, выражения | ||||||||||
· | Конструирование слов, словосочетаний. Экспериментирование со словами | ||||||||||
· | Исключение из сказки глаголов, существительных | ||||||||||
· | Ласковые, красивые, грустные... слова | ||||||||||
· | Этимология слова | ||||||||||
· | Стилевые особенности | ||||||||||
· | Жанр | ||||||||||
· | Обобщения, выводы | ||||||||||
Развитие мышления и воображения | |||||||||||
· | Превращения | ||||||||||
· | Одушевление | ||||||||||
· | Объединение сказок | ||||||||||
· | Воображаемый диалог | ||||||||||
· | Ребёнок — участник событий | ||||||||||
· | Сочинение концовок | ||||||||||
Сказка и математика | |||||||||||
· | Сравнение | ||||||||||
· | Моделирование | ||||||||||
· | Барические чувства | ||||||||||
· | Восприятие времени | ||||||||||
Сказка и экология | |||||||||||
· | Эволюция и динамика развития предмета, явления | ||||||||||
· | А, если бы... | ||||||||||
· | Хорошо — плохо, польза — вред | ||||||||||
Сказка развивает руки | |||||||||||
· | Мимика и жесты | ||||||||||
· | Изотворчество | ||||||||||
Охрана нервной системы детей | |||||||||||
· | Психотренинг | ||||||||||
· | Дыхательная, пальчиковая гимнастика | ||||||||||
· | Аутотренинг | ||||||||||
· | Создание ситуации эмоционального всплеска | ||||||||||
· | Сказкотерапия | ||||||||||
Удовлетворение двигательной активности детей | |||||||||||
· | - физкультминутка | ||||||||||
Контроль за осанкой детей | |||||||||||
· | - смена поз детей | ||||||||||
· | - рациональность выбора динамических поз | ||||||||||
Соответствие длительности занятия | |||||||||||
Руководство выразительным чтением | |||||||||||
· | Досказывание | ||||||||||
· | Чтение по ролям, по строчке, по очереди, по ступенькам лестницы | ||||||||||
· | Сопровождение чтения действиями, движениями | ||||||||||
· | Упражнения на произношение звуков, слов | ||||||||||
· | Интонационная выразительность | ||||||||||
· | Сила голоса | ||||||||||
· | Темп речи | ||||||||||
· | Речевое дыхание | ||||||||||
Оценка | |||||||||||
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | |||||||||||
Психологический моральный климат | |||||||||||
Речевая активность: | |||||||||||
· | Говорение | ||||||||||
· | Слушание | ||||||||||
· | Восприятие | ||||||||||
· | Интерес | ||||||||||
Интеллектуальная эмоциональность: | |||||||||||
· | Радость | ||||||||||
· | Удивление | ||||||||||
· | Улыбка | ||||||||||
· | Любопытство. Самостоятельный поиск оригинальных ответов, вопросы детей | ||||||||||
Жизненный опыт детей | |||||||||||
Восприятие текста детьми | |||||||||||
ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ» | |||||||||||
Слушают литературное произведение | |||||||||||
Воспринимают литературные жанра | |||||||||||
Следят за развитием сюжета | |||||||||||
Оценивают содержание произведения, отвечая на вопросы | |||||||||||
Отмечают характерные особенности персонажей | |||||||||||
Сопереживают, сочувствуют героям | |||||||||||
Откликаются на образную речь, обращают внимание на особенности литературного языка | |||||||||||
ГРУППА «ФАНТАЗЁРЫ» | |||||||||||
Слушают, воспринимают, чувствуют характер литературного произведения в единстве формы и содержания | |||||||||||
Оценивают литературное произведение | |||||||||||
Мотивируют свое отношение к содержанию и характеристике героев | |||||||||||
Проявляют эмпатию по отношению к героям | |||||||||||
Замечают выразительные средства художественного произведения | |||||||||||
Обращают внимание на особенности жанра, их специфические особенности, стилевые особенности | |||||||||||
Замечают развитие и изменение художественного образа | |||||||||||
Выразительное чтение, воспроизведение. Самовыражение | |||||||||||
Эмоциональность, логичность | |||||||||||
Соблюдение норм употребления слова | |||||||||||
Яркость и четкость передаваемых мыслей, чувств | |||||||||||
Высказывание собственного отношения к образу | |||||||||||
Интонационная выразительность: | |||||||||||
· | Тон | ||||||||||
· | Темп | ||||||||||
· | Тембр | ||||||||||
· | Пауза | ||||||||||
· | Сила голоса | ||||||||||
· | Движения | ||||||||||
· | Мимика |
1 — не соответствует
2 — соответствует частично
3 — соответствует
Общий балл —
Составитель: Плотко В.С.