Ход занятия.
К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Подходят к выставке книг.
Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки, да со сказками!
- Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто написал их?(ответы детей)
Находят портрет К. Чуковского среди других портретов детских писателей.
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И.Чуковском.
(Показ Презентации)
1. «Рассказ о К.Чуковском» -
(слайд1)Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882г.- 28 октября 1969г. Родился он в Петербурге, детство его прошло в городе Одесса. Став писателем он стал жить в посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков
- (слайд2) Корней Чуковский был высокого роста, с крупными чертами лица, большим любопытным носом, с щёточкой усов, и смеющимися светлыми глазами. У него была удивительно лёгкая походка. К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.
- (слайд3) Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.
Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.
- (4 слайд) Чудо - дерево
К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Сейчас мы узнаем, а знаете ли вы книги К.Чуковского
В первой игре вы соберете разрезных картинок обложки книг К. Чуковского, вы будете работать парами. Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и называете название сказки.
А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по сказкам Чуковского. Отвечать нужно быстро и четко.
· На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?
· Доктор... (Айболит)
· Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз?
· Акула...(Каракула)
· Разбойник, злодей, ужасный... (Бармалей)
· Что купила Муха-цокатуха на базаре?
· В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
· Муха...(Цокотуха)
· Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
· Бабушка...(Федора)
· Имена детишек Крокодила…(Тотоша и Кокоша).
· Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?
· В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе)
(слайд5)
Я приготовила небольшой сюрприз
– Корней Иванович в окружении портретов своих сказочных героев.
Дети садятся перед интерактивной доской. В центре портрет Чуковского, вокруг полуоткрытые портреты героев
- Герои спрятались? Любопытно, кто это. Давайте угадаем. Дети называют героя, воспитатель открывает их и проверяет правильность ответов детей.
Немного отдохнем: (слайд6)
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем !(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна ?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (остановились, показали свои мышцы)
Педагог: Корней Чуковский любил животных. И почти все сказки у него о животных. И у всех сказок очень хороший конец.
А у нас посмотрите-ка, один из героев сказки потерялся, попал не свою сказку. Поможем ему? (ответы детей) Вам нужно обвести всех герое из одной сказки, а лишнему герою сказать из какой он сказки.
Дети получают «планшеты» с изображением героев сказок Чуковского.
«Муха-Цокотуха», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище».
Игра: «Собери героев в одну сказку». (Работа с планшетами, дети соединяют линией героев одной сказки)
Игра «Чудесный мешочек»
- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:
1) телефон - У меня зазвонил телефон... («Телефон»)
2) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде... («Тараканище»)
3) мыло – Вот и мыло подскочило... («Мойдодыр»)
4) блюдце - А за ними блюдца... («Федорино горе»)
5) шоколадка – И всем по порядку дает шоколадки… («Айболит»)
6) перчатки – а потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки? («Телефон)
7) монета – муха по полю пошла, муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)
8)мочалка «Мойдодыр»
Заключение:
Воспитатель:
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти!
(слайд 7-11)
А сейчас ребята, чтобы выполнить задание вы должны очень внимательно слушать мой вопрос.
- Какая картинка подходит?
Воспитатель поочередно задает эти вопросы к картинкам на доске.
Ребята, все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха», «Тараканище»? (быть смелым, не бросать друзей в беде) А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них) А сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом) Сказка «Бармалей» (надо быть послушным и слушать взрослых.