SWOT – анализ и PEST – анализ




Содержание

Описание бизнеса. 3

Конкуренция. 4

Описание рынка сбыта…………………………………………………......5

SWOT анализ и PEST анализ………………………………………………6

Продажа маркетинг………………………………………………………...8

План производства…………………………………………………………9

Организационная структура……………………………………...............10

Факторы риска…………………………………………………………….11

Финансовый план…………………………………………………………12

Заключение.……………………………………………………………….14

 

Описание бизнеса

Для организации молочной фермы необходим земельный участок площадью не менее 1300 м2, на которой будет располагаться ангар и хозяйственные постройки. Площадь ангара зависит от количества голов, так, с учетом того, что для одной дойной коровы необходимо не менее 6 м2 (а КРС с потомством необходимо до 10 м2), площадь помещения на 100 голов будет около 1000 м2. В идеале участок должен находиться в сельхоз местности, рядом с пастбищами и лугами, с которых можно заготавливать корма.

В рассматриваемом бизнес-плане изготавливается только молоко, однако ферма может также производить кисломолочную продукцию, сыры, сметану и прочее, купив для этого дополнительное оборудование. Это приведет к дополнительным издержкам, что не всегда выгодно для начинающей фермы.

Основным продуктом все же является молоко. По примерным подсчетам, в среднем, одна дойная корова приносит как минимум 5000 литров молока в год (на некоторых фермах 1000 литров), таким образом, ферма может продавать от 500 000 литров молока за 12 месяцев.

Согласно технологии производства молока, на ферме применяется стойлово-пастбищная система содержания дойного стада. Содержание коров осуществляется привязным способом. В зависимости от физиологического состояния животные подразделяются на технологические группы, такие как подготовка к отелу, отела, раздой, осеменение и производство молока. Доение производится доильной установкой в молокопровод. Полученное молоко сначала проходит первичную очистку и далее охлаждение в охладителях.

 

Конкуренция

У «Качество» есть жёсткая местная конкуренция. К прямым конкурентам относятся фермы «Пестравка» и «Деревенское» реализующие не только молочную продукцию, но и сметана, йогурты, кефир, сыр.

 

 

Описание рынка сбыта

Молоко является скоропортящимся продуктом, поэтому определиться с каналами сбыта нужно до того, как получили первую готовую продукцию. В зависимости от того, в каком виде будет продаваться молоко, можно выделить несколько каналов сбыта:

· Готовое пакетированное (или бутылочное) молоко в магазины и на рынки. Такой сбыт возможен, если на производстве налажена работа по разливу молока уже в готовую упаковку. Магазины реализуют молоко в розницу. Хорошей возможностью для фермы будет заключение договоров с сетевыми магазинами, которые будут продавать молоко по всем своим точкам.

· Оптовая продажа — «перекупщики» самостоятельно организуют сбыт продукции по различным магазинам.

· Реализация в производства для дальнейшей переработки молока. Такое молоко транспортируется на заводы для изготовления творога, сметаны, ряженки, сыра и других продуктов. Позже продукция отправляется также в магазины и на рынки.

· Организация собственной точки на ярмарках будет первым шагом к тому, чтобы в дальнейшем, открыть магазин (отдел) молочной продукции.

 

 

SWOT – анализ и PEST – анализ

SWOT– анализ помогает проанализировать между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны молочной фермы на 100 голов «Качество».

Таблица позволяет сопоставить сильные стороны и возможности. Слабые стороны тормозят не значительно развитие «Качество» (табл. 1).

Таблица 1 – SWOT-анализ

Сильные стороны: Слабые стороны:
· Постоянный спрос на продукцию · Натуральная продукция
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Отсутствует собственная кормовая база
Возможности: Угрозы:
· Открытие нескольких ферм в различных районах региона · Организация доставки · Дополнительное производство кисломолочных продуктов и сыров · Собственный Интернет-магазин · Увеличение поголовья скота, тем самым увеличение выручки · Собственное упаковочное производство   · Нехватка персонала · Угроза распространения болезни КРС · Отмена льгот для с/х предприятий  

 

 

Для повышения конкурентоспособности, нужно делать акцент на свои сильные стороны: такие как цены, акций на лучший ассортимент, рекламу продукции, современные технологии обслуживания и т.д. (табл. 2).

Таблица 2 – РEST- анализ

Политические Экономические
1) Политическая стабильность в стране и в регионе. 2) Содействие в развитие со стороны города государства, чтобы в дальнейшем развивать Молочную продукцию «Качество» 3) Обеспечение благоприятных условий для развития бизнеса в регионе. 1) Изменение правового и налогового регулирования отрасли малого бизнеса (снижение налогов). 2) Увеличение доходов клиентов.
Социальные Технологические
1) Естественный прирост населения, что приведет к появлению новых клиентов. 2) Реально располагаемые денежные доходы населения, что приведет к повышению спроса молока 3) Ухудшение демографической ситуации в Самаре. 1) Внедрение новых технологий 2) Развитие и проникновение интернета, развитие официальных мобильных приложений.  

 

 

Продажи и маркетинг

Так как инвестиции в рекламу фермерского хозяйства не всегда большие, то нужно определиться с маркетинговой кампанией как можно точнее.

Во-первых, необходимо создать сайт, а в дальнейшем Интернет-магазин, в котором будет информация о компании, а также возможность приобретения товаров оптом и в розницу.

Во-вторых, можно разослать коммерческие предложения и обзвонить потенциальных покупателей молока (магазины, производства по переработке).

В-третьих, можно предоставить покупателям скидку, особенно оптовикам, в первые месяцы работы фермы. Так, «перекупщик» среди конкурентов сможет выбрать ваш продукт по соотношению цены и качества, несмотря на то, что пока еще не знаком с вашей продукцией.

В-четвертых, участвовать в различных ярмарках города, для того, чтобы повысить узнаваемость бренда (к примеру, можно использовать необычное название и запоминающий слоган).

В-пятых, при наличии средств, можно запустить рекламу на ТВ, радио или на городских билбордах.

 

План производства

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Формой организации будет КФХ (ИП) с системой налогообложения — единый сельскохозяйственный налог или упрощенная система.

Далее необходимо подобрать соответствующий земельный участок и взять его в аренду (при отсутствии больших инвестиций есть возможность взять участок на льготных условиях у государства), возвести ангар и другие постройки, закупить все необходимое оборудование и провести ремонт. По окончанию работ необходимо пройти проверки в Росприроднадзоре и в пожарной инспекции на соответствие помещений требованиям.

Когда ферма будет готова к началу производства, можно нанять персонал, подготовить маркетинговый план и начать поиск каналов сбыта.

Далее необходимо закупить КРС в количестве 100 голов и необходимые корма для них.

Следующим этапом будет заключение договоров с различными специалистами (такими как бухгалтер, технолог, охранное предприятие).

После выпуска первой партии продукции и до ее реализации необходимо пройти освидетельствование ветеринарными службами и получить разрешения от Государственной ветеринарной службы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: