ВПР. География. 6 класс. 2018 год.
Задание 1 выполняется с использованием карты мира (рис.1)
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А ____________________ Название материка Б ________________________
С каким из названных вами материков связаны открытия путешественников, изображенных на портретах? Укажите название материка.
Ответ: ____________________________
1.3. Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного вами материка.
Задание 2 выполняется так же с использованием карты мира (рис.1)
Поставьте точки на карте по приведенным ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно 1 и 2.
Точка 1 - 400 ю.ш. 1600 з.д. Точка 2 - 700 с.ш. 400 з.д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2? Ответ: ___________________________
Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это самый большой остров на нашей планете. Расположен полностью в северном полушарии, очень близко к северному полюсу. Большая часть острова круглый год покрыта ледниками. Когда-то этот остров был покрыт буйной растительностью, что отразилось в его современном названии.
Ответ: _______________________________
Задание 3 выполняется с использованием топографического плана (рис.2)
3.1. На каком берегу реки Андоги
находится смешанный лес?
Ответ: ______________________
В каком направлении от родника находится башня?
Ответ: _______________________
3.2. Какое расстояние между точками А и В?
Для этого задания используйте линейку.
Ответ: _______________________
3.3. Какой из отмеченных на карте участков подходит для игры в футбол? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: _________________________
|
Задание 4 выполняется с использованием рисунков
4.1. Разница во времени между Москвой и Читой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в обоих городах в тот момент, когда в Москве ночь. Запишите под каждым из рисунков, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
___________________ ____________________________
4.2. Матвей живет в г. Москва. Что он делает в указанное на часах время? Используйте для ответа приведенный режим дня школьника.
Ответ: ______________________________
4.3. Что в то же время делает его сверстница Диана, которая живет в Чите? Учтите, что она соблюдает тот же режим дня, что и Матвей.
Ответ: __________________________________
Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) образование эоловых форм рельефа: дюны, барханы | 1) пустыни |
Б) земледелие затруднено многочисленными оврагами | 2) степи |
В) занимают огромные площади в Африке | |
Г) почвы часто бывают засолены | |
Д) самые плодородные почвы на планете | |
Е) значительно преобразована человеком |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Определите, в какой из указанных зон природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите название природных зон.
__________________________ _____________________________
6.1. На метеорологической станции города Морозинска были проведены наблюдения
за направлением ветра. По результатам наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите построенную диаграмму
и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в данном месяце?
Ответ: ______________________________
Сколько дней в данном месяце были безветренными?
Ответ: __________________________________
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в то день, когда температура воздуха поднялась выше 18 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
| ||
| ||
А
Б
В
Ответ: ___________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________