По второму иностранному языку (немецкому) для 8 – 9 классов
(авторы Аверин М.М., Джин Ф. и др., издательство «Просвещение»)
Данное тематическое планирование предназначено для обучения второму иностранному языку (немецкому) в 8 – 9 классах (недельная нагрузка по 1 часу в каждом классе).
№ | Название раздела | Количество часов (+ промежуточный контроль) | Предметные результаты по видам речевой деятельности и языковым средствам | Планируемые результаты изучения раздела | |
1. | Приветствие и знакомство | Аудирование | Восприятие на слух и понимание речи учителя | Овладение алфавитом, основными правилами чтения, правилами счета от 0 до 100, общей страноведческой информацией по стране изучаемого языка (название стран, национальностей, географических названий) | |
Чтение | Овладение навыками чтения гласных и согласных дифтонгов, интонацией простого повествовательного предложения | ||||
Письмо | Обучение правильному графическому отображению лексических единиц | ||||
Говорение | Развитие коммуникативной компетенции с опорой на тему «Давайте познакомимся!» | ||||
Лексика | Обучение репликам-клише речевого этикета, характерным для страны изучаемого языка | ||||
Грамматика | Умение использовать в речи глагол-связку «sein», глаголы в настоящем времени, личные местоимения, количественные числительные, объяснение в употреблении определенного и неопределенного артикля | ||||
2. | Я и моё окружение | 10 +1 | Аудирование | Восприятие на слух речи одноклассников | Умение понимать речь одноклассников, используя языковую догадку |
Чтение | Совершенствование умений чтения на основе изученного лексического материала | Умения понимать общее содержание текста, отвечать на вопросы: О чём текст? Кто автор? Кому адресовано сообщение? | |||
Письмо | Совершенствование орфографических навыков на основе упражнений открытого и закрытого типов | Умение делать выписки из текстов и писать под диктовку короткие немецкие тексты | |||
Говорение | Обучение кратким утвердительным/отрицательным ответам; умению начинать, поддерживать и заканчивать диалог; при необходимости переспрашивать; кратко сообщать сведения о себе (имя, возраст, род занятий, члены семьи и т.д.) | Умение задавать вопросы и отвечать на них с опорой на ключевые слова, умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах и увлечениях | |||
Лексика | Ознакомление с наиболее распространёнными устойчивыми словосочетаниями, принятыми в стране изучаемого языка | Умения правильно использовать изученные ЛЕ, находить их правильное значение по словарю, умение использовать разговорные клише в разных коммуникативных ситуациях | |||
Грамматика | Обучение использованию глагола «haben», спряжению слабых глаголов в Präsens, использованию определённого и неопределённого артикля | Умение распознавать и употреблять в речи коммуникативные предложений разных типов (утвердительные, вопросительные, специальные, разделительные) в Präsens | |||
3. | Школьная жизнь | 8+1 | Аудирование | Восприятие на слух и полное понимание речи учителя и одноклассников | Умение понимать на слух мужские и женские голоса, разный темп речи |
Чтение | Обучение пониманию основного содержания прочитанных текстов о школе | Умение прочитать, понять основное содержание текста и определить в задании верные и неверные высказывания | |||
Письмо | Обучение письменному выражению своего отношения одним или несколькими словами/подписями под картинками, исправлению ошибок в заданном тексте | Умение вписать пропущенное слово, выбрав его из предложенных вариантов | |||
Говорение | Обучение умению расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученный словарный запас | Умение давать краткую характеристику своим одноклассникам | |||
Лексика | Расширение словарного запаса по теме «Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, школьные друзья» | Умение образовывать сложные однокоренные слова, синонимы и антонимы, интернационализмы в рамках изучаемой темы | |||
Грамматика | Обучение спряжению модальных глаголов, порядку слов в повествовательном и вопросительном предложении, глаголов с отделяемыми приставками | Умение правильно употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты | |||
4. | Мой дом, моя квартира, моя комната | 10+1 | Аудирование | Восприятие на слух и понимание несложных аудиотекстов (сообщений) | Умение прослушать сообщение, понять и определить в задании верные и неверные высказывания в соответствии с прослушанным. |
Чтение | Совершенствование техники чтения, овладение интонацией вопросительного предложения (общий/специальный/косвенный вопросы) | Овладение просмотровым/ поисковым чтением, умение найти и понять нужную/интересующую информацию | |||
Письмо | Обучение записи фраз и предложений учителя под диктовку, записи сообщений на постер, комментариев по опросу | Умение написать комментарий в соцсетях, заполнить формуляр о себе (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) | |||
Говорение | Обучение монологической речи с опорой на текст описательного характера по темам «Мой город», «Моя комната» | Умение делать краткие сообщения, описывать события/явления в рамках изученной темы. Умение правильно употреблять структуры: Das ist (sind)...; Ich habe...; Er (es, sie) hat...; Er (es, sie) ist...; Ich finde... | |||
Лексика | Расширение словарного запаса по темам «Город» (вокзал, почта, больница, остановка), «Дом/квартира» (двор, лифт, сад, кухня, зал…), «Моя комната» (кресло, стол, окно, диван и т.д.) | Умение называть главные места в городе; жилые помещения в своем доме/квартире; предметы мебели в своей комнате | |||
Грамматика | Обучение образованию и использованию множественного числа имён существительных, различных форм отрицания, употребление существительных в Akkusativ | Умение распознавать и употреблять в речи имена существительные во множественном числе, исключения, нарицательные существительные разных видов | |||
5. | Поход по магазинам | 8+1 | Аудирование | Восприятие на слух и понимание коротких аудиотекстов (диалогов) | Умение понять основное содержание текста и выделить в нём значимую информацию |
Чтение | Обучение работе со словарёмдля расширения словарного запаса, формирование умений чтения с детальным пониманием | Умение полно и точно понимать содержание несложных текстов разных жанров | |||
Письмо | Обучение писать ответ на электронное письмо по образцу | Умение написать ответ на электронное письмо по шаблону (минимум 30 слов) | |||
Говорение | Обучение диалогической речи, развитие умений расспрашивать собеседника, отвечать отказом, соблюдая нормы речевого этикета | Умение задавать вопросы с вопросительными словами wer, was, wie, welche, wie viele, warum соблюдая правильный порядок слов. Умение задавать вопросы без вопросительных слов соблюдая правильный порядок слов в рамках изученных тем | |||
Лексика | Расширение словарного запаса по темам «Одежда», «Еда. Фрукты, овощи», «Покупки» | Умение называть любимые продукты питания, фрукты и овощи, растущие в нашей местности с использованием разговорных клише, умение составить диалог в магазине, кафе, высказаться о своих предпочтениях | |||
Грамматика | Ознакомление с системой предлогов. Предлоги: um, von... bis, am. Предлоги в Dativ, Akkusativ. Склонение артиклей | Умение правильно использовать предлоги и артикли для согласования слов в предложении | |||
6. | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Традиции и праздники. Великие люди | 10+1 | Аудирование | Восприятие и понимание на слух аутентичных видеоматериалов с разной глубиной проникновения в содержание | Умение понимать услышанную информацию в видеофрагментах, используя языковую догадку |
Чтение | Обучение чтению с полным пониманием аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале с использованием языковой догадки | Умение извлекать информацию из адаптированных аутентичных текстов | |||
Письмо | Обучение заполнению анкетных данных о себе по образцу | Умение заполнить анкету с информацией о себе | |||
Говорение | Обучение диалогу в форме обмена мнениями с умением отстаивать свою точку зрения | Умение понимать на слух вопросы о своём отношении к теме, умение дать адекватный ответ в краткой форме. Умение переспрашивать и уточнять | |||
Лексика | Расширение словарного запаса по темам «Праздники», «Климат», «Транспортные средства», «Достопримечательности», «Знаменитые люди» | Знание названий основных праздников в Германии, транспортных средств, имён знаменитых людей Германии (музыкантов, учёных, художников), названий достопримечательностей крупных городов | |||
Грамматика | Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода | Умение назвать профессию, образованную от глагола | |||
7. | Здоровый образ жизни | 9+1 | Аудирование | Восприятие на слух аутентичных аудиотекстов и понимание общегосодержания текстов. Выполнение заданий с выбором ответа из 3-х предложенных (R/F/Steht nicht im Text) | Умение понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/диалог) |
Чтение | Обучение чтению аутентичных текстов объёмом 500–700 слов | Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные | |||
Письмо | Обучение написанию личного письма в ответ на письмо-стимул по образцу | Умение написать личное письмо в ответ на письмо-стимул | |||
Говорение | Обучение умению строить связанные монологические высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанное/услышанное/заданную вербальную ситуацию | Умение употреблять выражения с эмоциональной окраской (выражение сожаления, одобрения, оценочные выражения): Ich meine/glaube...; Wie toll! Schade!/Wie schade!; leider; Tut mir leid!; Ich finde es toll/blöd. | |||
Лексика | Расширение словарного запаса по темам: «Спорт, виды спорта, урок физкультуры, олимпийские игры, здоровый образ жизни» | Умение называть зимние и летние виды спорта, спортивное снаряжение, черты характера спортсменов, глаголы движения по теме «Спорт» | |||
Грамматика | Знакомство со структурой распространённых и нераспространённых предложений, побудительных предложений, все виды вопросительных предложений | Умение употреблять в речи сложносочинённые предложения | |||
8. | Итоговый контроль (письменная и устная часть) | 1) Аудирование 2) Чтение 3) Письмо 4) Говорение 5) Лексико-грамматический тест | 1) Умение понять аутентичный аудиотекст с выборочным пониманием и полным пониманием содержания, построенный на изученном языковом материале; 2) Умение читать аутентичный текстс поиском необходимой информации; 3) Умение написать поздравительную открытку согласно принятым нормам вежливости в стране изучаемого языка; 4) Умение вести диалог (объём от 3–4 реплик со стороны каждого обучающегося), умение строить монологическое высказывание (объёмом 7–10 предложений) |