Речевая карта
ФАМИЛИЯ, ИМЯ обучающегося __________________________________________
КЛАСС________________
Дата поступления в МБОУ СКОШ № 11 г. Челябинска _______________________
Заключение ПМПК ___________________ района, № ___________ дата______________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Общие сведения
1. Дата рождения _________________________________________________________________
2. Данные о родителях:
МАТЬ: ФИО ____________________________________________________________________
Образование, место работы_______________________________________________________
ОТЕЦ: ФИО ____________________________________________________________________
Образование, место работы_______________________________________________________
3. Социальные условия: благоприятные, неблагоприятные.
Состояние здоровья
1. Невролог _______________________________________________________________________
2. Психиатр _______________________________________________________________________
3. Отоларинголог __________________________________________________________________
4. Окулист ________________________________________________________________________
5. Хирург _________________________________________________________________________
6. Эндокринолог ___________________________________________________________________
Получал ли логопедическую помощь, где и продолжительность занятий _____________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
1. Когда стал держать голову (норма 2-3 месяца)___________________________________
2. Когда стал самостоятельно садиться (норма 5-6 месяцев)___________________________
3. Когда стал ходить (норма к концу первого года жизни)_____________________________
Речевой анамнез
1. Гуление (норма 2-3 месяца)____________________________________________________
2. Лепет (норма 5-6 месяцев)_____________________________________________________
3. Первые слова (норма к 1 году)__________________________________________________
4. Первые фразы (из 3 х слов) (норма к 2г.) _________________________________________
5. Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось, нет___________________________
Вывод: анамнез не отягощенный, отягощенный.
Состояние общей моторики
Качество: | Характер выполнения | |
качество выполнения движения | точные, плавные | хаотичные, прерывистые |
последовательность выполнения движения | + | - |
память на двигательную программу | + | - |
координация движений | + | - |
особенности переключения с одного движения на другого | в норме | переключение затруднено застревание на движении |
темп выполнения движения | нормальный | замедленный, ускоренный |
повышение тонуса мышц тела | нет | да |
сопутствующие движения | нет | да |
Вывод: | Общая моторика в норме, без особенностей | Общая моторика нарушена, сформирована с отклонениями. |
Состояние мелкой моторики
Качество: | Характер выполнения | |
Координированность движений | + | - |
Дифференцированность | + | - |
Трудности выполнения движений | нет | Правой рукой/ Левой рукой/ Двумя руками одновременно |
Ритмичность выполнения движения | + | - |
Длительность поиска поз: | в норме | длительный поиск позы |
Контроль за собственными действиями: | + | - |
Вывод: | Мелкая моторика в норме, без особенностей | Мелкая моторика нарушена, сформирована с отклонениями. |
Состояние мимической мускулатуры
Качество: | Характер выполнения | |
Амплитуда движения: лоб | В полном объеме | Ограниченная/ Выполнение невозможно |
глаза | В полном объеме | Ограниченная/ Выполнение невозможно |
щеки | В полном объеме | Ограниченная/ Выполнение невозможно |
Переключаемость лоб | + | - |
глаза | + | - |
щеки | + | - |
Вывод: | Мимическая мускулатура в норме | Мимическая мускулатура развита недостаточно. |
Строение артикуляционного аппарата.
носогубные складки | выраженные | сглаженные |
симметричные | несимметричные | |
прикус | норма | глубокий/ прогения (ниж челюсть)/ прогнатия (верх челюсть) передний открытый, боковой открытый, перекрестный прикус |
твердое небо: | норма | высокое/ низкое/ узкое/ плоское. |
мягкое небо: | норма | расщелина/ отсутствие/ укороченное/ малоподвижное/ отклонение увули в сторону |
язык: | норма | толстый/ маленький/ длинный/ узкий. |
уздечка: | норма | укороченная/ короткая/ толстая/ утолщенная |
зубы: | норма | редкие/ кривые/ мелкие/ крупные/ внечелюстные дуги/ кариозные/ смена зубов |
губы: | норма | излишне толстые губы/ короткая верхняя губа/ наличие рубцов |
Вывод: Строение артикуляционного аппарата в норме | Вывод: Строение артикуляционного аппарата сформировано с отклонениями. |
Двигательная функция артикуляционной моторики.
Качество: | Характер выполнения | |
Темп выполнения движений | в норме | замедленный/ускоренный |
Качество выполнения движения | без ошибок | хаотичные, прерывистые |
координация движений | длительный поиск позы/ неполный объем движения | |
особенности переключения с одного движения на другого | трудности переключаться с одной позы на другую/ застревание на какой-то одной позе, | |
Синкинезии; | нет | да |
Гиперкинез | нет | да |
Тремор языка | нет | да |
Цианоз | нет | языка/ носогубного треугольника |
Девиация языка | нет | вправо/ влево |
Вывод:Артикуляционная моторика в норме, без особенностей | Артикуляционная моторика нарушена, сформирована с отклонениями. |
Просодическая сторона речи.
Темп: | в норме | ускоренный/ замедленный |
Голос: | громкий/ тихий/крикливый/сиплый/назализованный | |
Разборчивость | в норме | смазанная |
Мелодико-интонационная окраска речи | в норме | маловыразительная/монотонная |
Дыхание | нижнедиафрагмальное/ смешанное | грудное/шумное/поверхностное |
Выдох | продолжительный/плавный | укороченный/короткий |
Вывод: просодическая сторона речи отклонений не имеет | просодическая сторона речи сформирована с отклонениями/ нарушена. |
,
Состояние звукопроизношения
гласные | с | cь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | р | рь | л | ль | j | б | п | в | ф | д | т | к | г | х | |
изолированно | ||||||||||||||||||||||||
в слогах | ||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||
в тексте |
Вывод: произношение нормальное, искажение, отсутствие звука, замена, смешение.
Фонематические слух, восприятие.
Вывод: фонематические процессы в норме, сформированы недостаточно, не сформированы, нарушены.