Апрель, 4 –я неделя
Программное содержание:
1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Дни недели | Утро Вечер | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят.деят.детей/ центры активности |
Понедельник | - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - наблюдения за погодой, заполнение календаря природы; - рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о свойствах воды, разных агрегатных состояниях, значении воды в жизни живой природы; - игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье весной; - простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»); - д.и.: «Опасные ситуации на водоеме», «Будь осторожен» и др.; - побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках), об их повадках, особенностях в поведении; - рассуждения: «Что будет, если высохнут реки и озера?», «Как помочь природе?»; - беседы о профессиях, связанных с водой (водолаз, подводник, моряк и др.) - придумывание сказочных историй («Превращения с волшебной палочкой»); - игры с водой: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки). | 900 – 930 – ФЦКМ Экологическая акция «День воды»: экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п. 940 – Лепка «Морские обитатели» -учить детей внимательно рассматривать и передавать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. 1000 – Физ-ра | - наблюдения и беседы, направленные на исследование водных ресурсов; - беседы об использовании воды человеком, изготовление условных заместителей, составление моделей последовательности роста и развития знакомых детям природных объектов; - проблемные обсуждения реальных событий из детской жизни (по впечатлениям экскурсий к водоемам: «Случай на озере» и др.); - составление загадок с использованием модели, отражающей свойства и значение воды; - прослушивание аудиозаписей («Звуки дождя, звуки океана»), просмотр видеофильмов о воде; - рассматривание детских журналов с творческими заданиями; - рисование: «Хмурое небо», «После дождя», «Водопад» и т.п («экспериментирование с изобразительными материалами: использование нетрадиционных техник, сочетание уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами); - беседы «Как писатели и поэты пишут о воде?» | - пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан и др.); - наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.; - фотоальбомы: «Озера Урала», «Обитатели океана», «Вода в природе»; - наборы для экспериментирования («Лаборатория природы»); - познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей и т.п.; - д.и.: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа»; - экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…; - модели, отражающие признаки, свойства и использование воды; - выставки коллективных творческих работ («Волшебница вода»); - тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности; - алгоритмы трудовых действий. |
Вторник | 900 – ФЭМП Занятие 7 – закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20 (Помораева, с. 151). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование Занятие 67. «Морской пейзаж»- продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план, упражнять в рисовании мазками (Колдина, с. 86). *1050 – Физ-ра на улице* | |||
Среда | 900 – Развитие речи Занятие 7. Сказки Г.Х. Андерсена - помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена (Гербова, с. 76). 945 - Физ-ра по п/гр 1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие 8 –совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (Помораева, с. 153). | |||
Четверг | 900 – Развитие речи Занятие 8. Повторение –повторение пройденного материала (Гербова, с. 76). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование Занятие 68. «Морская страница»- закреплять знания детей об обитателях подводного мира, учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне (Колдина, с. 87). | |||
Пятница | 900 - 925 – ПИиП(К)Д Создание макета «Голубые озёра Урала» с использованием различных способов крепления деталей: пластичными материалами, проволокой, скотчем, нитками; реализация детских проектов «Водные ресурсы планеты», «Южный Урал – край озер». *Развлечение* |
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Гигиенические процедуры:
- ситуационные беседы о здоровьесберегающем поведении;
- беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Что полезно пить?», «Что такое закаливание?»
- обращение внимания к наглядным пособиям (моделям, плакатам, коллажам), позволяющим закреплять представления об основах здорового образа жизни.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной;
- рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах и напитках.
Прогулка:
- длительные наблюдения за природными осадками, обитателями водоемов (как узнать, пойдет снег или дождь; состояние природы после дождя, снега и др.);
- обращение внимания детей на необычные явления, предметы (грозовое небо, косой дождь, блеск лужицы и т.п.);
- беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует мусорить у водоема, нужно ли беречь воду и т.п.);
- подвижные игры, упражнения на развитие физических качеств;
- выполнение трудовых действий, связанных с сезонными посадками (посадка и выращивание семян растений);
- привлечение к уходу за растениями уголка природы, огорода, цветника
Индивидуальная работа:
- упражнения на развитие мелкой моторики
- оригами – модели самолётов, кораблики;
- развитие графических навыков (штриховки, раскраски);
- лепка из пластилина, космического песка;
- вырезание по контуру.
- ориентировка в пространстве.
- ЗКР, подготовка к обучению грамоте.
Рекомендации родителям
для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Волшебница-вода»:
- организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
- организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
- коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.