Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по английскому языку для 9 класса
При обучении иностранному языку ведущим является принцип коммуникативной направленности, который определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса.
Курс иностранного языка для 9 классов ориентирован на подготовку к обучению на уровне общего среднего образования, т.е. соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком: 9 класс – А 2 «предпороговый уровень».
Изучение курса иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
1) формирование полиязычной, поликультурной личности;
2) развитие коммуникативной компетенции в рамках определенного тематического минимума;
3) повышение мотивации и понимания важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
4)формирование учебных умений пользоваться двуязычными, толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями;
5)воспитание качеств гражданина, патриота Казахстана; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
6)воспитание чувства уважения и заботы к старшему/младшему поколению, бережного отношения к окружающей среде, имуществу;
7) приобщение к здоровому образу жизни.
В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:
1) соблюдать принцип преемственности, последовательности и системности изученного материала в начальных классах;
2) развивать способность адаптировать и использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач;
3) развивать умения вести структурно-содержательные диалоги различных типов;
4) формировать навыки развития монологической речи;
5) формировать и совершенствовать умения восприятия на слух иноязычной речи, понимания основного содержания аудио-, видеотекстов;
6) развивать навыки всех видов чтения и понимания основного содержания аутентичных текстов разных жанров, выражать свое отношение/ мнение к прочитанному;
7) развивать умения писать личные, деловые письма, заполнять анкету, аннотировать прочитанный материал, писать эссе.
Объем учебной нагрузки составляет:
в 9 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году. В указанное количество часов входят уроки для стартового, промежуточного, итогового контроля, уроки выполнения творческих заданий.
Содержание курса для 9 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Роль медицины в нашей жизни», «Традиционная и нетрадиционная медицина» (10 часов);
2) «Досуг», «Интересы и увлечения подростков в Казахстане и странах изучаемого языка» 8 часов;
3) «Образование», «Система начального, среднего, профессионального и технического образования в Казахстане и странах изучаемого языка», «Типы школ», «Престижные учреждения образования в нашей стране и странах изучаемого языка» (7 часов);
4) «Профессии», «Профессии будущего» (7 часов);
5) «Путешествие», «Знаменитые путешественники стран изучаемого языка», «Популярные туристические маршруты в Казахстане и странах изучаемого языка», «Виды транспорта» 10 часов;
6) «Театр и кино», «Музыка. Музыкальные жанры, инструменты», «Выдающиеся деятели искусства Казахстана и стран изучаемого языка» – (10 часов);
7) «Средства массовой информации», «Роль рекламы в жизни общества» – (8 часов);
8) «Окружающая среда», «Экологические проблемы Казахстана и стран изучаемого языка» (8 часов).
Учащиеся 9 класса должны знать:
1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объеме 1500 слов; основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);
2. особенности структуры простых и сложных предложений;
3. интонацию различных коммуникативных типов предложений;
4. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов активного и пассивного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных (количественных и порядковых), предлогов);
5. правила перевода прямой речи в косвенную;
6. безличные формы глагола (причастие и герундий);
7. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся 9 класса должны уметь:
1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о стране и стране изучаемого языка;
2. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного в объеме 12-14 фраз;
3. вести различные виды диалогов в объеме 8-9 реплик со стороны каждого собеседника;
4. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
5. понимать содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщения/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные. Время звучания текста - до 2 минут. Количество предъявлений- 2 раза;
6. читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
7. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием
8. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
9. писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
10. заполнять анкету, писать эссе на проблемные темы.
Английский язык 9 класс
(68 часов/ 2 часа в неделю)
№ П.Н. | № Урока | Тема урока | часы | сроки | Лексика | Грамматика |
Unit 1. Healthy life (10hours) | ||||||
Talking about you | 07.09. | Revision of Tenses | ||||
Health habits | 08.09. | |||||
Present Perfect Continuous | 14.09. | Health and beauty products | Present Perfect Continuous | |||
To be or not to be a vegetarian | 15.09. | |||||
Present Perfect Continuous | 21.09. | Food Fruit Vegetables | Present Perfect Present Perfect Continuous Word formation | |||
Are you fit | 22.09. | |||||
Suffixes | 28.09. | Health Words | ||||
Alternative medicine | 29.09. | |||||
Sport for Health | 05.10. | Idioms of parts of the body | ||||
Why laughter is the best medicine. Progress Test | 06.10. | |||||
Unit II. The Pleasure of Life (8hours) | ||||||
What do you do for fun | 12.10. | Leisure activities Entertainment Fun activities | Past Pefect | |||
Past Perfect | 13.10. | |||||
Watching TV | 19.10. | Cinema Television | Past Perfect | |||
Past Perfect Passive | 20.10. | |||||
Art | 26.10. | Art Advice Happiness | Past Perfect Test | |||
Parties | 27.10. | Good parties | ||||
2 четверть | ||||||
Are you a web user. | 09.11 | |||||
Progress Test | 10.11. | |||||
Unit III. Education (7hours) | ||||||
Schools in England | 16.11. | Words connected with primary and secondary education Subjects | Present Simple Numbers and Date | |||
A typical day at school | 17.11. | |||||
Learning languages | 23.11. | Words Connected with learning languages | ||||
If I were a millionaire | 24.11. | Family words | First and Second Conditional | |||
Choosing schools | 29.11 | Private and state schools | Phrasal Verbs Test | |||
My ideal school | 30.11 | |||||
Educationathome. ProgressTest | 07.12 | |||||
Work (7 hours) | ||||||
Job description | 08.12 | Jobs Description of Jobs | Present Simple Degrees of Comparison | |||
The most important things in a job | 14.12 | Crucial age The most important factors in choosing a job | The Gerund | |||
A part -time job | 15.12 | Jobs | Have to | |||
Jobs of the Future | 21.12 | The modern Servant Tomorrows world | Gerund | |||
Some new jobs in tomorrow's world | 22.12 | |||||
Job interview | 27.12 | Advertisements Job duties | Would Should Have to Test | |||
CharlesDickens. Test | 28.12 | |||||
3 четверть | ||||||
Geography and travelling (10 hours) | ||||||
Dream vacation | 11.01 | Vacation Countries Cities Sights | ||||
Gerund | 12.01 | |||||
London | 18.01 | London(history) | Gerund | |||
Trains | 19.01 | Trains | Articles | |||
Enjoy your flight | 25.01 | Plane Airport | Gerund | |||
A tragedy in the air | 26.01 | |||||
Tours you will never forget | 01.02 | Tours Travel agency | Test | |||
More than just a tour | 02.02 | |||||
Project work about Kazakhstan | 08.02 | |||||
Need + Gerund. ProgressTest | 09.02 | |||||
Art (10hours) | ||||||
Movies | 15.02 | Words connected with films | Present Perfect | |||
Famous actors and actresses | 16.02 | Adjectives describing people | Present Perfect | |||
Music keeps me happy | 22.02 | Music | ||||
Museum | 23.02 | |||||
Brilliant violin soloist | 01.03 | Idioms connected with music | Present Perfect Present Perfect Continuous | |||
Revision. Present Tenses | 02.03 | Present Tenses | ||||
Theatres | 07.03 | Words connected with theatres | ||||
Project work | 09.03 | |||||
Watching TV | 15.03 | test. | ||||
Progress Test | 16.03 | |||||
4 четверть | ||||||
Mass media (8 hours) | ||||||
Mass Media | 05.04 | Words connected with Mass media | Future Perfect Continuous | |||
Information Technology | 06.04 | Words connected with technology | ||||
Newspapers | 12.04 | Words connected with newspapers | ||||
Television | 13.04 | Words connected with television | ||||
Internet | 19.04 | Words connected with technology internet | ||||
Internet addiction | 20.04 | Test | ||||
Project Work | 26.04 | |||||
Progress Test | 27.04 | |||||
Unit 8. The World Around Us (8 hours) | ||||||
Save the Nature | 03.05 | Nature Environment | Modal verbs | |||
The Earth | 04.05 | Environmental protection | Revision of all tenses | |||
The Earth (2) | 10.05 | |||||
Garbage disposal | 11.05 | Pollution | To be going to | |||
Essay: "Environmental Protection" | 17.05 | |||||
Let's think of the Future. | 18.05 | Dangers threatening the world Saving energy | Revision of tenses | |||
Summative control work | ||||||
Unit revision |